Анализ прибыли и рентабельности малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятий энергетической комплекса. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Прибыль является реальной базой налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНОРЕСУРС») 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Оценка и анализ показателей прибыли и рентабельности предприятия 9
2. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
3 Оптовые компании поставки автозапчастей. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая резервы и пути роста прибыли и повышение уровня рентабельности производства_ор - копия.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Возможностей по продвижению продукции в Интернет множество, а перечень продуктов для продвижения в Интернет является практически бесконечным. Это может быть авторучка, кофемолка, самолет, фирма, корпорация, сервис по ремонту холодильников и т. п. на различных клентурных рынках, а именно на потребительском рынке, на рынке производителей, на рынке посредников, на рынке государственных учреждений, на международном рынке или продвижение конкретного индивиуума на рынке труда. В этой ситуации представляется целесообразным выделить основные объекты продвижения, разделить их на группы и для каждой из них в отдельности составить типовой план продвижения, конкретизируя и расширяя алгоритм, представленный выше.

Основные компоненты, необходимые для реализации проекта:

    • технические мероприятия;
    • организационные мероприятия.

Технические мероприятия включают:

    • создание web-сайта (совокупности web-страниц, объединенных навигационно и по смыслу, находящихся на одном сервере);
    • выбор имени сайта;
    • приобретение и установка системы криптографической защиты информации;
    • получение закрытого ключа и соответствующего сертификата.

Организационные мероприятия включают:

    • регистрация доменного имени;

Наполнение страниц сайта первоначальным содержимым. Например: Подробная информация о фирме и коллективе, обращение директора; адрес фирмы и схема проезда; предложения для партнеров; вакансии; новости фирмы; общее описание товаров и услуг; подробное описание товаров и услуг; каталог или прайс-лист в виде загружаемого файла; форма для запросов и заказа услуг по электронной почте с возможностью дублирования информации.

Оценка экономической эффективности инвестиций в реализацию проекта осуществлена с учетом следующих параметров.

Начало реализации проекта: 2 квартал 2013 г.

Сроки реализации проекта: 5 месяцев с момента начала финансирования. Данный срок взят исключительно для подведения расчетов, определения финансовых показателей на данный период времени.

В расчетах принят общий режим налогообложения.

При оценках эффективности инвестиционных проектов следует учитывать необходимость соизмерения затрат и результатов, осуществленных в разные периоды времени. Соизмерение разновременных затрат и результатов осуществляется через дисконтирование, т.е. приведение к одному моменту времени — точке приведения. Точкой приведения может быть любое время. Обычно предусматривается приведение к моменту окончания первого шага расчета.

Формула построения ставки дисконта:

,  (1.2)

где — безрисковая ставка дохода;

 — премия за риск «ключевой фигуры» (качество управления);

 — премия за риск, учитывающий размер компании;

 — премия за риск, учитывающий финансовую структуру;

 — премия за риск, учитывающий товарную и территориальную диверсификацию;

 — премия за риск, учитывающий прогнозируемость основных показателей деятельности предприятия.

В данном случае модель оценки капитальных активов не может быть применена, т.к. в структуре капитала отсутствуют собственные средства.

 

 

Затраты на создание рекламного интернет-сайта в среднем составляют от 40-60 тыс. руб. В нашем случае величина инвестиционных затрат составит 50 тыс. руб.

Текущие затраты на функционировании Интернет-сайта составят 3 тыс. руб. в мес. Затраты на рекламу и продвижение в сети Интернет составят 15 тыс. руб. в месяц.

Если к организации перешли исключительные права на использование программного продукта срок эксплуатации превышает 12 месяцев, стоимость сайта более 20 тыс. руб., то она учитывает созданный сайт как нематериальный актив (НМА). В расчете принимается срок полезного использования НМА — 5 лет. Метод начисления амортизации линейный.

