Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС Территория, на которой расположено государство, является необходимым элементом суверенитета. Государство устанавливает пограничный контроль, уровень которого зависит от политики самого государства и от договоренностей с другими государствами.

Содержание

1. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС…2
2. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом……7
3. Упрощённый визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза…………………………………………………………………………….11
4.Заключение …………………………………………………………………...14
5.Список литературы …………………………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по ЕС.docx

— 34.21 Кб (Скачать файл)

Оглавление 
 
 
1. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС…2 
2. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом……7 
3. Упрощённый визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза…………………………………………………………………………….11 
4.Заключение …………………………………………………………………...14 
5.Список литературы …………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС Территория, на которой расположено государство, является необходимым элементом суверенитета. Государство устанавливает пограничный контроль, уровень которого зависит от политики самого государства и от договоренностей с другими государствами. 
 Виза представляет собой предварительное суждение компетентного должностного лица государства о том, что ходатайствующее лицо может быть допущено на территорию данного государства. Визы находятся на стыке международно- и национально-правового регулирования. Будучи элементом контроля государства за лицами в пределах государственной территории, визы (понятие, условия и процедуры их выдачи) устанавливаются национальным правом соответствующего государства. На основании международных соглашений государства могут облегчать получение виз гражданами договаривающихся сторон или отменять требование виз1. 
 В соответствии с Визовым кодексом ЕС 2009 г., под "визой" понимается разрешение, предоставляемое государством-членом в целях:      а) транзита по территории или предполагаемого пребывания на территории государств-членов общей продолжительностью не более трех месяцев на протяжении любого шестимесячного периода со дня первого въезда на территорию государств-членов; 
б) транзита через международную транзитную зону аэропортов государств-членов2. 
 В современной ситуации, многие государства стали отходить от визовой формы защиты своего суверенитета, в связи с этим упрощая, либо же полностью отменяя визовый режим. Применение такой политики мотивируется экономическими, культурными, образовательными и иными интеграционными процессами выгодными для граждан и государства. 
Регламентом (ЕС) № 810/2009 Европейского Парламента и Совета от 13.07.2009, установлен Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс), который является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (05.04.2010) объединены и систематизированы основные правила ЕС по вопросам визового режима. 
Визовый кодекс в полном объеме имеет юридически обязательную силу и распространяет действие на все Шенгенское пространство, которое охватывает как государства - члены Европейского союза, так и некоторые ассоциированные государства которые официально обозначаются термином «Шенгенские государства». 
 В своем толковании и применении Визовый кодекс 2009 г. тесно связан с другими законодательными актами ЕС по вопросам общей визовой политики и режима пересечения границ, прежде всего: 
- Шенгенским кодексом о границах 2006 г., устанавливающим единые правила пересечения всеми людьми как внутренних, так и внешних границ Шенгенского пространства; 
- законодательством ЕС о специальных информационных системах в визовой и правоохранительной сферах: Шенгенской информационной системе - СИС (SIS), куда заносятся, в частности, "информационные запросы в целях недопуска"а) транзита по территории или предполагаемого пребывания на территории государств-членов общей продолжительностью не более трех месяцев на протяжении любого шестимесячного периода со дня первого въезда на территорию государств-членов; 
б) транзита через международную транзитную зону аэропортов государств-членов3.

