Порядок избрания президента РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 13:26, реферат

Краткое описание

Выборы: избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей не позднее чем за 5 месяцев и проводятся не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.

Вложенные файлы: 1 файл

порядок избрания президента РБ.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 подписи лиц, не обладающих  избирательным правом;

 подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;

 подписи избирателей, собранные  до установленного срока выдвижения  кандидатов;

 подписи избирателей при  отсутствии одного или нескольких  требуемых настоящим Кодексом данных;

 подписи избирателей, проживающих  не в одном населенном пункте, а в городах с районным делением  – не в одном районе;

 подписи избирателей, если  данные о них внесены в подписной  лист нерукописным способом или  карандашом, а также подписи, даты  внесения которых выполнены избирателями несобственноручно;

 все подписи избирателей  в подписном листе, если подписи  собраны лицом, не являющимся  членом инициативной группы, или  если подписной лист не подписан  членом инициативной группы либо  подписан другим членом инициативной группы, не собиравшим эти подписи, или не удостоверен печатью местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого проводился сбор подписей;

 подписи избирателей, собранные  с нарушением требований части  восьмой настоящей статьи.

В случае обнаружения нескольких подписей одного и того же избирателя в поддержку  выдвижения одного и того же кандидата  достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи  считаются недостоверными.

  Если количество обнаруженных при проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества проверенных подписей, проводится дополнительная проверка еще 15 процентов подписей избирателей от количества подписей в подписных листах, сданных в соответствующую комиссию членом (членами) инициативной группы.

 В случае, если суммарное  количество недостоверных подписей  избирателей, выявленных при проверках,  составит более 15 процентов от  общего количества проверенных  подписей в подписных листах, дальнейшая проверка подписей в подписных листах районной, городской, районной в городе комиссией прекращается и все подписи избирателей в сданных подписных листах не учитываются при определении результата сбора подписей избирателей в районе, городе, районе в городе.

  Проверить достоверность подписей избирателей в подписных листах при необходимости в пятидневный срок могут также областные и Минская городская комиссии по выборам Президента Республики Беларусь.

  На основании протоколов районных, городских, районных в городах комиссий по выборам Президента Республики Беларусь об установлении количества избирателей, поставивших в подписных листах свои подписи о выдвижении кандидата в Президенты, и результатов проведенных областной, Минской городской комиссией проверок достоверности подписей избирателей в подписных листах областная, Минская городская комиссия по выборам Президента Республики Беларусь подводит итоги по области, городу Минску, составляет об этом протокол и немедленно направляет его в Центральную комиссию.

 

Статья 68. Регистрация кандидатов в Президенты Республики  Беларусь, в депутаты

 Регистрация кандидатов в  Президенты Республики Беларусь  осуществляется Центральной комиссией.

  Регистрация кандидатов в Президенты Республики Беларусь начинается за 35 дней и заканчивается за 25 дней до выборов.

  В отдельных случаях срок регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь по мотивированному решению Центральной комиссии может быть продлен, но не более чем на пять дней.

  Решение о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь принимается при наличии следующих документов, поступивших в Центральную комиссию до начала регистрации: протоколов областных, Минской городской комиссий по выборам Президента Республики Беларусь, подтверждающих наличие не менее 100 тысяч подписей граждан Республики Беларусь по выдвижению кандидата в Президенты, заявления кандидата о согласии баллотироваться, а также биографических данных лица, выдвинутого кандидатом в Президенты Республики Беларусь, с указанием сведений, предусмотренных Центральной комиссией, и декларации о доходах и имуществе по форме, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь.

  При представлении в документах о выдвижении кандидата в Президенты не соответствующих действительности сведений, в том числе биографических, и сведений о доходах и имуществе соответственно Центральная комиссия, окружная, территориальная избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата в Президенты, в депутаты или отменить решение о его регистрации.

  Если в целом по Республике Беларусь более 15 процентов от общего количества проверенных подписей избирателей в подписных листах по выдвижению кандидата в Президенты Республики Беларусь признаны недостоверными, Центральная комиссия отказывает в регистрации кандидата в Президенты.

  К регистрации представляется любое количество кандидатов в Президенты Республики Беларусь.

  Центральная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь и принимает решение о регистрации кандидатов в Президенты, или мотивированное решение об отказе в регистрации. Решение комиссии об отказе в регистрации кандидатом выдается не позднее чем на следующий день после принятия решения.

  Центральная комиссия в двухдневный срок после регистрации выдает кандидатам в Президенты Республики Беларусь соответствующие удостоверения.

  Отказ Центральной комиссии зарегистрировать лицо, выдвинутое кандидатом в Президенты Республики Беларусь, может быть в трехдневный срок обжалован в Верховный Суд Республики Беларусь. Верховный Суд Республики Беларусь рассматривает жалобу в трехдневный срок, его решение является окончательным.

  

Глава 16 Гарантии деятельности и права кандидата в Президенты РБ:

1)обладают равными правами и  несут равные обязанности; 

2) не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания (привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, для осуществления в рабочее время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию; использование помещений, занимаемых государственными органами, организациями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты в Президенты, в депутаты, обратившиеся по такому же вопросу, не могут использовать эти помещения на аналогичных условиях; использование телефонной и иных видов связи, оргтехники, предназначенных для обеспечения функционирования государственных органов, организаций, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию; бесплатное или на льготных условиях использование транспортных средств, находящихся в государственной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию; проведение сбора подписей избирателей, предвыборной агитации в ходе служебных командировок;

3) имеет право выступать с  программой своей будущей деятельности, текст которой определяется кандидатом;

4) может иметь до 30 доверенных  лиц; 

5) освобождаются от выполнения  производственных или служебных  обязанностей со дня регистрации  до дня выборов без сохранения заработной платы;

6) может быть предоставлен очередной  отпуск;

7) не может быть направлен  без его согласия в длительную  командировку, а также призван  на военную службу либо на  военные сборы со дня регистрации  до дня выборов.

 

Глава 17 Порядок установления результатов голосования и подведения итогов выборов Президента.

Если ни один из кандидатов в Президенты Республики Беларусь не набрал необходимого количества голосов, то не позднее чем  в двухнедельный срок по решению  Центральной комиссии проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов избирателей. Выборы во втором туре голосования считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, включенных в список граждан, имеющих право участвовать в выборах. Избранным считается кандидат в Президенты Республики Беларусь, получивший во втором туре голосования более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если один из кандидатов в Президенты Республики Беларусь, включенный в бюллетень для баллотирования во втором туре голосования, снял свою кандидатуру, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат в Президенты Республики Беларусь также считается избранным, если он получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

 Если на выборах Президента  Республики Беларусь баллотировалось  не более двух кандидатов и  ни один из них не был  избран, а также в случае выбытия  всех кандидатов в Президенты Республики Беларусь или признания выборов Президента Республики Беларусь несостоявшимися или недействительными либо второй тур голосования не позволил определить избранного Президента Республики Беларусь, Центральная комиссия решает вопрос о назначении повторных выборов с повторным выдвижением кандидатов в Президенты Республики Беларусь. При этом она может принять решение о проведении выборов территориальными и участковыми комиссиями в новом составе. Повторные выборы проводятся в течение трех месяцев после основных выборов. Голосование проводится на тех же участках для голосования по спискам, составленным для проведения основных выборов и уточненным накануне повторных выборов.

 

Вступая в  должность приносит присягу в  присутствии Парламента, судей. С  момента принятия присяги нового старый прекращается.


Информация о работе Порядок избрания президента РБ