Положительным эффектом от реализации проекта является плановое увеличение объема реализации товаров оценочно на 15%. Учитывая, что плановый объем реализации ООО «Техноресурс» составляет 18 260 тыс. руб., то его увеличение в результате реализации рассматриваемого мероприятия может составить 2 739 тыс. руб. (+15%). Учитывая, что затраты на формирование ассортимента товаров в ООО «Техноресурс» составляют в среднем 84,4% от товарооборота, дополнительный валовой доход может составить в год 427,28 тыс. руб. или 35,6 тыс. руб. в месяц.

Денежные потоки по проекту представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

План движения денежных средств и прибыль по проекту

В тыс. руб.

Показатели

Расчетный период, мес.

0

1

2

3

4

5

Операционная деятельность

Приток денежных средств

1. Увеличение валового дохода

 

35,61

35,61

35,61

35,61

35,61

2. Амортизационные отчисления

 

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

3. Всего притоки

 

36,44

36,44

36,44

36,44

36,44

Отток денежных средств

4. Текущие затраты

 

18,00

18,00

18,00

18,00

18,00

5. Налог на имущество

 

1,09

1,07

1,05

1,04

1,02

6. Налог на прибыль

 

3,14

3,14

3,14

3,15

3,15

Инвестиционная деятельность

Отток денежных средств

7. Инвестиционные вложения

50,00

         

8. Всего оттоки

50,00

22,23

22,21

22,20

22,18

22,17

Денежный поток

9. Чистый доход

–50,00

14,21

14,23

14,24

14,26

14,27

10. Чистая прибыль

0,00

12,55

12,56

12,58

12,59

12,60


 

Дополнительная чистая прибыль в результате реализации проекта может составить 12,6 тыс. руб. в месяц или 150 тыс. руб. в год.

Оценка экономической эффективности мероприятия проводилась с учетом следующих параметров:

  1. период расчета эффективности инвестиций принят 5 месяцев;
  2. расчетный инвестиционный период составляет 1 месяц;
  3. расчетная ставка дисконтирования на период — 1,3%.

Основными показателями, характеризующими уровень эффективности инвестиционных вложений, являются: чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV), индекс доходности (ИД, PI), срок окупаемости (PB) и внутренняя норма доходности (ВНД, IRR).

Показатели эффективности капитальных вложений по проекту представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Показатели эффективности капитальных вложений

Показатель

Значение

Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. руб.

18,48

Внутренняя норма доходности (IRR), %

336

Индекс доходности (IP), раз

1,12

Простой срок окупаемости, мес.

4,56

Дисконтированный срок окупаемости, мес.

4,68


 

Как видно из таблицы 1.2, показатели эффективности проекта характеризуются как положительные, что говорит об окупаемости проекта и целесообразности его внедрения. Дисконтированный чистый поток денежных средств (NPV) — 18,48 тыс. р., внутренняя норма доходности — 336%. Простой срок окупаемости — 4,56 мес., дисконтированный срок окупаемости — 4,68 мес.

Таким образом, реализация данного мероприятия целесообразна и будет способствовать повышению прибыли и рентабельности ООО «Техноресурс».

 

 

3 Оптовые компании поставки  автозапчастей.

 

1.ООО «Альянс-Авто» 

 

Осуществляет оптовые поставки автозапчастей всех модификаций ЗИЛ, МТЗ, УРАЛ.

Альянс авто – официальный дилер АМО ЗИЛ и оптового подразделения холдинга «Техком». Предлагаем Вам прайс-лист оптового склада запчастей ЗИЛ ( на сайте http://www.zilopt.ru ) . Наша главная задача – максимально эффективное сотрудничество.

Кроме большого ассортимента мы готовы предложить вам:

- автозапчасти на заказ

- гибкую систему скидок

- специальные оптовые цены

Установив с нами деловые отношения, вы приобретаете надежного партнера, способного предложить вам широкий ассортимент, квалифицированный сервис и низкие цены, также мы предоставляем следующие услуги своим клиентам:

- комплектация заказов

- упаковка товара

- обеспечение сертификатами.

