Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:03, контрольная работа
Впервые в российской истории значительная часть политической элиты стала формироваться в условиях открытой конкурентной политической борьбы. Однако в настоящее время среди избирателей России наблюдается определенная политическая апатия, усталость от выборов. Растет число «не голосующих» избирателей и избирателей, голосующих «против всех». Многие избиратели бойкотируют выборы, чтобы таким образом выразить свой протест не только против ухудшения качества жизни, но и против методов и средств, с помощью которых ведутся избирательные кампании.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Что такое «черный ПР»?...............................................................................5
2. Технологии «черного ПР»………………………………………………...9
3. Грязные политические технологии в российских избирательных кампаниях……………………………………………………………………….10
Заключение ………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………….16
- Ночные звонки от оппонента.
- Раздача продуктовых наборов низкого качества, благотворительные столовые с мухами в блюдах от лица конкурирующего кандидата.
- Хождение внебрачных сыновей (дочерей) по квартирам за подаянием.
- Обращение представителей сексуальных меньшинств в поддержку политических соперников.
Такой прием был использован против С.Лисовского на выборах в Дзержинске. В его «поддержку» подготовили демонстрацию сексуальных меньшинств с транспарантами: «Любимого Сереженьку поддерживаем и одобряем!» Подобные акции предпринимались против Г. Явлинского и других известных политиков.
- голосование за деньги или водку,
- статьи в СМИ о причастности к коррупции и мошенничеству и т.п.
2. Административные:
- Сильная власть на местах доходчиво объясняет председателю и членам избиркома, что они могут избрать кого угодно, но им здесь жить...
- В национальных округах даются два бюллетеня на разных языках. В итоге двойное количество бюллетеней.
- Избиратель воспользовался не своей ручкой, а “заботливо” предоставленной в избирательном участке. А она с симпатическими чернилами. В итоге большое количество пустых бюллетеней, на которых можно поставить “+”.
- “Голосование строем” характерно не только для армии, но и для маленьких районов, где предприниматели, обеспечивающие работой своих земляков, могут диктовать условия выбора того или иного местного лидера.
3. PR:
- Взаимное запугивание с помощью контролируемых рейтингов. Как отмечают специалисты в политкругах: “Выбор врага - это слишком ответственное дело, чтобы доверять его случаю”.
- Провоцирование преждевременного пика популярности оппонента. По принципу “спортивной формы” - предстартовая лихорадка приводит к перегоранию еще до старта. У оппонента не остается к концу гонки ни аргументов, ни денег, ни сил. “Помочь” команде противника проводить как можно больше мероприятий не в том месте, не в то время, не так как следует. Например, добровольная поддержка избирателями Зюганова в апреле 1996 года спровоцировала фальстарт.
- Усиление оппонента №2 для ослабления оппонента №1. Примером может служить активная раскрутка Кремлем А. Лебедя, поскольку по социологическим опросам у Ельцина не было преимущества над Зюгановым.
- Перебор позитивной информации - доведение позитива до абсурда или “перебор по рейтингу”.
Действительно благородное дело какого-либо кандидата (ремонт дороги, школы и т.п.) с помощью десятка тысяч листовок (напечатанных и распространяемых противниками) напоминают жителям кто это спонсировал. Избиратели, оскорбленные назойливой нескромностью кандидата, проваливают его в день выборов. Этот прием очень эффективен в нищих районах т. п.
- Подделка газет.
Сегодня каждая вторая типография имеет возможность подделать фирменный стиль и выходные данные любого издания, о каких-нибудь «Владивостокских ведомостей» до «Аргументов и Фактов». Остается заполнить газету реальными статями реальных авторов, вставив две-три фальшивки с тенденциозными статьями, или статьями-разоблачениями конкретных кандидатов.
- Визуализация «грязи».
В Санкт-Петербурге у моста лейтенанта Шмидта стоял огромный рекламный плакат с надписью «Голосуй за Президента». Казалось бы, содержание безобидное. Но вся соль плаката содержалась отнюдь не в тексте, который не нес никакой информационной нагрузки. В угла плаката был изображен государственный герб, точнее - только его половина. Подобный образ вызывает у людей подсознательную ассоциацию с цыпленком, разрубленным мясником. Рисунок, его половинчатость, может восприниматься и как дробление государства.
- Сайты-клоны.
По информации "Новой Газеты", главной полит-технологической "фишкой" на выборах коммунистов в 2003 году стало массовое изготовление так называемых сайтов-двойников - способ, довольно эффективно показавший себя в период думской кампании-99. На партийном сайте-клоне публикуется "сенсационная" информация, которую тут же подхватывают несознательные СМИ. После чего пострадавшей политической структуре приходится долго и порой безрезультатно оправдываться.
Постепенно «грязные технологии» проходили адаптацию к условиям России и отдельных её регионов. Успешно примененные в одном регионе, «грязные технологии» распространяются в других регионах страны и на выборах других уровней. Они в той или иной степени применялись и будут применяться на выборах в органы всех уровней власти практически во всех регионах РФ. Нарушения юридического и этического плана совершаются на всех этапах избирательного процесса: от объявления даты выборов и организации сбора подписей, регистрации кандидатов, проведения агитационных кампаний, голосования, подсчет голосов как результата выборов, анализа результатов и прогнозирования дальнейшего течения избирательного процесса.
Заключение
Мы живем в мире «Черного ПР». Он повсюду - на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся реклама - это один сплошной иссиня-черный ПР, обволакивающая чернота которого может затмить мир в самые светлые моменты его жизни.
Сказки о страшных людях, которые зомбируют бедных обывателей в дни выборов, все чаще обретают реальные черты. Самый чёрный, самый грязный PR делают люди с безупречной репутацией и в ослепительно белых перчатках. Белые воротнички не давят им на шею, когда они запускают свою очередную фишку.
Весь мир - это один сплошной «Черный ПР». Но не надо этого бояться...
Мир уже привык и к словосочетанию «черный ПР», и к постоянным обманам со стороны властей, политиков. Нас обманывают в банке, на работе, в магазине, на рынке и т. д., и т. п. А ведь понятие ПР несет позитивную гармоничную окраску....
Но проблема не в этом. Цели манипуляторов являются скрытыми. Такова сущность манипуляций, их природа. И распознать, где правда, а где ложь, подчас довольно трудно. Но это не значит, что нужно сложить руки и отдаться течению жизни - куда вынесет, туда вынесет. Распознавать манипуляторов можно и нужно. Было бы желание. А при желании можно разобраться в том потоке обещаний и информации, который обрушивается на избирателя в период выборов.
Список использованной литературы
1. «Карьера» №1 (64) / Январь 2004, «Бизнес - Тайный советник»
2. «Комерсантъ. Деньги». № 47, 2 декабря 2009
3. «Коммерсантъ» № 194 (№ 2797) от 23.10.2003, «Черный ПР» размазали по круглому столу»
4. Федеральный
Закон об Основных гарантиях
избирательных прав и права
на участие в референдуме
5. Закон о СМИ
6. А.В. Лукашев, А.В. Пониделко.
"Черный PR" как средство овладения
властью или бомба для
7. А.С. Ольшевский. Антикризисный PR и консалтинг, «Питер», 2007
8. Д.В. Ольшанский, В.Ф.
Пеньков. Политический