Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:23, реферат
Религия – это начало всего, она появилась и проникла во все сферы жизнедеятельности человека и тем более в бизнес, который появился намного позднее. Поэтому независимо от отношения человека к религии, она управляет им, живет в нем. Атеист, верующий, сомневающийся – подвержены влиянию религии, сформированы ею.
Религия – это не просто православие, католицизм, ислам, это нечто гораздо большее, это наш менталитет, наша этика. Религия – это, в какой-то степени, то во что каждый из нас верит.
Введение…………………………………………………………………………...3
Влияние православия на развитие бизнеса……………………………………...4
Влияние протестантизма на развитие бизнеса………………………………….5
Влияние ислама на развитие бизнеса…………………………………………....7
Заключение………………………………………………………………………...9
Литература……………………………………………...………………………..10
Принципы работы включают и благотворительную деятельность, которой является выплата и сбор налога в пользу бедных и неимущих. В исламских банках существенная доля работы связана с операциями по учету этого налога, распределением полученных по нему сумм, обращением прибыли от него в пользу соответствующих категорий населения, содержание учреждений социальной помощи и т.п.
Важный момент, регламентирующий допустимые пределы деятельности для исламских банков, связан с необходимостью соблюдения запрета на ведение операций, которые могут расцениваться как противоречащие интересам, здоровью граждан или ущемляющие их достоинства. Запрещены азартные игры (в т. ч. и участие в форвардных сделках), операции, связанные с распространением алкогольной продукции, наркотиков и прочее.
Одним из наиболее доступных путей получения прибыли в мировой кредитной практике являются финансовые операции, сопряженные с получением процентов, которые и образуют прибыль финансовых учреждений. Между тем, в исламе этот источник извлечения дохода за счет оборота финансовых средств под проценты перекрыт, в связи, с чем исламские банки опираются на другие, более сложные механизмы для получения прибыли.
По мусульманским понятиям, прибыль законна, если она является средством личного вклада коммерсанта в дело в виде капитала, труда или опыта. А накопленное богатство, как совокупность аккумулированной прибыли, образовавшееся по результатам затраченных усилий на преодоление трудностей и рисков в процессе производительной работы, пользуется в Исламе общественным признанием.
Деловая
мусульманская этика
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Литература
1. М. И. Лапицкий «Религиозные основы хозяйственной деятельности»
// Журнал "Полития" №3, 2009
2. Религия и
бизнес [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.740.ru/forum/
3. А. А. Соболевская «Духовные истоки предпринимательской этики», М., 2008
4.Человек и его вера [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.kuraev.ru/forum/