  В современной ситуации, многие государства стали отходить от визовой формы защиты своего суверенитета, в связи с этим упрощая, либо же полностью отменяя визовый режим. Применение такой политики мотивируется экономическими, культурными, образовательными и иными интеграционными процессами выгодными для граждан и государства. 
Регламентом (ЕС) № 810/2009 Европейского Парламента и Совета от 13.07.2009, установлен Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс), который является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (05.04.2010) объединены и систематизированы основные правила ЕС по вопросам визового режима. 
Визовый кодекс в полном объеме имеет юридически обязательную силу и распространяет действие на все Шенгенское пространство, которое охватывает как государства - члены Европейского союза, так и некоторые ассоциированные государства которые официально обозначаются термином «Шенгенские государства». 
 В своем толковании и применении Визовый кодекс 2009 г. тесно связан с другими законодательными актами ЕС по вопросам общей визовой политики и режима пересечения границ, прежде всего: 
- Шенгенским кодексом о границах 2006 г., устанавливающим единые правила пересечения всеми людьми как внутренних, так и внешних границ Шенгенского пространства; 
- законодательством ЕС о специальных информационных системах в визовой и правоохранительной сферах: Шенгенской информационной системе - СИС (SIS), куда заносятся, в частности, "информационные запросы в целях недопуска"(гражданам России и другим иностранцам - объектам подобного запроса запрещена выдача Шенгенской визы), и Визовой информационной системе - ВИС (VIS), куда включаются биометрические данные (отпечатки пальцев и фотография) иностранцев, обратившихся за выдачей визы; 
- законодательством ЕС, устанавливающим единообразный формат визы и перечни третьих стран, граждане которых подлежат обязанности иметь визу или освобождаются от этой обязанности при въезде в Шенгенское пространство4. 
В статье 2 Визового кодекса приведена следующая классификация виз: 
- единая виза (шенгенская виза) - виза, действительная для совокупной территории государств-членов; 
- виза с ограниченным территориальным действием - виза, действительная для территории одного или нескольких, но не всех государств-членов; 
- виза для транзита через аэропорт - виза, действительная для транзита через международную транзитную зону одного или нескольких аэропортов государств-членов, при этом, согласно статье 2 Регламента (ЕС) № 562/2006 Европейского Парламента и Совета от 15.03.2006, устанавливающего Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ (далее Шенгенский кодекс о границах) аэропорты государств-членов – аэропорты, предназначенные для внутренних воздушных рейсов 
Шенгенская виза может быть однократной или многократной (с формулировкой «MULT»). Так называемая «Мультивиза» дает право въезжать на территорию шенгенского пространства два и более раз при условии, что его пребывание не превышает трех месяцев в течение одного полугодия. Предельный срок действия многократной шенгенской визы для краткосрочного пребывания составляет пять лет. 
 Существует подразделение виз по типу и обозначаемое буквами «A, C, D». Назначение данных типов виз приводится в приложении VII к Визовому кодексу: 
- тип «А» - виза для транзита через аэропорт (как она определена в параграфе 5статьи 2 Визового кодекса); 
- тип «С» – виза для транзита по территории или предполагаемого пребывания на территории государств-членов общей продолжительностью не более трех месяцев на протяжении любого шестимесячного периода со дня первого въезда на территорию государств-членов, или транзита через международную транзитную зону аэропортов государств-членов (параграф 2 статьи 2 Визового кодекса). До вступления в силу Визового кодекса в качестве отдельного типа виз выделялись транзитные визы типа «В», в настоящее время визы типа «В» объединены в тип «С»; 
- тип «D» - виза для пребывания более 90 дней в течение одного полугодия.                                 Виза данного типа не относится к Шенгенской, являясь национальной визой (по общему правилу, действительна только для территории выдавшего ее государства-члена). В настоящее время данный тип виз регулируется отделом 2 «Визы для долгосрочного пребывания» главы 3 «Визы» раздела II «Отмена проверок на внутренних границах и передвижение лиц» Конвенции о применении Шенгенского соглашения (Шенгенской конвенции 1990 г.). 
Важно иметь в виду, что Визовый кодекс 2009 г. не применяется к "визам для долгосрочного пребывания", т.е. к визам для пребывания свыше трех месяцев в полугодие. В силу особенностей компетенции ЕС подобные визы служат объектом не визовой, а иммиграционной политики Европейского союза. До принятия в будущем специального законодательства Европейским Парламентом и Советом Европейского союза визы для долгосрочного пребывания продолжат оставаться национальными визами, т.е. визами, действительными только в государствах-членах, их выдавших5.

