Понятие разделения властей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:41, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в определении значимости разделения властей для развития общества и государства в целом.

Задачи состоят в следующем:

◦Охарактеризовать понятие разделения власти;
◦Рассмотреть и проанализировать ее виды и их значение для общества.
При подготовке ответов на эти вопросы изучались нормативные акты, монографии, научно-учебные пособия, энциклопедические издания, материалы периодических изданий. В совокупности данные источники отражают современные точки зрения в правовой науке на принцип разделения властей.

Вложенные файлы: 1 файл

Разделение властей в правовом государстве1.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

     Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126).

     Высший  Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127).

     Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ о соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125).

     В связи с принятием России в  Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В современной правовой науке принцип разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма.

     Назначение  принципа разделения властей — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.

     Сферы реализации трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу.

     Разделение  властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.

     Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества.

     В современной России принцип разделения властей признан, конституционно закреплён  и применяется в построении и  функционировании государственных  институтов.

     Многие  политики и правоведы называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов. Сильная исполнительная власть России, безусловно, нужна. Но не нужно увлекаться. У нашей страны достаточно горький опыт в этом вопросе. Усиление исполнительной власти при отсутствии адекватного контроля и механизма сдержек таит в себе угрозу резкого разрастания и усиления бюрократического административного аппарата. Численный рост чиновничества, элементарное попрание администрацией основных прав и свобод - подобные пороки порождаются бесконтрольностью исполнительной власти и подчинённого ей аппарата управления.

     К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти, нередко все еще посягающих на независимость суда. Явно недостаточны материальные, а отчасти и правовые гарантии, необходимые для того, чтобы обеспечить суду достойное место в осуществлении власти. Этот компонент разделения властей неэффективен. Самостоятельность и особенно роль суда в Российской Федерации все еще далеки от тех, которые присущи суду в развитых демократических странах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использовуемой литературы 

  1. Конституция Российской Федерации - М, 1993 г.
  2. Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ, НГР: Р9606130 //Справочная система «Эталон».
  3. Декларация «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» от 12.06.1990 г., N 22-I, НГР: Р9000102 //Справочная система «Эталон».
  4. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.05.2000, N 867, НГР: Р0002272Р0100368 //Справочная система «Эталон».
  5. п. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР: Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон».
  6. Алексеев С.С. Государство и право. М., Юридическая литература, 2003
  7. Гуценко К. Ф, Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.: Зерцало, 2007
  8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка
  9. И.А. Исаев, М.Н. Золотухина «История политических и правовых учений России». М., «Юрист», 2005 г.,
  10. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М. Зерцало, 2008.
  11. Конституционное (государственное) право Российской Федерации: Альбом схем / Сост. С.В.Нарутто. - Хабаровск: ХГАЭП, 2008.
  12. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. Том 1. Теория государства. / М.: Издательство "Зерцало", 2008.
  13. Ожегов С.И.. Толковый словарь русского языка

Информация о работе Понятие разделения властей