Политическое прогнозирование: необходимость и специфика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

Формирование, воспроизводство и развитие политической культуры осуществляется через усвоение и поддержание людьми ее норм, образцов и стандартов поведения, традиций. Усвоение человеком требований статусного и ролевого поведения, культурных ценностей и ориентиров, ведущее к формированию у него качеств и свойств, позволяющих адаптироваться в данной политической системе и выполнять там определенные функции, называется политической социализацией. Человек, лишенный такого рода свойств, включаясь в политику, зачастую не способен адаптироваться к ее требованиям, защитить себя от жестких политических взаимоотношений, эффективно отстаивать свои интересы.

Содержание

1. Политическая социализация. Фазы и этапы политической социализации. Служба в ГПС МЧС как фактор политический социализации 1
2. Политическое прогнозирование: необходимость и специфика 9
3. Исходя из определения политического режима, дайте характеристику режима, существующего в современной России. Почему Вы так считаете 15
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

ПОЛИТТОГЛОГИЯ МЧС 0912.docx

— 58.10 Кб (Скачать файл)

Политика лидерства в  центре, воспроизводимая в различных  формах в субъектах федерации, имеет  в своей основе структуры старой элиты и нарождающегося социально-экономического порядка.

Решительным шагом на пути к демократии является переход власти от группы людей к набору правил.

Двойное лицо российской политики отражает напряжение, существующее между  принципами функциональности (общественной целесообразности) и законности (демократии). В какой-то момент эти два принципа совпадут и станут взаимоподдерживающими, хотя остаточное напряжение сохраняется  и это является большим достижением  либерально-демократических реформ. Сосуществование режимной системы  и демократического режима является непростым. С одной стороны, режимная система является глубоко авторитарной и стремится изолировать себя от эффективного демократического контроля (принцип функциональности); с другой стороны, для достижения законности и устойчивости режимная система использует демократические институты, такие как выборы и другие формы привлечения общественной поддержки. Выборы сохраняют потенциал для превращения демократии из режимной в реальную. Голоса избирателей являются важнейшим ресурсом режимной системы. В сегодняшней России ни один политик не может построить или завоевать власть без использования голосов в качестве ресурса. Если бы существовал политический потенциал авторитарного ресурса, им бы, несомненно, воспользовались.

Это сосуществование режимной политики и демократического режима создает институты, которые формально  являются демократическими, но несут  ответственность только перед самими собой. В то же время институты  демократии (парламент, суды и сама федеральная система) сохраняют  способность независимого функционирования и являются фундаментом перехода к демократическому режиму.

Режимная политика обусловлена  ограниченной политической активностью  общества, что подорвало общее  представление о демократизации, которая трансформирует активную гражданскую  позицию в массовую демократию. Нынешние политические партии заняты тем, что  осуществляют связи с элитой и  мобилизуют идеологические и политические ресурсы на межэлитную борьбу. В  ходе их развития коммуникативные функции  возьмут на себя представители общественных объединений в нарождающемся  гражданском обществе. Кроме этого, по мере развития рыночных отношений, предприниматели сами добиваются большей  независимости от бюрократии для  защиты своих личных и имущественных  прав в рамках независимой системы  законов. Средний класс по мере своего развития также будет стремиться обеспечить свои имущественные права  и личные свободы в системе  законов. В результате укрепления законности режимная система постепенно уступает место демократическому режиму. Для  его установления необходимо, чтобы  противостояние оппонентов завершилось добровольным принятием всеми сторонами демократических норм и ценностей и согласием институализировать свои интересы в рамках новой политической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445;
  2. Бочкарев, В. Демократии примитивного популизма у нас есть. Что дальше? // Российская газета. 2009. №12. – С.2.
  3. Зиновьев, А. Демократы в страхе перед демократизацией // Независимая газета. 2010. №1. – С. 8.
  4. Иванченко, А. Народовластие против олигархии // Независимая газета. 2007. №2. – С. 11.
  5. Лукашина Е. А. Социалистическое правосознание и законность. М. : Юрид. лит., 2008. С. 164.
  6. Ситников А. В. Социокультурные и религиозные предпосылки демократического перехода в России // Пространство и время в мировой политике и международных отношениях: материалы 4-го конвента РАМИ : в 

5. Унпелев А. Г. Политология: власть, демократия, личность. Учебное пособие. М., 2004.

6. Политология: Учеб. пособие для вузов / Сост. И отв. Редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 1999. - 224 с.

7. Политология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, А.С. Гречин, В.Ю. Дорошенко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 1999.

 


Информация о работе Политическое прогнозирование: необходимость и специфика