 

 

 

2. Условия и порядок выдачи виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС 
Согласно Визового кодекса, ходатайство о выдаче визы подается не ранее чем за три месяца до начала предполагаемой поездки. Обладатели визы для многократноговъезда могут подавать ходатайство до истечения визы, действительной на срок от шести месяцев. 
При подаче ходатайства ходатайствующее лицо: 
- представляет формуляр ходатайства; 
- представляет документ на поездку; 
- представляет фотографию; 
- позволяет, если уместно, осуществлять дактилоскопирование его отпечатков пальцев (физическая невозможность дактилоскопировать отпечатки пальцев не влияет на выдачу визы или отказ в визе); 
- уплачивает визовый сбор (в размере 60 евро, дети в возрасте от 6 лет, не достигшие 12 лет, уплачивают визовый сбор в размере 35 евро, некоторые категории освобождены от уплаты); 
- предъявляет подтвердительные документы (документы, подтверждающие цель поездки, намерение покинуть территорию до окончания срока предоставления визы и др.); 
- когда требуется, представляет доказательство наличия у него адекватного и действительного договора медицинского страхования на время поездки. 
 Ходатайства могут подаваться в консульство ходатайствующим лицом или аккредитованными коммерческими посредниками. 
 Рассмотрение ходатайства о выдаче визы осуществляет консульство компетентного государства-члена, в консульском округе которого законно проживает ходатайствующее лицо либо поданное гражданином третьей страны, который законно находится, но не проживает в его консульском округе, и принимает по нему решение, если ходатайствующее лицо обосновало подачу ходатайства в данное консульство. 
 При подаче ходатайства консульство проверяет, является ли оно компетентным рассматривать ходатайство и принимать по нему решение. Если консульство не является компетентным, то оно безотлагательно возвращает формуляр ходатайства и любые документы, представленные ходатайствующим лицом, возмещает визовый сбор и указывает компетентное консульство. 
 Решение по ходатайству, котороеявляется приемлемым принимается в течение 15 календарных дней со дня его подачи. В особых случаях, в частности, когда необходимо более обстоятельное изучение ходатайства, или в случаях представительства, когда проводится консультация с органами представляемого государства-члена этот срок может продлеваться максимум до 30 календарных дней. В порядке исключения, когда в особых случаях необходимы дополнительные документы, срок может продлеваться максимум до 60 календарных дней. 
 Кроме случаев отзыва ходатайства, принимается решение: выдать единую визу, выдать визу с ограниченным территориальным действием, отказать в визе, приостановить рассмотрение ходатайства и направить его компетентным органам представляемого государства-члена. 
Срок действия визы и продолжительность разрешенного пребывания устанавливаются исходя из проверки. Виза может выдаваться для одного въезда, для двух въездов или для многократного въезда. Срок действия не должен превышать пяти лет. 
 В случае транзита продолжительность разрешенного пребывания должна соответствовать времени, необходимому для транзита. 
Виза с ограниченным территориальным действием выдается в порядке, установленном статьей 25 Визового кодекса ЕС. 
Виза с ограниченным территориальным действием является действительной для территории выдающего ее государства-члена. В порядке исключения она может быть действительной для территории одного или нескольких других государств-членов при условии согласия каждого подобного государства-члена. 
 Виза для транзита через аэропорт является действительной для транзита через международные транзитные зоны аэропортов, расположенных на территории государств-членов. Срок действия визы может включать дополнительный льготный период в 15 дней. Срок действия многократной визы для транзита через аэропорт составляет не более шести месяцев. Напечатанная визовая марка проставляется на первую страницу документа на поездку, свободную от надписей или печатей, за исключением печати, указывающей на приемлемость ходатайства. 
 Во избежание повторного использования визовой марки, проставляемой в отдельный листок для проставления визы, печать выдающих визу органов должна ставиться справа, на стыке марки и отдельного листка, таким образом, чтобы она не препятствовала чтению рубрик и примечаний и не выступала в зону для автоматизированного считывания данных. Продление визы осуществляется в форме визовой марки. 
 Предусмотренный в выданной визе срок действия и/или срок пребывания может продлеваться. Бесплатно, при предоставлении доказательств наличия форс-мажора или гуманитарных причин, препятствующих лицу покинуть территорию государств-членов до истечения срока действия визы и если обладатель визы предоставляет доказательство наличия серьезных личных причин, обосновывающих продление срока действия или срока пребывания, то на этом основании взимается сбор 30 евро. 
 В визе отказывается в случаях, если представлен поддельный, фальсифицированный или искаженный документ на поездку не подтверждены цели и условий предполагаемого пребывания; не предоставлены доказательства наличия достаточных средств к существованию как на срок предполагаемого пребывания, так и для возврата в свою страну происхождения и др.; и по другим причинам, указанным в Визовом кодексе ЕС. 
Решение об отказе и его основания сообщаются ходатайствующему лицу посредством типового формуляра, а именно в мотивировочной части формуляра компетентный орган ставит отметку в любую из ячеек, которая соответствует одному из оснований отказа/аннулирования/отмены. 
Виза аннулируется, если обнаруживается, что в момент ее выдачи не выполнялись условия выдачи визы, в частности, если имеются серьезные основания полагать, что виза была получена обманным путем. Виза отменяется, если обнаруживается, что условия выдачи перестали выполняться, либо по просьбе ее обладателя. 
 Кодекс регламентирует должное количество персонала консульств, а так же поведение персонала. Главным принципом является уважительное отношение к человеку. 
 Посетителям консульств должна быть доступна информация о возможности обжалования отказа и с этой целью каждый отказ должен иметь мотивировочную часть. 
 
