Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 17:57, реферат
Краткое описание
Электронное правительство (англ. e-Government, более правильный перевод: «электронное государство») — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ
ФЭУ
Доклад
НА ТЕМУ: «эЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО»
Выполнила: студентка 4 курса
Балабанова В.А.
Группа: БМП1101
Руководитель: Антипов А.А.
Москва 2014
Электронное правительство (англ. e-Government, более правильный перевод:
«электронное государство») — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося
набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие
между государством и заявителем минимизировано
и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное правительство —
система электронного документооборота
государственного управления, основанная
на автоматизации всей совокупности управленческих
процессов в масштабах страны и служащая
цели существенного повышения эффективности
государственного управления и снижения
издержек социальных коммуникаций для
каждого члена общества. Создание электронного
правительства предполагает построение
общегосударственной распределенной
системы общественного управления, реализующей
решение полного спектра задач, связанных
с управлением документами и процессами
их обработки.
Электронное правительство
является частью электронной экономики.
История
Первым в СССР поставил вопрос и разработал
технологию электронного документооборота
кибернетик мирового уровня Глушков Виктор Михайлович.
Прототип Электронного правительства
в масштабах СССР был проект и идеология
Глушкова В. М. Он был инициатором и главным
идеологом разработки и создания Общегосударственной
автоматизированной системы учёта и обработки
информации (ОГАС), предназначенной для
автоматизированного управления всей
экономикой СССР в целом. Для этого им
была разработана теория систем управления
распределёнными базами данных (СУРБД).
Задачи электронного правительства
Электронное правительство:
оптимизация предоставления
правительственных услуг населению и
бизнесу;
поддержка и расширение возможностей
самообслуживания граждан;
рост технологической осведомленности
и квалификации граждан;
повышение степени участия
всех избирателей в процессах руководства
и управления страной;
снижение воздействия фактора
географического местоположения;
Электронное правительство
обеспечивает:
эффективное и менее затратное
администрирование;
кардинальное изменение взаимоотношений
между обществом и правительством;
совершенствование демократии
и повышение ответственности власти перед
народом.
В условиях развития информационно-коммуникационных
технологий все сферы деятельности государственных
органов в электронном виде являются востребованными
гражданами и организациями различных
форм собственности. Актуальность данного
направления подчеркивается динамичностью
развития таких сфер как, социальная (ФСС,
Пенсионный Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура,
нотариат, судопроизводство), экономическая
(бюджет, финансы, налоги), культурная (наука,
образование), медицинская, муниципальная
сфера (ЖКХ) и т. д.
«Проектное управление» — это
разработка, формирование, внедрение,
координация и реализация проектов, стратегий,
программ информатизации и связи в исполнительные
органы государственной власти и подведомственные
им организации в целях обеспечения потребности
населения, государственных органов, органов
местного самоуправления и организаций
в доступе к услугам связи, информационным
ресурсам и информационном взаимодействии.
Основные задачи менеджера
проектов:
реализации программ развития
информатизации и связи, в том числе системы
«электронное правительство»;
координирует и продвигает
работу по внедрению новейших технологий
в части информатизации и связи в исполнительных
органах государственной власти;
оптимизация и регламентирование
процессов планирования, контроля, корректировки
планов проектов;
отслеживание хода выполнения
целевых программ, реализуемых Министерством;
аналитика результатов и формирование
отчетности по факту реализации мероприятий
в области развития информатизации и связи;
подготовка проектной документации
для участия в федеральных конкурсах.
Цель
Электронное правительство
не является дополнением или аналогом
традиционного правительства, а лишь определяет новый способ
взаимодействия на основе активного использования
информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ) в целях повышения эффективности
предоставления государственных услуг.
В будущем электронное правительство
«одного окна» станет более актуально,
чем сегодня. Эта тенденция будет являться
следствием развития социальных сетей
web 2.0. Данные технологии существенно расширяют
возможности политической коммуникации
и позволяют достичь новых форм интеграции
между правительством, бизнесом и гражданами[2].
В настоящее время не существует
единой концепции электронного правительства.
Имеется лишь набор общих требований,
выполнения которых граждане и бизнес
вправе ожидать от правительства информационного
общества. Различные категории потребителей
объединяет единое стремление получить
более эффективные средства доступа к
информации с тем, чтобы уменьшить стоимость
транзакций, сделать взаимодействие с
государственными органами более простым,
быстрым и комфортным."[3]
Таким образом, ЭП имеет следующие
основные цели:
оптимизация предоставления
правительственных услуг населению и
бизнесу;
повышение степени участия
всех избирателей в процессах руководства
и управления страной;
поддержка и расширение возможностей
самообслуживания граждан;
рост технологической осведомленности
и квалификации граждан;
снижение воздействия фактора
географического местоположения.
Таким образом, создание ЭП
должно обеспечить не только более эффективное
и менее затратное администрирование,
но и кардинальное изменение взаимоотношений
между обществом и правительством. В конечном
счете это приведет к совершенствованию
демократии и повышению ответственности
власти перед народом.
