Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:30, реферат
Введение.
Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами. Самое
краткое и ёмкое определение рыночной экономики звучит просто: ”Экономика
свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика
всегда характеризовались как мир бизнеса, а бизнес и предпринимательство - по
сути одно и то же. Переход российской, как и любой другой, экономики к
рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием
предпринимательства
Виды предпринимательства
Введение.
Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами. Самое
краткое и ёмкое определение рыночной экономики звучит просто: ”Экономика
свободного
всегда характеризовались как мир бизнеса, а бизнес и предпринимательство - по
сути одно и то же. Переход российской, как и любой другой, экономики к
рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием
предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной
экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на
предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической
деятельности.
Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и
особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характеры
бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые
предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам
производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также
может приобретать готовые товары
и перепродавать его
предприниматель может только соединять производителей и потребителей,
продавцов и покупателей.
Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на
используемые факторы
II. Виды предпринимательской
В зависимости от содержания и направленности предпринимательской
деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов,
связи предпринимательской
воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:
производственное, коммерческо-торговое, финансово-кредитное, посредническое,
страховое.
1. Производственное
Производственное
сельскохозяйственной
потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров,
услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний,
выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное
предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого
потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на
другие товары.
Предпринимательский бизнес связан с необходимостью приобретения предпринимателем
ряда факторов производства. Чтобы продавать товары, предпринимателю нужны оборотные средства в виде материалов, из которых изготовляется продукция, и энергии, необходимой для
обработки материалов. Кроме того, в производстве могут понадобиться
полуфабрикаты, которые будут использоваться для изготовления товаров.
Для получения необходимых материалов придется приобрести их у собственников оборотных средств, заплатив им деньги, зависящей от количества материалов и их цены.
Для производства также нужны основные средства в виде рабочих
помещений, машин, оборудования, инструментов, приборов. Если их у
предпринимателя нет, то надо их приобрести либо арендовать на время.
При аренде основных средств оплата
будет зависеть также от срока из использования. Конечно, приобретаемые
предпринимателем основные средства служат ему в течение длительного времени,
поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам
предпринимателя на производство одной партии товаров. С другой стороны, наличие
у предпринимателя собственных основных средств не должно восприниматься как
отсутствие расходов, связанных с использованием основных средств. Расходы
предпринимателя, обусловленные использованием основных средств,
принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа этих средств
в течение времени производства данной партии товаров или проведения данной
бизнес -операции. Эту величину называют амортизацией основных средств.
Производство требует
Чаще всего, это наемные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей от
количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени,
в течение которого производился товар. Расходы предпринимателя на оплату труда.
В эти расходы следует включать заработную плату и самого предпринимателя. Люди,
мало знакомые с экономикой и бизнесом, часто не понимают, почему затраты труда
самих предпринимателей подлежат оплате. Но ведь никто не заплатит
предпринимателю за труд, если он сам не включит оплату своего труда в денежные
расходы на осуществление
предпринимательскую деятельность должны оплачиваться собственнику ресурсов. В
данном случае, предприниматель затрагивает свой труд и должен получать за это
оплату из выручки за проданные им товары в виде прибыли. В процессе
производственного предпринимательства возникают и другие расходы, в частности,
на приобретение информации, на хранение и транспортировку материалов и готовой
продукции, на ремонт оборудования и помещений, на услуги связи и т.д.
Производственное
который продается предпринимателем либо непосредственно потребителю, либо
торговым организациям. В результате предприниматель получает выручку от продажи
товара, зависящую от объема производства, продажи и цены товара, по
которой он продан.
Задача предпринимателя, состоит в том, чтобы производство окупилось, то есть
доход превысил расходы, дополнительные расходы и
налоги.
Производственное
юридически оформленного предприятия, т.к. для него требуются земельные
участки, производственные площади и помещения и т.д.
Подводя итоги, можно сказать, что с народно-хозяйственной точки зрения,
производственное
этих организациях (предприятиях, фирмах) осуществляется производство
продукции (товаров) производственно-технического назначения и товаров
массового потребления. Таким образом, все виды товаров, работ, услуг для
определенных потребителей производятся субъектами производственного
предпринимательства.
От развития производственного
предпринимательства зависит
и уровень социального развития общества, хотя производственное
предпринимательство и не является независимым от других видов
предпринимательской деятельности.
