Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:56, контрольная работа
Вся история человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Появление государственности можно рассматривать, как попытку людей создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов. На протяжении многих веков ученые умы мира трудятся над тем, чтобы понять природу конфликта и предложить эффективное средство для выхода из них.
Введение………………………………………………………………………..…3
Функциональный анализ конфликта в практике социальной работы…………4
«Холодные» и «горячие» конфликты в поведенческой модели У.Марстона…6
Система управления современными социально-политическими конфликтами на примере Украины……………………………………………...………………8
Заключение………………………………………………………………………12
Список литературы………………………………………………………………13
Содержание
Введение…………………………………………………………
Функциональный анализ конфликта в практике социальной работы…………4
«Холодные» и «горячие» конфликты в поведенческой модели У.Марстона…6
Система управления современными
социально-политическими
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Вся история человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Появление государственности можно рассматривать, как попытку людей создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов. На протяжении многих веков ученые умы мира трудятся над тем, чтобы понять природу конфликта и предложить эффективное средство для выхода из них.
Отметим, что негативные и позитивные функции конфликта, их роль в жизни людей, деятельности организаций во многом зависит от навыков конструктивного регулирования осознанных противоречий и проблем, чего можно добиться посредством целенаправленного обучения в тренинговом режиме специалистов и руководителей.
Функциональный анализ конфликта в практике социальной работы
Конфликтологический анализ проблематики социальной работы является актуальным и чрезвычайно важным. Специалист по социальной работе, в силу специфики своей деятельности по оказанию помощи клиенту, чаще всего выступает в роли участника или посредника. Клиент, обратившийся в социальную службу за помощью, наряду с проблемой материального, физического, духовного содержания имеет трудности конфликтогенного характера. Поэтому наряду с решением проблем социальный работник непосредственно или опосредованно разрешает конфликт.
Еще Л. Козер обосновал тезис о том, что конфликт не всегда дисфункционален по отношению к системе, в которой он возникает. По его мнению, конфликт выступает часто не только как неизбежность, но и как необходимость сохранения системы, структуры. Понятие социального конфликта играет важную роль в анализе социального действия и взаимодействия. Его функции, согласно современным исследованиям, имеют не только деструктивную, но и конструктивную составляющую.
Исходными положениями
Однако подавление конфликта
является не только аморальным, но и
неэффективным способом отношения
к конфликту. В той мере, в какой
социальные конфликты пытаются подавить,
возрастает их потенциальная
Конструктивное управление
социальными конфликтами
Рассмотрение конфликта и сотрудничества в качестве фаз одного процесса позволяет изменить взгляд на общественные и межличностные отношения, рассмотреть общество как добровольное объединение противоречащих друг другу интересов, элементов, групп. Выяснение сущности конфликта позволяет также говорить о том, что конфликт — это явление социальное, в нем действуют субъекты, одаренные сознанием, преследующие свои цели и интересы.
Таким образом, конфликт рассматривается как неотъемлемая часть социальной структуры, имеющая право на существование, подлежащая анализу и регулированию, фактически конституивная по отношению к любой организованной структуре. Он выполняет стабилизирующую функцию, служит восстановлению единства, становится интегральной частью отношений.
Чем выше уровень дифференциации, тем выше значение для стабильного, но и динамичного развития социума согласованности действий его элементов. В то же время проявление и утверждение особости и обособленности субъектов предполагает наличие, выявление и разрешение противоречий между ними.
Это является необходимой предпосылкой структурализации, упорядочивания социальных отношений. Таким образом, можно вести речь о полисубъектности социума как источнике его имманентной конфликтогенности. Конфликт выступает в качестве механизма приспособления к изменяющимся условиям. Жесткие системы, подавляя конфликт, препятствуют необходимым изменениям и тем самым усиливают опасность катастрофического взрыва.
Гибкие структуры, безусловно,
выигрывают от конфликтов, которые, модифицируя
старые нормы и помогая созданию
новых, обеспечивают преемственность
в новой ситуации. В социальной
структуре любого типа всегда имеется
повод для конфликтной
Вопреки сложившемуся мнению, конфликты не всегда привносят негативную окраску в отношения, они часто способствуют созданию новых отношений, видов деятельности, позволяют внести инновационность в рутинные процессы оказания помощи.
«Холодные» и «горячие» конфликты в поведенческой модели У.Марстона.
Среди психологов, изучавших поведение
людей в конфликтных ситуациях,
Немалый вклад в конфликтологию внес Мастенбрук. В своей книге «Управление конфликтными ситуациями и развитие организаций» он предложил разделять конфликты по уровням: на горизонтальные - «равный против равного» и вертикальные - «высший против низшего» и «высший против среднего и против низшего».
В
нашей стране проблемы
«Горячие»
конфликты можно
«Холодные»
конфликты характеризуются тем,
«Холодные»
конфликты преодолевают через
«горячие». При этом на первый
план выходит искусство
Поведение людей в конфликтных ситуациях совершенно разнообразно. Некоторые особенности личности начинают преобладать, проявляются наиболее ярко.
История классификации людей на типы восходит еще к Гиппократу. Он выделил 4 различных типа поведения или темперамента: Охранники — те, кому необходимо принадлежать к какой-то группе; Ремесленники — те, кто склонен к свободе и разнообразию; Идеалисты - кто стремится к индивидуальности и значимости: Рационалисты - те, кто тяготеет к компетентности и знаниям.
Позже в 1921 году Карл Юнг говорил о классификации людей на 4 типа с ориентацией на 4 психологические функции: мышление, чувствование, эмоции и интуиция.
Развивая идеи Юнга, Уильям Марстон в 1928 году опубликовал труд «Эмоции нормальных людей», в которой выделил такие поведенческие факторы, определяющие тип личности: доминирование (D), влияние (I), постоянство (S) и соответствие или следование (С).
Итак,
поведение в конфликтных
Таких
людей раздражает, когда в мелочах
их планы зависят от коллег
и партнеров. В конфликте они,
как правило, используют
Личности
такого типа чаще будут
Люди этого
типа, также как и типа
В «горячем»
конфликте они опускают руки
при определенном напоре
В конфликте они часто
не видят реальной ситуации общения
и своих оппонентов, т.к. не стремятся
к личному контакту и даже могут
производить впечатление
Нельзя рассматривать эти типы как единственно возможные. Существуют пограничные типы, которые сочетают в себе черты сразу нескольких типов. Теории Штайнера и Марстона имеют большое значение для управления конфликтами в организации. Они помогут менеджеру по персоналу облегчить понимание поведения людей в конфликтных ситуациях, спрогнозировать дальнейшее развитие событий и найти наиболее оптимальные инструменты для разрешения конфликта.
Система управления современными социально-политическими конфликтами на примере Украины
Социально-политические
конфликты в
Идеи социального консенсуса
впервые обозначил в
По мнению
украинского социолога Е.
Но
сегодня, размышляет социолог, она
себя исчерпала, так как
Информация о работе Современные проблемы развития конфликтологии