Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 02:45, реферат
Этнические конфликты носят уникальный характер. Они являются следствием распада или дезинтеграции социума, дискриминации одной нации другой, нарушением соглашений, разрыва социальных отношений и связей между людьми. Причинами межэтнических конфликтов является борьба за распределение и перераспределение материальных и культурных ценностей между этносами, этническими группами.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Способы разрешения этнических кофликтов………………………. 4
Глава 2. Принципы разрешения этнических кофликтов ……………….…….. 8
Заключение ……………………………………………………………………..10
Список использованных источников…………………………………………..12
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра политологии
Реферат
Способы и принципы разрешния энических конфликтов
Минск
2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Способы разрешения этнических кофликтов………………………. 4
Глава 2. Принципы разрешения этнических кофликтов ……………….…….. 8
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..12
Введение
Этнические конфликты носят уникальный характер. Они являются следствием распада или дезинтеграции социума, дискриминации одной нации другой, нарушением соглашений, разрыва социальных отношений и связей между людьми. Причинами межэтнических конфликтов является борьба за распределение и перераспределение материальных и культурных ценностей между этносами, этническими группами.
Массовое ослепление, убежденность в абсолютной значимости и самоценности ложно интерпретированной национальной идеи порождает агрессивные формы поведения, провоцирует различные группы людей определенной национальности на стремление доказать приоритет именно «своих» этнических интересов над всеми другими инонациональными интересами.
За каждым из
этнических конфликтов —
В настоящей работе будут рассмотренны следующие вопросы:; разрешения этнических конфликтов; принципы разрешения этнических конфликтов.
1. Способы разрешения этнических конфликтов
Можно выделить шесть предпосылок, необходимых для урегулирования этнических конфликтов:
- каждая из враждующих группировок должна иметь единое командование и контролироваться им;
- стороны должны контролировать
территории, которые обеспечивали
бы им относительную безопаснос
- достижение состояния определенного равновесия в конфликте, когда стороны либо временно исчерпали свои военные возможности, либо уже добились многих своих целей;
- присутствие влиятельного
посредника, способного повысить
интерес сторон к достижению
перемирия и добиться
- согласие сторон на «замораживание» кризиса и на то, чтобы отложить всеобъемлющее политическое урегулирование на неопределенный срок;
- размещение по линии
разъединения миротворческих
Существуют следующие
способы разрешения этнических
конфликтов: нейтрализация, «естественное»
развитие и последующее
Нейтрализация этнического конфликта. Обычно это означает надежный перевод этнического конфликта в рамки легальной политической борьбы между соответствующими партиями и движениями при гарантированной невозможности насильственных действий любой из сторон, а также при наличии обоснованных расчетов на то, что сепаратисты, в конечном счете, не смогут набрать решающего большинства в свою поддержку. Такая политическая борьба, т.е. по сути консервация этнического конфликта, может в вялой форме протекать десятилетиями, как, например, деятельность шотландских или квебекских сепаратистов, не сопровождаясь межэтническими столкновениями. Тем не менее, при этом остается опасность, что в случае неожиданных кардинальных изменений условий жизни (резкого экономического спада, экологической катастрофы и т. п.) дальнейшее развитие конфликта может выйти за законные рамки, поскольку продолжают сохраняться этнонационалистические партии и экстремистски настроенные деятели в их рядах.
Нейтрализация этнического
конфликта встречается
«Естественное» развитие и последующее самозатухание (саморассасывание) этнического конфликта. Этнический конфликт в ходе постепенной эскалации и перерастания в форму насильственного противостояния сторон в таком случае заканчивается в результате разрушения того прежде единого полиэтничного общества, в котором он возник и развивался. Подобный исход никак нельзя считать урегулированием конфликта, и к тому же это обычно означает переход от этнического конфликта внутри прежнего полиэтничного общества к межгосударственному конфликту вновь образовавшихся государств и новых обществ.
