Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 16:23, реферат

Краткое описание

Известно, что предприятие в рыночной системе хозяйствования подвержено постоянным, во многом противоречивым изменениям и воздействиям. В дополнение к этому для российских условий характерна еще и неустойчивость законодательства. Такие условия внешней среды существования компании наводят на размышления, которые сводятся к простейшей фразе: "Может быть, не стоит затрачивать время и силы на составление плана, а лучше постоянно чутко улавливать изменения и держать руль управления в позиции сиюминутной готовности к ним?".

Специалисты-рыночники считают, что чем больше рынка, тем важнее план. При этом план надо понимать как сбалансированный с ресурсами комплекс мероприятий, учитывающий возникающие в новых условиях риски потери средств и очень ограниченное воздействие государства на правила рыночной экономики.

Содержание

1. Необходимость составления бизнес-плана

2. Структура и требования к составлению бизнес-плана

3. Основные разделы бизнес-плана и вопросы, освещаемые в них

Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

СУРС-Бизнес-план, его назначение и содержание(с).doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

    10.Финансовый план.

    11.Стратегия финансирования.

Резюме.

   Каждый бизнес-план начинается с резюме. Его составляют в конце работы над бизнес-планом. Это своего рода аннотация изложенного. Объем резюме не должен превышать 4 - 5 с. машинописного текста. Изложено оно должно быть так, чтобы и не специалисту были понятны все преимущества проекта, предоставляемого предпринимателем. Поэтому резюме должно 
быть написано предельно просто, с использованием минимума специальных терминов.

   В бизнес-плане необходимо четко определить главную задачу предполагаемого дела. На последней странице должны быть изложены финансовые результаты, ожидаемые предпринимателем. С этой целью приводятся следующие сведения:

  • прогнозные объемы продажи на ближайшую перспективу;
  • выручка от продажи;
  • затраты на производство;
  • валовая прибыль;
  • уровень рентабельности вложений;
  • срок окупаемости и возврата заемных средств.

   Таким образом, прочтя внимательно представленное резюме, можно сразу понять суть всего бизнес-плана.

Характеристика  предлагаемого продукта.

   В этом разделе бизнес- плана описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям.

   Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.

   В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

  1. Какие товары предлагаются фирмой? Описать их..
  2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).
  3. Название товара.
  4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары (услуги)?
  5. Регулярно ли покупаются эти товары (услуги)?
  6. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
  7. Дорогие ли это товары (услуги) или нет?
  8. Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?
  9. Как долго данные товары (услуги) будут оставаться на рынке?

    10.На каких рынках и каким образом они продаются?

    11. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет основное преимущество предлагаемых товаров в глазах потребителей? В чем их недостатки?

    12.Каковы особенности технологии изготовления товаров или предоставления услуг?

   13.Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и предоставления?

     14.Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты, которые требуются для их производства? Какова прибыль, которую будет приносить продажа одной единицы каждого товара (услуги)?

    15.Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?

     16.На какой стадии жизненного цикла находится каждый товар (услуга) в настоящий момент?

     17.Имеются ли предложения о модернизации товаров или услуг и дальнейшем расширении (сокращении) их производства или предоставления?

     18.Учитываются ли мнения потребителей при разработке новых товаров или их модернизации?

    19.Каковы особенности дизайна товаров?

    20.Каковы особенности упаковки товаров?

   21. Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если это технические изделия?

    22. Имеет ли данный товар фирменную марку?

Для товаров (услуг), реализуемых на внешних рынках, необходимо дополнительно ответить на вопросы:

    23.Необходимо ли переходить к другой системе измерения?

    24.Необходимо ли вносить конструктивные изменения?

    25.Приемлемы ли для страны-рынка название, цвет, упаковка товаров?

     26.Приемлемы ли для страны-рынка язык, содержание и диаграммы в инструкциях, прилагаемым к товарам?

    Оценка  рынков сбыта товаров (услуг).

   Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

   Рассмотрим содержание данного раздела. Вначале предпринимателю необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?
  2. Каковы основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров (услуг)?
  3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным критериям?
  4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов?
  5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков?
  6. Как предполагается реагировать на эти изменения?
  7. Каким образом проводится изучение потребностей и спроса? Какие методы для этого используются? Кто проводит исследования; сама фирма или привлекаются фирмы специального профиля?
  8. Каковы общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?
  9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом рынке на 
    ближайшее время и более отдаленную перспективу ?

    10.Какова реакция рынка на новые товары ?

    11.Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?

    12.Составить сетку развития товаров и рынков.

   После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-плана необходимо 
представить:

  1. Оценку потенциальной емкости рынка.
  2. Оценку потенциального объема продаж.
  3. Оценку реального объема продаж.

Конкурентоспособность.

Этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристике своих конкурентов, их стратегии и тактике.

В данном разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы с учетом 
деятельности конкурентов:

  1. Является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся, или же давно существующей и не подверженной быстрым изменениям?
  2. Существует ли большое число фирм, предлагающих подобные товары или услуги, или же в конкурентной борьбе участвует ограниченное их число?
  3. Почему данную фирму следует считать конкурентом?
  4. Какую часть рынка контролируют крупные фирмы? Какова динамика овладения этими фирмами рынком?
  5. Какие организационные структуры наиболее распространены на фирмах ваших конкурентов?
  6. Как обстоят дела у фирм-конкурентов: с доходами, с внедрением новых моделей, с послепродажным обслуживанием?
  7. Какова конкурентоспособность каждого товара на рынке и сегменте ?
  8. Как и почему в зависимости от конкуренции целесообразно расширять или сокращать ассортимент товаров (услуг)?
  9. На какой стадии жизненного цикла товара или услуги фирма собирается выйти на рынок?

    10.На какие рынки и сегменты следует продвигать новые товары, какие и почему?

    11.Какие товары следует снять с производства и почему?

    12.Является ли проведение научных исследований и осуществление новых 
разработок важной составной частью успеха в вашей сфере бизнеса?

    13.Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в вашей сфере 
деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж фирмы 
и др.)?

    14. Много ли внимания и средств ваши конкуренты уделяют рекламе своих товаров (услуг)? Услугами каких рекламных фирм они пользуются?

    15. Что собой представляет продукция конкурентов: основные технико-экономические показатели, уровень качества, дизайн и т.д.

    16. Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах, их политика цен?

    17. Каков имидж фирм-конкурентов?

   Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющим систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов?

    Дальнейший анализ конкурентов связан с ответами на следующие вопросы:

  1. Какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, повышения рентабельности производства и увеличения объема продаж?
  2. Какой рыночной стратегии придерживаются ваши конкуренты в настоящее время?
  3. С помощью каких средств обеспечивают они ее реализацию? 
    4. Каковы их сильные и слабые стороны?

   5. Какие действия можно ожидать в будущем от нынешних и возможных конкурентов?

   Помимо этого анализа фирме необходимо также провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии.

План  маркетинга.

Список источников

  1. В.М. Круглик  – Основы предпринимательства. Учебно-методический комплекс. Минск. БГПУ. 2009
  2. http://www.bishelp.ru./svoe_delo/bp/metods.php
  3. http://www.inventech.ru/lib/business-plan/plan-0004/

Информация о работе Бизнес-план