Виды предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:30, реферат

Краткое описание

Введение.
Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами. Самое
краткое и ёмкое определение рыночной экономики звучит просто: ”Экономика
свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика
всегда характеризовались как мир бизнеса, а бизнес и предпринимательство - по
сути одно и то же. Переход российской, как и любой другой, экономики к
рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием
предпринимательства

Вложенные файлы: 1 файл

Виды предпринимательства.docx

— 26.81 Кб (Скачать файл)

Виды предпринимательства

Введение.                               

Два слова “предпринимательство”  и “рынок” связаны  неразрывными узами. Самое

краткое и ёмкое определение  рыночной экономики звучит просто: ”Экономика

свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая  экономика

всегда характеризовались как  мир бизнеса, а бизнес и предпринимательство - по

сути одно и то же. Переход российской, как и любой другой, экономики  к

рыночным отношениям неизбежно  связан со становлением и развитием

предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной

экономике в частности,  неизбежно  приходится концентрировать внимание на

предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической

деятельности.

Предпринимательство в разных экономических  областях различается по форме и

особенно по содержанию операций и  способам их осуществления. Но характеры

бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и  услуг, которые

предприниматель  производит или  оказывает. Предприниматель может  сам

производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также

может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец,

предприниматель может только соединять  производителей и потребителей,

продавцов и покупателей.

Отдельные виды бизнеса различаются  также формами собственности  на

используемые факторы предпринимательства.

                II. Виды предпринимательской деятельности               

В зависимости от содержания и направленности предпринимательской

деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов,

связи предпринимательской деятельности с основными стадиями

воспроизводственного процесса, различают  следующие виды предпринимательства:

производственное, коммерческо-торговое,  финансово-кредитное, посредническое,

страховое.

             1. Производственное предпринимательство.            

Производственное предпринимательство  включает выпуск промышленной и

сельскохозяйственной продукции  производственно-технического назначения,

потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров,

услуги связи, коммунальные и бытовые  услуги, производство информации, знаний,

выпуск книг, журналов, газет. В  широком смысле слова производственное

предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого

потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на

другие товары.

Предпринимательский бизнес связан с  необходимостью приобретения предпринимателем

ряда факторов производства. Чтобы  продавать товары, предпринимателю  нужны оборотные средства в виде материалов, из которых изготовляется продукция, и энергии, необходимой для

обработки материалов. Кроме того, в производстве могут понадобиться

полуфабрикаты, которые будут использоваться для изготовления товаров.

Для получения необходимых материалов придется приобрести их у собственников оборотных средств, заплатив им деньги, зависящей от количества материалов и их цены.

Для производства также нужны основные средства в виде рабочих

помещений, машин, оборудования, инструментов, приборов. Если их у

предпринимателя нет, то надо их приобрести либо арендовать на время.

 При аренде основных средств  оплата

будет зависеть также от срока из использования. Конечно, приобретаемые

предпринимателем основные средства служат ему в течение длительного  времени,

поэтому  стоимость их покупки  неправомерно считать равной расходам

предпринимателя на производство одной  партии товаров. С другой стороны, наличие

у предпринимателя собственных  основных средств не должно восприниматься как

отсутствие расходов, связанных  с использованием основных средств. Расходы

предпринимателя, обусловленные использованием основных средств,

принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа этих средств

в течение времени производства данной партии товаров или проведения данной

бизнес -операции. Эту величину называют амортизацией основных средств.

Производство требует привлечением предпринимателем рабочей силы .

Чаще всего, это наемные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей  от

количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени,

в течение которого производился товар. Расходы предпринимателя на оплату труда.

В эти расходы следует включать заработную плату и самого предпринимателя. Люди,

мало знакомые с экономикой и  бизнесом, часто не понимают, почему затраты труда

самих предпринимателей подлежат оплате. Но ведь никто не заплатит

предпринимателю за труд, если он сам  не включит оплату своего труда в  денежные

расходы на осуществление предпринимательства. Любые затраты ресурсов на

предпринимательскую деятельность должны оплачиваться собственнику ресурсов. В

данном случае, предприниматель затрагивает свой труд и должен получать за это

оплату из выручки за проданные  им товары в виде прибыли. В процессе

производственного предпринимательства  возникают и другие расходы, в  частности,

на приобретение информации, на хранение и транспортировку материалов и  готовой

продукции, на ремонт оборудования и  помещений, на услуги связи и т.д.

Производственное предпринимательство завершается выпуском товара ,

который продается предпринимателем либо непосредственно потребителю, либо

торговым организациям. В результате предприниматель получает выручку  от продажи

товара, зависящую от объема производства, продажи и цены товара, по

которой он продан.

Задача предпринимателя, состоит  в том, чтобы производство окупилось, то есть

доход превысил расходы, дополнительные расходы и

налоги.

Производственное предпринимательство  обычно связано с необходимостью создания

юридически оформленного предприятия, т.к. для него требуются земельные

участки, производственные площади  и помещения и т.д.

Подводя итоги, можно сказать, что  с народно-хозяйственной точки  зрения,

производственное предпринимательство  является самым важным, так как  именно в

этих организациях (предприятиях, фирмах) осуществляется производство

продукции (товаров) производственно-технического назначения и товаров

массового потребления. Таким образом, все виды товаров, работ, услуг для

определенных потребителей производятся субъектами производственного

предпринимательства.

От развития производственного  предпринимательства зависит экономический  рост

и уровень социального развития общества, хотя производственное

предпринимательство и не является независимым от других видов

предпринимательской деятельности.

Допустимым является необязательное производство всех видов товара в  одной

стране. Для этого происходит международная  специализация производственных

предприятий по выпуску наиболее важных видов товаров и их экспорт (импорт) в

другие страны на основе международного разделения труда. Этот процесс

довольно не прост. Специализация  и рост объемов производства какого-то вида

товаров на основе новейших технологий приводит к увеличению их объема,

сокращению издержек производства, к повышению уровня качества, поэтому

отечественным предпринимателям -производственникам трудно конкурировать с

такими зарубежными товарами, так  как их цена ниже отечественных товаров  и

предприниматели, занимающиеся торговлей, отдают предпочтение, прежде всего,

импортным товарам. Такая ситуация во многом сложилась и на российском рынке.

Так, до 60% сельскохозяйственной продукции  и продовольственных товаров

продается иностранного происхождения. Аналогичная картина  наблюдается  со

многими промышленными товарами.

В России производственное предпринимательство  является наиболее рисковым

занятием, так как структурная  перестройка экономики не обеспечила необходимых

условий для развития производственного  предпринимательства. Существующий риск

нереализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные

налоги, сборы и пошлины являются тормозом в развитии производственного

предпринимательства. Также  развитие производственного бизнеса в  России

сдерживается труднодоступностью некоторых ресурсов, отсутствием  внутренних

побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью

сложностей, наличием более доступных  и легких источников дохода.

Между тем, именно производственное предпринимательство  необходимо всем нам: в

конечном счете оно сможет обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену.

Так что тяготеющий к перспективному, устойчивому делу должен обратить свой

взор на производственное предпринимательство.

          2. Коммерческое (торговое) предпринимательство.         

Производственный бизнес тесно  связан с бизнесом в сфере обращения. Ведь

произведённые товары надо продавать  или обменивать на другие товары. Из

экономической теории известно, что  бизнес в области ремесел тут  же порождал

купеческий бизнес, эта связь  прослеживается на протяжении многих веков. При

этом активной стороной не всегда бывает производство.

Высокими темпами развивается  коммерческо-торговое предпринимательство, как

основной второй вид российского  предпринимательства.

Принцип организации торгового  предпринимательства несколько  отличается от

производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли

коммерсанта, торговца, продавая готовые  товары, приобретенные им у других

лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства

является непосредственные экономические  связи с оптовыми и розничными

потребителями товаров, работ, услуг.

Предприниматель-коммерсант закупает товар у обладателя товара, чаще

всего у производителя. Товар является для коммерсантов определяющим фактором

бизнеса. Предприниматель уплачивает за купленный товар его

собственнику денежную сумму , зависящую от объема товара и его цены

на рынке. Например, если коммерсант закупил партию бананов весом  в 50т по цене

500$ за тонну, то ему придется  уплатить 25 000$.

Следует иметь в виду, что предприниматель  закупает крупные партии товара по

оптовым ценам, которые чаще всего  ниже розничных цен, по которым затем

реализуются закупленные товары.

Продолжим пример, полагая, что при  продаже в розницу коммерсант реализует всю

партию  по цене 1$ за кг, приходим к выводу, что его выручка

составит 50 000$.

Было бы ошибкой полагать, что  предприниматель получил на этой операции 50 000

- 25 000 = 25 000$ прибыли. Во-первых, мы  не учли затраты на оплату  труда

участников операции, привлеченных или наемных работников. Во-вторых, надо

принять во внимание предпринимательские  издержки, обусловленные

транспортировкой и хранением  товаров. В-третьих, следует учесть расход

средств на аренду и содержание торгового  помещения и оборудования. Если они

принадлежат предпринимателю, то в  расходы  входит амортизация. Наконец,

нельзя забывать о налогах. Так  что реально в рассматриваемом  примере

предприниматель получит не 25 000, а  около 1 000$ пОсновная формула коммерческой сделки: "товар - деньги" (за товар деньги) при

продаже и "деньги - товар" (за деньги товар) при закупке. Коммерцию

охватывают и так называемые бартерные сделки, осуществляемые по формуле:

"товар - товар" (за товар  другой товар или услуги). Формула  довольно простая.

Однако, как видно, из комментария  к схеме коммерческого предпринимательства  и

упрощенного примера, подлинная картина  коммерческого бизнеса намного  сложнее

кажущейся. Коммерческое предпринимательство  включает поиск и закупку товаров,

обеспечивает его сохранность, транспортировку, доставку в торговую точку,

продажу товаров и продажное, а  иногда и послепродажное обслуживание

покупателя, например, доставку на дом, установку и устранение дефектов. Сюда

же входит и документальное оформление торговых сделок.

Коммерческое предпринимательство  охватывает все виды деятельности, которые

непосредственным образом относятся  к обмену товара на деньги, денег  на товар

или товар на товар. Хотя основу коммерческого  предпринимательства составляют

товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными

практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном

предпринимательстве, но в меньших масштабах.

Коммерческое предпринимательство  привлекает видимой возможностью продать

товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым

в карман весомую прибыль. Такая  возможность действительно существует, однако

на практике ее реализовать значительно  сложнее, чем кажется. В условиях

разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при

неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам,

"челнокам" удается "купить  подешевле - продать подороже". За этой видимой

легкостью скрывается не всеми видимый  труд коммерсантов-предпринимателей,

Информация о работе Виды предпринимательства