Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:31, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработать предложения по совершенствованию корпоративной сети на примере деятельности ТД «ВКТ».
Задачи курсового проекта:
- рассмотреть теоретические основы корпоративных сетей;
- провести анализ корпоративной сети ТД «ВКТ».
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты корпоративной сети…………..5
1.1 Понятие корпоративной сети……………………………………...5
1.2 Структура современных корпоративных сетей………………….7
1.3 Передача данных в корпоративных сетях………………………10
1.4 Процесс создания корпоративной информационной ………….13
Глава 2 Анализ концепции корпоративной сети ТД «ВКТ»…..19
2.1 Характеристика корпоративной сети организации.....................19
2.2 Предложения по совершенствованию корпоративной
сети ТД «ВКТ»………………………………………………………...............21
Заключение…………………………………………………………...26
Список использованных источников и литературы……………27
Другая стандартная возможность сетей X.25 - связь через обычные асинхронные COM-порты. Образно говоря, сеть X.25 удлиняет кабель, подключенный к последовательному порту, донося его разъем до удаленных ресурсов. Таким образом, практически любое приложение, допускающее обращение к нему через COM-порт, может быть легко интегрировано в сеть X.25. В качестве примеров таких приложений следует упомянуть не только терминальный доступ к удаленным хост-компьютерам, но и электронную почту.
Сегодня в мире насчитываются десятки глобальных сетей X.25 общего пользования, их узлы имеются практически во всех крупных деловых, промышленных и административных центрах.
С точки зрения безопасности передачи информации, сети X.25 предоставляют ряд весьма привлекательных возможностей. Прежде всего, благодаря самой структуре сети, стоимость перехвата информации в сети X.25 оказывается достаточно велика, чтобы уже служить неплохой защитой. Проблема несанкционированного доступа также может достаточно эффективно решаться средствами самой сети.
Недостатком технологии X.25 является наличие ряда принципиальных ограничений по скорости. Первое из них связано именно с развитыми возможностями коррекции и восстановления. Эти средства вызывают задержки передачи информации и требуют от аппаратуры X.25 большой вычислительной мощности и производительности, в результате чего она просто "не успевает" за быстрыми линиями связи.4
С другой стороны, для современных скоростных линий связи средства коррекции X.25 оказываются избыточными и при их использовании мощности оборудования часто работают вхолостую.
Технология Frame Relay появилась как средство, позволяющее реализовать преимущества пакетной коммутации на скоростных линиях связи. Основное отличие сетей Frame Relay от X.25 состоит в том, что в них исключена коррекция ошибок между узлами сети.
Вторым отличием сетей Frame Relay является то, что на сегодня практически во всех них реализован механизм, позволяющий подключатся к порту Frame Relay только после предварительного определения удаленных ресурсов, к которым будет доступ. Принцип пакетной коммутации - множество независимых виртуальных соединений в одном канале связи - здесь остается, однако вы не можете выбрать адрес любого абонента сети. Все доступные вам ресурсы определяются при настройке порта. Таким образом, на базе технологии Frame Relay удобно строить замкнутые виртуальные сети, используемые для передачи других протоколов, средствами которых осуществляется маршрутизация. "Замкнутость" виртуальной сети означает, что она полностью недоступна для других пользователей, работающих в той же сети Frame Relay.
Отсутствие коррекции ошибок и сложных механизмов коммутации пакетов, характерных для X.25, позволяют передавать информацию по Frame Relay с минимальными задержками. Дополнительно возможно включение механизма приоретизации, позволяющего пользователю иметь гарантированную минимальную скорость передачи информации для виртуального канала. Такая возможность позволяет использовать Frame Relay для передачи критичной к задержкам информации, например голоса и видео в реальном времени. Эта сравнительно новая возможность приобретает все большую популярность и часто является основным аргументом при выборе Frame Relay как основы корпоративной сети.5
1.4 Процесс создания корпоративной информационной системы
Можно выделить основные этапы процесса создания корпоративной информационной системы:
- информационное обследование организации;
- архитектура системы и аппаратно - программные средства ее реализации;
- система управления корпоративной базой данных;
- система автоматизации деловых операций и документооборота;
- система управления электронными документами;
- специальные программные средства;
- система управления электронными документами;
Рассмотрим последовательно каждый из перечисленных этапов.