Виды взаимодействия
Между государством и гражданами
(G2C, Government-to-Citizen);
Между государством и бизнесом
(G2B, Government-to-Business);
Между различными ветвями государственной
власти (G2G, Government-to-Government);
Между государством и государственными
служащими (G2E, Government-to-Employees).
Россия
Начало формирования
электронного правительства
Концепция электронного правительства
была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России[4]. Согласно этой концепции «электронное
правительство» будет создаваться в два
этапа:
2008 год — разработка и утверждение
необходимых документов
2009—2010 годы — практическое внедрение
10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении
изменений в федеральную целевую программу
„Электронная Россия (2002—2010 годы)“».
В новой редакции Программы
практически отражены мероприятия, цели,
показатели результативности, направленные
на построение инфраструктуры электронного
правительства России и реализацию Концепции
формирования в Российской Федерации
электронного правительства до 2010 года
(распоряжение Правительства Российской
Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)
Согласно положениям Программы
построение инфраструктуры электронного
правительства будет строиться на унифицированной
единой технологической платформе путем
объединения на единой телекоммуникационной
инфраструктуре его функциональных элементов —
информационных систем федеральных органов
исполнительной власти, субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления,
а также элементов инфраструктуры общественного
доступа — центров доступа в общественных
приемных, библиотеках и ФГУП «Почта России»,
ведомственных и региональных центров
телефонного обслуживания, сайтов государственных
органов в сети Интернет, региональных
многофункциональных центров оказания
услуг. Кроме оказания услуг для граждан
и организаций в основные задачи инфраструктуры
электронного правительства входит построение
информационно-аналитических систем для
повышения эффективности государственного
управления, мониторинга социально-экономического
развития, управления ходом выполнения
приоритетных национальных задач (условное
название ГАС «Управление»), то есть затрагиваются
существенные вопросы совершенствования
и административной реформы государственного
управления в России.
Создание основ электронного
правительства в ходе реализации государственной
программы "Информационное общество"
Основная работа по формированию
электронного правительства была начата
с момента принятия государственной программы
Российской Федерации «Информационное
общество (2011-2020 годы)», утверждённая распоряжением
Правительства Российской Федерации от
20 октября 2010 г. № 1815-р в соответствии с
которой был выполнен комплекс работ по
формированию единой информационно-технологической
и телекоммуникационной инфраструктуры
электронного правительства. В настоящее
время разработаны и функционируют ключевые
элементы национальной инфраструктуры
электронного правительства, в том числе:
Единый портал государственных
и муниципальных услуг;
Единая система межведомственного
электронного взаимодействия;
Национальная платформа распределенной
обработки данных;
Единая система идентификации
и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых
для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме;
Информационная система головного
удостоверяющего центра.
Единый портал государственных
и муниципальных услуг
Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций), помимо
информирования о порядке получения государственных
и муниципальных услуг и функций, обеспечивает
возможность для заявителей подавать
заявления в электронной форме на получение
государственных услуг, получать в электронной
форме информацию о ходе рассмотрения
заявлений, а также юридически значимый
результат рассмотрения заявления. Кроме
того, пользователь может в электронной
форме оставить отзыв о качестве предоставленных
ему услуг. В настоящее время при регистрации
на Портале пользователь может самостоятельно
выбирать способ получения кода активации
личного кабинета, либо через почтовое
отделение по месту жительства, либо в
ближайшем центре обслуживания клиентов
ОАО «Ростелеком». Чтобы упростить процедуру
регистрации и активации Личного кабинета
на Портале, Минкомсвязь России совместно
с ОАО «Ростелеком» открыла более 80 центров
обслуживания клиентов. Любой гражданин
Российской Федерации может пройти регистрацию
и получить код активации, предъявив свой
паспорт и пенсионное свидетельство (СНИЛС).
При этом персональные данные всех пользователей,
идентификационные данные и сведения
о паролях защищены единой системой идентификации
и аутентификации. Дальнейшее развитие
указанного порядка предполагает выдачу
кодов активации государственными и муниципальными
органами власти. Ресурс адаптирован для
пользователей с ограниченными возможностями.
В 2011 году разработаны версии Портала
на трех иностранных языках – немецком,
английском и французском. Переведены
и опубликованы интерактивные формы заявлений
по госуслугам, которые предоставляются
зарегистрированным на территории Российской
Федерации гражданам зарубежных государств.
На иностранных языках доступна и некоторая
другая актуальная информация. По состоянию
на начало мая 2012 года на Едином портале
размещена информация более чем о 900 федеральных,
12 тысячах региональных и более чем 23 тысячах
муниципальных услуг. Доступна подача
заявлений в электронном виде по 154 федеральным
и 1360 региональным и муниципальным услугам.
По состоянию на декабрь 2012 г. на Портале
зарегистрировались более 3,3 миллионов
пользователей, которые подали более 6
млн заявлений на оказание федеральных,
региональных и муниципальных услуг.