Неконтролируемое развитие и самоуничтожение этнического конфликта также является реальным и достаточно часто встречающимся его исходом.
Существует два основных
сценария разрушения
- изменение территории (за счет проведения новых государственных границ, отделяющих одну из конфликтующих сторон от другой);
- изменение этнического состава населения (за счет депортации «враждебных групп», выделяемых по этнонациональному признаку).
Чаще всего встречаются сочетание обоих сценариев. Такое сочетание этнических чисток и создания новых границ обеспечивает наметившееся сейчас прекращение конфликтов в Боснии и Герцеговине, и именно подобный исход наиболее вероятен для Нагорного Карабаха, Абхазии, Южной Осетии, Приднестровской Республики и многих других регионов бывшего СССР, где этнические конфликты давно уже привели к созданию новых непризнанных государств и к межгосударственным войнам.
Саморассасывание конфликта – то есть отмирание без осуществления каких-либо изменений, на которых когда-то настаивали инициаторы конфликта. Хоть и крайне редко, но встречается и такое.
Особой задачей
разрешения этнического
Важной формой достижения согласия или завершения конфликта между этническими общностями, их представителями выступает заключение межэтнического компромисса. Он предполагает достижение взаимопонимания или частичного завершения этнического конфликта путем взаимных уступок и согласования интересов (посредством их частичного удовлетворения). Модель завершения этнического конфликта таким способом используется в условиях, когда его участники имеют равные возможности при отсутствии достаточных ресурсов для полного удовлетворения интересов одной из конфликтующих сторон.
В этом случае
заключается соглашение, имеющее
определенные временные
В случае возникновения вооруженного конфликта между его субъектами достижение компромисса прежде всего направлено на прекращение военных действий между его участниками, что создает благоприятные условия для привлечения и использования мирных средств. Каждая из сторон, приняв решение о своем согласии на заключение этнического компромисса, определяет с учетом своих интересов допустимые нижние границы уступок, на которые она готова пойти при определении соглашения. Принятие уступок ниже допустимых границ означает ее поражение в этническом конфликте.
Вывод: Существуют следующие способы разрешения этнических конфликтов: нейтрализация, «естественное» развитие и последующее самозатухание (саморассасывание) этнического конфликта, неконтролируемое развитие и самоуничтожение этнического конфликта, достижение национального согласия. Нейтрализация это перевод этнического конфликта в рамки легальной политической борьбы между соответствующими партиями и движениями при гарантированной невозможности насильственных действий любой из сторон. «Естественное» развитие и последующее самозатухание этнического конфликта означает окончание конфликта в результате разрушения того прежде единого полиэтничного общества, в котором конфликт возник и развивался. Неконтролируемое развитие и самоуничтожение этнического конфликта происходит в результате изменения территории и изменения этнического состава населения. Достижение национального согласия как способ урегулирования конфликта представляет собой сложный процесс примирения конфликтующих сторон, согласования их интересов, устремлений и требований, достижение взаимоприемлемого результата.
2. Принципы разрешения этнических конфликтов
Действия по нейтрализации
конфронтационных устремлений участников
межэтнических конфликтов укладываются
в рамки некоторых общих
Легитимация конфликта — официальное признание существующими властными структурами и конфликтующими сторонами наличия самой проблемы (предмета конфликта), нуждающейся в обсуждении и разрешении. Легитимизация процедур требует их фиксации в специальных документах и широкого ознакомления с ними всех участников конфликта.
Институциализация конфликта — выработка признаваемых обеими сторонами правил, норм, регламента цивилизованного конфликтного поведения.
Обычно институциализация включает:
- запрет применения насильственных средств;
- ограничение количества участников и сфер проявления конфликта;
- принятие всеми сторонами определенных правил (организационных и /или этических норм, четких договоренностей и т.д.) разрешения конфликта;
- контроль со стороны третьих лиц (государственных органов, арбитров и т.п.).
Структурирование
Информация о работе Способы и принципы разрешния энических конфликтов