1. Информационное обследование.
Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности. Поэтому прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо разобраться в целях и задачах самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать.
Ответы на поставленные вопросы можно получить только после детального информационного обследования компании, целями которого являются:
- формулировка и описание функций каждого подразделения компании, а также решаемые ими задачи;
- описание технологии работы каждого из подразделений компании и понимание, что необходимо автоматизировать и в какой последовательности;
- описание технологии работы каждого из подразделений и связанных с ними информационных потоков;
- отображение технологии на структуру, определение ее функционального состава и количества рабочих мест в каждом структурном подразделении компании, а также описание функций, которые выполняются (автоматизируются) на каждом рабочем месте;
- описание основных путей и алгоритмы прохождения входящих, внутренних и исходящих документов, а также технологии их обработки.
Результатом обследования являются модели деятельности компании, и ее информационной инфраструктуры, на базе которых разрабатываются проект корпоративной информационной системы, требования к программно-аппаратным средствам и спецификации на разработку прикладного программного обеспечения, если в этом есть необходимость.
При выборе описываемых средств необходимо обратить внимание на то, чтобы работа с ними была бы доступна не только профессиональным работникам, но и более широкому классу.
2. Архитектура.
По результатам обследования необходимо выбрать архитектуру системы. Для корпоративных систем рекомендуется архитектура клиент/сервер. Архитектура клиент/сервер предоставляет технологию доступа конечного пользователя к информации в масштабах предприятия. Таким образом, архитектура клиент/сервер позволяет создать единое информационное пространство, в котором конечный пользователь имеет своевременный и беспрепятственный (но санкционированный) доступ к корпоративной информации.6
Информационное обследование позволяет выбрать аппаратно-программную реализацию системы.
3. Система управления корпоративной базой данных.
Выбор системы управления для корпоративной базы данных - один из ключевых моментов в разработке информационной системы. На Российском рынке присутствуют практически все СУБД, принадлежащие к элитному классу - Oracle, Informix, Sybase, Ingres. Вопрос, какую СУБД использовать, можно решить только по результатам предварительного обследования и получения информационных моделей деятельности.
4. Система автоматизации деловых операций и документооборота.
Неразбериха с документами (их задержки, потери, дублирование, долгое перемещение от одного исполнителя к другому и т.д.) - болезненная проблема для любой компании. Поэтому система автоматизации документооборота, которая позволяет автоматизировать ручные, рутинные операции, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов внутри корпорации, контролировать выполнение поручений, связанных с документами и т.д. - одна из важнейших составляющих информационной системы.
5. Система управления электронными документами.
Появление на рынке систем управления электронными документами - EDMS (Electronic Document Management Systems) вызвано стремлением сократить поток бумажных документов и хотя бы частично уменьшить сложности, возникающие в связи с их хранением, поиском и обработкой. В отличие от документов на бумажных носителях электронные документы обеспечивают преимущества при создании, совместном использовании, поиске, распространении и хранении информации. Системы EDMS реализуют ввод, хранение и поиск всех типов электронных документов, как текстовых, так и графических. С помощью систем этого класса можно организовать хранение в электронном виде административных и финансовых документов, факсов, технической библиотеки, изображений, т.е. всех документов, входящих в организацию и циркулирующих в ней.7
6. Специальные программные средства.
При всей описанной общности каждая компания имеет свою специфику, которая определяется родом ее деятельности. Выбор специализированных программных средств в значительной степени зависит от этой специфики.
Абсолютно для всех компаний необходимо иметь в составе информационной системы стандартный набор приложений.
К общесистемным приложениям относят средства автоматизации индивидуального труда, используемые разнообразными категориями пользователей и ориентированные на решение типичных офисных задач. Это - текстовые процессоры, электронные таблицы, графические редакторы, календари, записные книжки и т.д. Как правило, общесистемные приложения представляют собой тиражируемые локализованные программные продукты, несложные в освоении и простые в использовании, ориентированные на конечных пользователей.
Специализированные приложения направлены на решение задач которые невозможно или технически сложно автоматизировать с помощью общесистемных приложений. Как правило, специализированные приложения либо приобретаются у компаний-разработчиков, специализирующихся в своей деятельности на конкретную сферу, либо создаются компаниями-разработчиками по заказу организации, либо разрабатываются силами самой организации. В большинстве случаев специализированные приложения обращаются в процессе работы к общесистемным сервисам, таким, например, как файловый сервис, СУБД, электронная почта и т.д.
7. Системы поддержки принятия решений.
Необходимо отметить специальный класс приложений - систем поддержки принятия решений, позволяющие моделировать правила и стратегии бизнеса и иметь интеллектуальный доступ к неструктурированной информации. Системы подобного класса основаны на технологиях искусственного интеллекта.
Первая проблема, которую приходится решать при создании корпоративной сети - организация каналов связи. Если в пределах одного города можно рассчитывать на аренду выделенных линий, в том числе высокоскоростных, то при переходе к географически удаленным узлам стоимость аренды каналов становится просто астрономической, а качество и надежность их часто оказываются весьма невысокими.
Естественным решением этой проблемы является использование уже существующих глобальных сетей. В этом случае достаточно обеспечить каналы от офисов до ближайших узлов сети. Задачу доставки информации между узлами глобальная сеть при этом возьмет на себя. Даже при создании небольшой сети в пределах одного города следует иметь в виду возможность дальнейшего расширения и использовать технологии, совместимые с существующими глобальными сетями. Часто первой, а то и единственной такой сетью оказывается Internet.
Профессионально выполненная интеграция компонентов информационной системы (системное конструирование) гарантирует, что она будет обладать заранее заданными свойствами.
Глава 2 Анализ концепции корпоративной сети ТД «ВКТ»
2.1 Характеристика корпоративной сети организации
Рассмотрим крупную организацию ТД «ВКТ» нуждающуюся в построении информационной системы в целях эффективного управления. Корпорация представляет собой стабильную многопрофильную территориально распределенную структуру, обладающую всеми необходимыми системами жизнеобеспечения и функционирующую на принципах децентрализованного управления.
Попытаемся выделить основные характеристики ТД «ВКТ»:
- масштабы и распределенная структура. ТД «ВКТ» включает множество предприятий и организаций, расположенных по всей Нижегородской области, а также за ее пределами;
- широкий спектр подотраслей и направлений деятельности, подлежащих автоматизации. В рамках создания информационной системы ТД «ВКТ» планируется автоматизировать целые направления ее деятельности, и в том числе, бухгалтерский учет, управление финансами, капитальное строительство и управление проектами, материально-техническое снабжение, управление производством и персоналом, внешнеэкономические связи и ряд других направлений;
- организационно-управленческая структура ТД «ВКТ». Предприятия и организации в составе ТД «ВКТ» обладают определенной самостоятельностью в выработке и проведении технической политики собственной автоматизации;
- разнообразие парка вычислительных средств, сетевого оборудования и, в особенности, базового программного обеспечения;
- большое количество приложений специального назначения. В ТД «ВКТ» эксплуатируется большое количество разнообразных приложений специального назначения, созданных на базе различного базового программного обеспечения.
Принципы построения корпоративной сети в ТД «ВКТ»:
1.Корпоративная сеть как стратегическая система жизнеобеспечения ТД «ВКТ». Основа корпоративной сети - эффективная система централизованных коммуникаций.
Суть первого принципа в следующем. Информационную систему ТД «ВКТ» рассматриваем как одну из стратегических систем жизнеобеспечения, имеющую ключевое значение для ее эффективной деятельности. Такое определение делает ненужным экономические расчеты по ожидаемой эффективности внедрения средств вычислительной техники. Такое внедрение не будет иметь моментального прямого эффекта - ни в денежном выражении, ни в сокращении персонала, ни в чем другом. Просто примем на веру, что информационная система - это в каком-то смысле аналог сети электропитания, телефонной системы, системы пожарной безопасности и т.п. Информационная система просто должна быть - и все.
Информация о работе Анализ концепции корпоративной сети ТД «ВКТ»