     2. ООО «АВТОБИЗНЕС +»

Динамично развивающаяся компания. За годы существования на рынке автозапчастей у компании наладились прочные партнерские отношения с крупнейшими отечественными поставщиками. На рынке автозапчастей «Автобизнес +» в первую очередь предлагает сервис, способный удовлетворить потребности всех клиентов: от розничных покупателей до серьезных оптовых компаний. А все потому, что, продавая автозапчасти и комплектующие , мы работаем не с неодушевленными деталями и агрегатами, а с конкретными людьми.

На сегодняшний день ООО «АВТОБИЗНЕС +» предлагает:

  • * Полный ассортимент запасных частей для автомобилей: МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ, DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Scania, Volvo или прицепов Fruehauf, Kaessbohrer, Krone, Schmitz Cargobull, Trailor;
  • * Рессорную продукцию Чусовского Металлургического и Минского рессорного заводов для всех отечественных автомобилей;
  • * Продукцию заводов ОАО «КамАЗ», АМО «ЗИЛ», ХК «АвтоКрАЗ», ОАО «Автодизель», «ПЛАЗ», Bosch, BPW, Eberspaecher, Haldex, Hazet, Federal Mogul, Firestone, Gedore, Hella, Knipex, Knorr, Mann-Hummel, Sachs, SAF, SKF, Texa, Wabco, Webasto, ZF и многих других.;
  • * Поставку комплектующих на экскаваторы, трактора, погрузчики всех модификаций.
  • * Стопроцентная комплектация заказа и выполнение эксклюзивных позиций;
  • * Любая форма оплаты;
  • * Разнообразная система скидок;
  • * Минимальные сроки поставки;
  • * Отправка железнодорожным и автомобильным транспортом;
  • * Постоянным клиентам – особые условия.

Покупая автозапчасти в нашей компании, вы можете рассчитывать на их качество и надежность. Большинство позиций автозапчастей присутствуют на складах наших партнеров в Москве, поэтому купленный вами амортизатор, бампер или стартер может быть доставлен в самые короткие сроки. При покупке автозапчастей оптом предоставляются скидки.

3. ООО «Мценскавтозапчасть» уже 8 лет лет успешно развивается на российском рынке запасных частей для грузовых автомобилей.

Основным видом деятельности нашей компании является производство поршневых групп для автомобилей ЗИЛ-130, УРАЛ-375, розничная и оптовая торговля запасными частями и агрегатами на грузовые автомобили отечественного производства!

Компания динамично развивается и уже завоевала репутацию надежного партнера. Основной целью деятельности компании «Мценскавтозапчасть» является обеспечение рынка качественными автозапчастями по приемлемым ценам на автомобили ЗИЛ-130, УРАЛ-375, ЗИЛ-Бычок, ГАЗ и др. авто. Индивидуальный подход и грамотные консультации наших сотрудников помогут вам в выборе товара. Компания «Мценскавтозапчасть» успешно сотрудничает со многими фирмами и магазинами автозапчастей по всей России.

Мы ориентированы на удовлетворение всех запросов наших заказчиков, стремимся, чтобы Вам было выгодно и удобно и приглашаем Вас к сотрудничеству!

Широкий выбор запчастей для грузовых автомобилей отечественного производства. Гарантированное качество по доступной цене. Для оптовых покупателей мы предлагаем выгодные ценовые предложения на запчасти УАЗ,  ЗИЛ, УРАЛ,  ГАЗ.

Преимущества:

  • Выгодные условия по сотрудничеству;
  • Оказание качественных услуг выполнение заказа точно в срок;
  • Постоянное наличие запчастей для автомобилей ЗИЛ-130, УРАЛ-375, ЗИЛ-5301, ГАЗ,и др.;
  • Услуга по доставке товара;
  • Бесплатная доставка товара ;

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль предприятия позволяет говорить о тенденциях его развития. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций.

Во-первых, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, ибо сам факт прибыльности уже свидетельствует об его эффективной деятельности.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией, она является основным источником прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники капитала и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития. Прибыль в рыночной экономике — движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.

В-третьих, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налогов и выплаты дивидендов, а также других первоочередных отчислений, осуществляются материальное поощрение, предоставляются социальные льготы работникам, содержатся объекты социальной сферы. В-четвертых, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различного уровня. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности малого предприятия