Допустимым является необязательное производство всех видов товара в одной
стране. Для этого происходит международная специализация производственных
предприятий по выпуску наиболее важных видов товаров и их экспорт (импорт) в
другие страны на основе международного разделения труда. Этот процесс
довольно не прост. Специализация и рост объемов производства какого-то вида
товаров на основе новейших технологий приводит к увеличению их объема,
сокращению издержек производства, к повышению уровня качества, поэтому
отечественным предпринимателям -производственникам трудно конкурировать с
такими зарубежными товарами, так как их цена ниже отечественных товаров и
предприниматели, занимающиеся торговлей, отдают предпочтение, прежде всего,
импортным товарам. Такая ситуация во многом сложилась и на российском рынке.
Так, до 60% сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров
продается иностранного происхождения. Аналогичная картина наблюдается со
многими промышленными товарами.
В России производственное предпринимательство является наиболее рисковым
занятием, так как структурная перестройка экономики не обеспечила необходимых
условий для развития производственного предпринимательства. Существующий риск
нереализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные
налоги, сборы и пошлины являются тормозом в развитии производственного
предпринимательства. Также развитие производственного бизнеса в России
сдерживается
побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью
сложностей, наличием более доступных и легких источников дохода.
Между тем, именно производственное предпринимательство необходимо всем нам: в
конечном счете оно сможет обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену.
Так что тяготеющий к перспективному, устойчивому делу должен обратить свой
взор на производственное предпринимательство.
2. Коммерческое (торговое) предпринимательство.
Производственный бизнес тесно связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь
произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Из
экономической теории известно, что бизнес в области ремесел тут же порождал
купеческий бизнес, эта связь прослеживается на протяжении многих веков. При
этом активной стороной не всегда бывает производство.
Высокими темпами развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как
основной второй вид российского предпринимательства.
Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от
производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли
коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других
лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства
является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными
потребителями товаров, работ, услуг.
Предприниматель-коммерсант закупает товар у обладателя товара, чаще
всего у производителя. Товар является для коммерсантов определяющим фактором
бизнеса. Предприниматель уплачивает за купленный товар его
собственнику денежную сумму , зависящую от объема товара и его цены
на рынке. Например, если коммерсант закупил партию бананов весом в 50т по цене
500$ за тонну, то ему придется уплатить 25 000$.
Следует иметь в виду, что предприниматель закупает крупные партии товара по
оптовым ценам, которые чаще всего ниже розничных цен, по которым затем
реализуются закупленные товары.
Продолжим пример, полагая, что при продаже в розницу коммерсант реализует всю
партию по цене 1$ за кг, приходим к выводу, что его выручка
составит 50 000$.
Было бы ошибкой полагать, что предприниматель получил на этой операции 50 000
- 25 000 = 25 000$ прибыли. Во-первых, мы не учли затраты на оплату труда
участников операции, привлеченных или наемных работников. Во-вторых, надо
принять во внимание предпринимательские издержки, обусловленные
транспортировкой и хранением товаров. В-третьих, следует учесть расход
средств на аренду и содержание торгового помещения и оборудования. Если они
принадлежат предпринимателю, то в расходы входит амортизация. Наконец,
нельзя забывать о налогах. Так что реально в рассматриваемом примере
предприниматель получит не 25 000, а около 1 000$ пОсновная формула коммерческой сделки: "товар - деньги" (за товар деньги) при
продаже и "деньги - товар" (за деньги товар) при закупке. Коммерцию
охватывают и так называемые бартерные сделки, осуществляемые по формуле:
"товар - товар" (за товар другой товар или услуги). Формула довольно простая.
Однако, как видно, из комментария
к схеме коммерческого
упрощенного примера, подлинная картина коммерческого бизнеса намного сложнее
кажущейся. Коммерческое предпринимательство включает поиск и закупку товаров,
обеспечивает его сохранность, транспортировку, доставку в торговую точку,
продажу товаров и продажное, а иногда и послепродажное обслуживание
покупателя, например, доставку на дом, установку и устранение дефектов. Сюда
же входит и документальное оформление торговых сделок.
Коммерческое
непосредственным образом
или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют
товарно-денежные операции купли-продажи,
в нем оказываются
практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном
предпринимательстве, но в меньших масштабах.
Коммерческое
товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым
в карман весомую прибыль. Такая
возможность действительно
на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется. В условиях
разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при
неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам,
"челнокам" удается "купить подешевле - продать подороже". За этой видимой
легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей,