Влияние религии на развитие бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:23, реферат

Краткое описание

Религия – это начало всего, она появилась и проникла во все сферы жизнедеятельности человека и тем более в бизнес, который появился намного позднее. Поэтому независимо от отношения человека к религии, она управляет им, живет в нем. Атеист, верующий, сомневающийся – подвержены влиянию религии, сформированы ею.
Религия – это не просто православие, католицизм, ислам, это нечто гораздо большее, это наш менталитет, наша этика. Религия – это, в какой-то степени, то во что каждый из нас верит.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Влияние православия на развитие бизнеса……………………………………...4
Влияние протестантизма на развитие бизнеса………………………………….5
Влияние ислама на развитие бизнеса…………………………………………....7
Заключение………………………………………………………………………...9
Литература……………………………………………...………………………..10

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

   Принципы  работы включают и благотворительную деятельность, которой является выплата и сбор налога в пользу бедных и неимущих. В исламских банках существенная доля работы связана с операциями по учету этого налога, распределением полученных по нему сумм, обращением прибыли от него в пользу соответствующих категорий населения, содержание учреждений социальной помощи и т.п.

   Важный  момент, регламентирующий допустимые пределы деятельности для исламских банков, связан с необходимостью соблюдения запрета на ведение операций, которые могут расцениваться как противоречащие интересам, здоровью граждан или ущемляющие их достоинства. Запрещены азартные игры (в т. ч. и участие в форвардных сделках), операции, связанные с распространением алкогольной продукции, наркотиков и прочее.

   Одним из наиболее доступных путей получения прибыли в мировой кредитной практике являются финансовые операции, сопряженные с получением процентов, которые и образуют прибыль финансовых учреждений. Между тем, в исламе этот источник извлечения дохода за счет оборота финансовых средств под проценты перекрыт, в связи, с чем исламские банки опираются на другие, более сложные механизмы для получения прибыли.

   По  мусульманским понятиям, прибыль законна, если она является средством личного вклада коммерсанта в дело в виде капитала, труда или опыта. А накопленное богатство, как совокупность аккумулированной прибыли, образовавшееся по результатам затраченных усилий на преодоление трудностей и рисков в процессе производительной работы, пользуется в Исламе общественным признанием.

   Деловая мусульманская этика представляет собой пример наиболее честного способа ведения бизнеса и наиболее специфического среди всех известных человечеству. Несмотря на заманчивость подобной практики, вряд ли он применим в Росси, где практически все построено на основе обмана соседа, но ислам интересен как компромисс между религией и предпринимательской деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

  • Религия формирует деловую этику предпринимателей независимо от их воли, так как определяет культуру ведения бизнеса, отношение к прибыли, к масштабам дела, к пониманию миссии своей фирмы.
  • Развитие бизнеса, а значит и экономики страны зависит во многом от религии, исповедуемой в данном обществе. Понимание этого является ключевым для нашей страны: именно бизнес движет прогресс и является наиболее мобильной частью общества.
  • Православие, многие века, проводя политику отрицания и уничтожения предпринимательского духа, тормозит восстановление экономики , так как в людях воспитано негативное отношение к деньгам и всему, что с ними связано. Отсюда неэффективность, халатное отношение к работе, нежелание и нелюбовь к ней.
  • Протестантская этика, наоборот, поддерживает в человеке стремление к богатству и труду, а значит высокая производительность, любовь и понимание своей работы.
  • Ислам, хотя и запрещает ростовщичество, не препятствует экономической жизни мусульман, предусматривает получение честной прибыли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. М. И. Лапицкий «Религиозные основы хозяйственной деятельности»

// Журнал "Полития" №3, 2009

2.  Религия и бизнес [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.740.ru/forum/viewtopic.php?t=620 – Дата доступа: 05.03.2012

3. А. А. Соболевская «Духовные истоки предпринимательской этики», М., 2008

4.Человек и его вера [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=32497 – Дата доступа: 05.03.2012 


Информация о работе Влияние религии на развитие бизнеса