 
 

 

 

 

 

 

3. Упрощенный визовый режим в соответствии с Соглашением между РФ и ЕС «Об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза» 
 1 июня 2007 года вступило в силу «Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза». 
Федеральным законом РФ от 7 марта 2007 года № 30-ФЗ данное соглашение ратифицировано. 
 Целью Соглашения является упрощение на основе взаимности выдачи виз для пребывания на срок не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней гражданам Российской Федерации и Европейского союза. Выдача виз на более длительный период осуществляется в соответствии с национальными правилами каждого государства. 
Соглашение предусматривает упрощение процедуры выдачи виз для следующих категорий граждан России и стран-членов ЕС: 
- члены официальных делегаций, которые на основании официального приглашения, принимают участие в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых на территории одного из государств-членов или Российской Федерации межправительственными организациями; 
- предприниматели и представителей организаций предпринимателей; 
- водители, осуществляющие международные пассажирские и грузовые перевозки; 
- члены поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад в

международных поездах; 
- журналисты; 
- лица, участвующие в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе в университетских и других программах обмена; 
- школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу или учебную стажировку, в том числе в рамках программ обмена или иной относящейся к обучению деятельности; 
- участники международных спортивных мероприятий и лица, сопровождающие их в профессиональном качестве; 
- участники официальных программ обмена между породненными городами; 
- близкие родственники – супруги, дети (в том числе приемные), родители (в том числе опекуны и попечители), бабушки и дедушки, внуки граждан Российской Федерации или Европейского союза, проживающих на законных основаниях на территории государства-члена или Российской Федерации; 
- лица, посещающие воинские и гражданские захоронения; обладатели дипломатических паспортов. 
Профессия конкретного лица не является основанием для получения визы в соответствии с Соглашением. Для этого также надо, чтобы поездка осуществлялась в оговоренных в Соглашении целях6. 
Консульский сбор за оформление виз при 10-ти дневной стандартной процедуре составляет 35 евро. При ускоренной процедуре (3 дня) консульский сбор увеличивается до размера 70 евро. 
Учащиеся и сопровождающие их преподаватели, для получения краткосрочных, не более 90 дней в течении полугода, поездок, предоставляют письменное обращение или свидетельство о зачислении принимающего учебного заведения, также данная категория граждан освобождается от уплаты консульского сбора. 
Журналисты предоставляют в консульство удостоверение или иной документ, выданный профессиональной организацией и подтверждающий профессиональную журналистскую деятельность гражданина, а так же документы подтверждающие цель поездки. 
Срок действия визыгражданам России и Евросоюза, в соответствии с законодательством принимающего государства, бесплатно продлевается только в исключительных случаях, когда вследствие непреодолимой силы они не имеют возможности покинуть территорию государств-членов или Российской Федерации в срок, указанный в визе. При этом продление делается лишь на период, необходимый для возвращения в государство проживания. 
 Достаточным основанием для подтверждения цели поездки является: 
- для приглашенного лица – имя, фамилия, дата рождения, пол, гражданство, номер документа, удостоверяющего личность, срок и цель поездки, количество въездов, имена несовершеннолетних детей, следующих вместе с приглашенным лицом; 
- для приглашающего лица – имя, фамилия и адрес. 
В соответствии с Соглашением, супругам и детям (в том числе приемным), не достигшим возраста 21 года либо являющимся иждивенцами граждан Российской Федерации или Европейского союза, проживающих на законных основаниях на территории Российской Федерации или государства-члена, выдаются многократные визы сроком действия до 5 лет без взимания консульского сбора. 
 Обладатели российских дипломатических паспортов могут посещать страны Евросоюза без виз при условии, что срок пребывания не превышает 90 дней в течение полугода и поездка является служебной. 
Ранее между Россией и отдельными странами ЕС (например, Германией, Францией, Италией) были подписаны двусторонние соглашения об упрощении выдачи виз. После 1 июня 2007 г. действуют только те их положения, которые не охватываются Соглашением с Евросоюзом7. 
 

Заключение. 

  Развитие отношений России со своим западным соседом в лице ЕС обуславливает важность юридического анализа Визового Кодекса. 
Кодекс появился в результате долгих интеграционных процессов происходивших на европейском континенте обусловивших достижения консенсуса в области визовой имиграционной политики. 
Таким образом, Кодекс стал унифицирующим законодательным актом Европейского Союза, регламентирующим выдачу шенгенских виз, включая связанные с этим процедуры. Введена единая информационная система (VIS), единый формуляр анкет, что позволило иметь доступную каждому члену ЕС информацию о прибывающих иностранцах. Граждане идентифицируются с помощью биометрических данных, что значительно снижает возможности для ошибок и злоупотреблений. 
Задача России состоит в гармоничном сотрудничестве со странами ЕС укрепленными через взаимные связи граждан обеих сторон. Личное, культурное, деловое взаимодействие закладывается фундамент для дальнейшего сближения. Поставлена задача достижения безвизового режима между Россией и ЕС, для решения которой необходимо урегулировать такие вопросы как: защищенность документов, включая биометрию; незаконная миграция, включая реадмиссию; общественный порядок и безопасность; внешние сношения. 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 
1. Федеральный закон от 07.03.2007 N 30-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66633/ 
2. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза: заключено в г. Сочи 25.05.2006: ратифицирован Федеральным законом от 07.03.2007 № 30-ФЗ // http://www.mid.ru/Brp_4.nsf/arh/D2FDBE95F19D148EC325717D002FFDCC 
3. Регламент (ЕС) № 562/2006 Европейского Парламента и Совета от 15.03.2006, устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ (Шенгенский кодекс о границах) // http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/schengen/schengen_code.htm. 
4. Регламент (ЕС) N 810/2009 Европейского Парламентаи Совета от 13.07.2009., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс) // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=48381 
5. Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями / Отв. ред. С.Ю. Кашкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 698 с. 
6. Тихонова С.Н. Создание и расширение Шенгенского пространства и актуальные вопросы пересечения его границ // http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=11&art=2182 
7. Четвериков А.О. Комментарий к Регламенту (ЕС) N 810/2009 Европейского Парламента и Совета от 13.07.2009., устанавливающему Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс) // http://eu-law.ru/2011/06/kommentarij-k-vizovomu-kodeksu-es/#more-952 
8. Н. Ревенко Что дает россиянам Соглашение с Евросоюзом об упрощении выдачи виз? http://russianwinter.rian.ru/online/20070622/67648475.html 
 
 

Информация о работе Понятие и классификация виз в соответствии с Визовым кодексом ЕС