Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 11:53, контрольная работа
Подсчет поданных голосов при мажоритарной системе осуществляется, по одномандатным избирательным округам, от каждого из которых может быть избран только один кандидат. Количество таких одномандатных округов при мажоритарной системе при выборах парламента равно конституционному количеству депутатских мест в парламенте. При выборах президента страны таким одномандатным избирательным округом становится вся страна.
Типы избирательных систем, их сущность. Избирательная система в Российской Федерации……………………………………………………….…..3
Тесты……………………………………………………………………………...16
Список используемой литературы…………………………………………….18
Для проведения выборов образуются избирательные округа на основании данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются соответствующей избирательной комиссией и утверждаются соответствующим представительным органом не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой местной администрации по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей из расчета не более 3 000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.
В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов; такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в случаях, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; при этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам.
Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы соответствующей избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов.
Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из выходных дней. Исключения в установлении дня голосования могут быть предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
О времени и месте голосования участковые
избирательные комиссии обязаны оповестить
избирателей не позднее чем за 20 дней до
дня его проведения через средства массовой
информации. Избирателю, который в течение
15 дней до дня выборов включительно по
тем или иным причинам будет отсутствовать
по месту своего жительства и не сможет
прийти на избирательный участок, на котором
он включен в список избирателей, должна
быть предоставлена возможность проголосовать
досрочно, путем заполнения избирательного
бюллетеня в помещении окружной или участковой
избирательной комиссии. Избирательная
комиссия обязана при этом обеспечить
тайну голосования, исключить возможность
искажения волеизъявления избирателя,
обеспечить сохранность избирательного
бюллетеня и учет голоса избирателя при
установлении итогов голосования.
Голосование производится путем нанесения
избирателем в избирательном бюллетене
какого-либо знака в квадрате (квадратах),
относящемся к кандидату (кандидатам)
или списку кандидатов, в пользу которых
сделан выбор, либо к позиции "против
всех кандидатов (списков кандидатов)".
Каждый избиратель голосует лично, голосование
за других лиц не допускается. Избирательные
бюллетени выдаются избирателям, включенным
в список избирателей, по предъявлению
паспорта или иного документа, удостоверяющего
их личность. Участковая избирательная
комиссия обязана обеспечить всем избирателям
возможность участвовать в голосовании,
в том числе лицам, которые по состоянию
здоровья либо по другим уважительным
причинам не могут прибыть в помещение
для голосования. В этих целях у участковой
избирательной комиссии должно быть необходимое
количество переносных избирательных
ящиков, которое определяется решением
окружной избирательной комиссии. Заявление
о предоставлении возможности проголосовать
вне помещения для голосования должно
быть подтверждено избирателем в письменной
форме по прибытии к нему членов участковой
избирательной комиссии. Члены участковой
избирательной комиссии, выезжающие по
заявлениям, получают под роспись избирательные
бюллетени в количестве, соответствующем
числу заявлений. Количество заявлений
избирателей, использованных и возвращенных
избирательных бюллетеней отмечается
в отдельном акте. Данные об избирателях,
проголосовавших вне помещения для голосования,
дополнительно вносятся в список. При
проведении голосования вне помещения
для голосования вправе участвовать наблюдатели.
Организация голосования вне помещения
для голосования должна исключать возможность
нарушения избирательных прав гражданина,
а равно искажение волеизъявления избирателя.
Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной комиссии или подписи не менее двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.
Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы.
В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели.
На основании подлинных протоколов участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.
Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные объединения, а также иностранных (международных) наблюдателей. При подписании протокола о результатах выборов члены окружной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.
Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю средств массовой информации.
ТЕСТЫ.
1. Какие из указанных ниже положений относятся к достоинствам и недостаткам мажоритарной и пропорциональной избирательных систем?
Избирательная система |
Достоинства |
Недостатки |
Мажоритарная |
б, ж |
г, з, е |
Пропорциональная |
а, д |
в |
а) ослабляется значение парламента и правительства как общенациональных государственных органов;
б) способствует возникновению между депутатами и избирателями прочных, непосредственных связей, укрепляющих положение депутата в парламенте;
в) слабая непосредственная связь между депутатами и избирателями;
г) обеспечивает справедливое представительство политических сил на парламентском уровне;
д) не отражает реальную расстановку политических сил в стране, многие влиятельные политические партии вытесняются за пределы парламента;
е) политические силы, не пользующиеся поддержкой в рамках всей страны, получают представительство в органах государственной власти;
ж) способствует созданию эффективных обратных связей между гражданским обществом и государством;
з) создает условия для возникновения устойчивой расстановки сил в законодательных органах, стимулирует образование двух- или трехпартийных систем, позволяет сформировать стабильное правительство.
2. Какие из приведенных положений соответствуют нормам демократического избирательного права?
а) возрастной ценз (право участвовать в выборах по достижении определенного возраста);
б) ценз оседлости (право участвовать в выборах при условии проживания на данной территории в течение определенного срока);
в) всеобщность;
г) равное голосование;
д) косвенное голосование;
е) имущественный ценз;
ж) тайное голосование;
з) открытое голосование.
3. Кто сформулировал законы, отражающие связь партийных и избирательных систем?
а) М. Дюверже;
б) Р. Арон;
в) В. Праето;
г) М. Вебер.
4. Какие из характеристик российского избирательного права закреплены в Конституции РФ (выберите из каждой пары один ответ)?
а) 1) всеобщее; 2) косвенное;
б) 1) куриальное; 2) равное.
5. По какой избирательной системе осуществляются выборы в Государственную Думу?
а) по мажоритарной;
б) по пропорциональной;
в) по смешанной.
6. Какие черты характерны для российского электората?
а) электоральная активность возрастает с ростом доходов, образования и возраста;
б) отсутствие у значительной части избирателей партийных идентификаций;
в) электоральная активность убывает с ростом доходов, образования и возраста;
г) наличие устойчивых партийных идентификаций избирателей;
д) высокий удельный вес абсентеистов;
е) мотивы, определяющие электоральные предпочтения, сформировались окончательно у большинства населения;
ж) в силу значительной политизации общества удельный вес абсентеистов низок;
з) структурирование групповых интересов еще не завершилось, но уже определяются их основные контуры;
и) групповые интересы четко структурированы и определяют поведение большинства избирателей.
Список используемой литературы: