Внутримагазинная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:19, реферат

Краткое описание

Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.
Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

Фасованные сыры, масло  животное, маргарин и жиры выкладывают  стопками или в несколько рядов  по массе фасовки, видам, цене. Бутылки  и пакеты с молоком и другими  молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.(Прил.7)

Фасованное мясо и  мясопродукты выкладывают в охлаждаемых  прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах.

Мороженую рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную - в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

Выкладка гастрономических изделий в магазинах "Полушка" представлена в приложении

Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.

 Для размещения  в торговом зале расфасованных  овощей и картофеля применяют тару-оборудование.

Хлеб и хлебобулочные  изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок  или используют для этих целей  тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для  обеспечения санитарных требований. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.

Действие принципа сверхизобилия, вернее - возможности его реализации на торговом объекте УП «Ласунок» также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.

Для увеличения объемов  продаж предлагаю:

- уделять большее внимание размещению товаров импульсивного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах – специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.

-товары редкого и периодического спроса, и требующие длительного ознакомления с ними покупателей,предлогаю располагать в местах, отдаленных от массовых потоков покупателей в целях обеспечения удобства при ознакомлении и выборе товара и с учетом необходимости индивидуальной консультации продавца. Поскольку такие товары обладают высокой притягательностью для покупателей, это позволяет сохранить необходимый для торговых предприятий объем оборота и обеспечить прохождение покупательского потока и в отдаленные участки торгового зала;

-заменить горки для выкладки товаров тарой-оборудованием, которую рекомендуется устанавливать в торговом зале, на линиях горок или создавать из неё пристенные и островные линии.  

                4. Информация для покупателей в торговом зале.

 

 

   Информация о правилах торговли и правах покупателя  в сфере

торговли,  размещена  на торговом объекте УП «Ласунок»  в специально  оборудованном месте торгового зала,  а информация специального характера -  непосредственно  в местах продажи товаров.

     Размещение  информационных  материалов   осуществляется   на

специальном   рекламном   щите.

     Состав информации:

     копия лицензии  на  право  торговой  и   торгово-производственной

деятельности;

     фамилия,  имя, отчество директора (заведующего) магазином;

     адрес и    телефон    руководителя   (собственника)   торгового

предприятия, структурным  подразделением которого является магазин;

     адрес и     телефон    отдела    торговли    гор(рай)исполкома,

регионального   органа   Госторгинспекции,   регионального    органа

государственного санитарного  надзора;

     плакат "О  правах покупателя" (утвержден   приказом  Министерства

торговли Республики Беларусь от 15 ноября 1994 г. № 86);

     выписка  из п.29 Основных правил ведения  розничной  торговли  и

торгово-производственной   деятельности   на  территории  Республики

Беларусь  (утверждены  постановлением  Совета  Министров  Республики

Беларусь от 4 ноября 1992 г.  № 666, приказ Министерства торговли от

16 ноября 1992 г. № 59 с последующими изменениями) - в месте продажи

товаров;

     объявление  об  обслуживании  вне   очереди   граждан,   которым

предоставлены льготы по торговому обслуживанию;

     Книга отзывов  и предложений;

     сроки хранения   особо   скоропортящихся   товаров   (в  местах

продажи);

     графики  завоза хлеба и хлебобулочных  изделий, молока и молочной

продукции (в местах продажи);

     схемы разделки  туш по сортам (в местах продажи   при  реализации

мяса "в разруб");

     объявление  следующего содержания:  "С нормативными документами,

регулирующими работу магазина можно ознакомиться _________________";

     другая  информация по усмотрению собственника.(Прил.8)

 Таким образом, информационный стенд, содержит все необходимые документы, регламентирующие деятельность предприятия, отношения между покупателем и продавцом, обязанности продавца перед потребителем и контролирующими органами и является одним из основных условий высокой культуры торгового обслуживания является. 
Заключение.

 

В ходе данной работы, мы изучили внутримагазинную рекламу на примере ТПКУП «Ласунок», проанализировали организацию рекламной работы в ТПКУП «Ласунок»; размещение и выкладку товаров на оборудовании в торговом зале магазина «Ласунок» и применение средств внутримагазинной рекламы.

Для того чтобы достичь  своей цели – коммерческого успеха ТПКУП «Ласунок» использует не весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время. Т. к. торговая площадь объекта не большая основным рекламным средством на данном объекте являются витрины, выкладка и размещение товаров в торговом зале.

 

Использование рекламных  средств на торговом объекте ТПКУП  «Ласунок»

 

 Выводом из данной  работы можно считать необходимость  активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.

Что касается экономических  показателей работы магазина, мы наблюдаем  тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать  вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным. На рекламную деятельность тратится 0.2% от общего товарооборота.

Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, мы сделали  вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Покупательские потоки не смешиваются между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров, не мешают друг другу.

Давая рекомендации по улучшению  размещения и выкладке товаров на торговом объекте ТПКУП «Ласунок», можно перечислить следующие:

-    Размещать  товары на торговых стеллажах по мере возрастания цены , что является очень популярным даже в крупных торговых сетях. Тем не менее, чтобы увеличить продажи, следует размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах. Быть может, покупатель пришел именно за этим товаром, но не знает его цены и, следовательно, вынужден искать товар среди множества остальных.

-    Использовать стеллажи с разной глубиной полок. Нижние полки, как правило, глубже верхних. Это позволяет разнообразить интерьер магазина и выложить на торговое оборудование как можно большее количество товаров. Можно также, на нижние полки выложить товары, имеющие относительно крупные размеры. А на более узкие полки выкладывать товар по мере уменьшения его размера.

-  Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.

-Рационально осветить  торговыйзал, что  помогает привлечь внимание покупателей именно к тем товарам, которые магазин считает необходимым усиленно рекламировать. Изменение время от времени цвета освещения отдельных участков, зон торгового зала также привлекает покупателей и тем самым содействует коммерческому успеху магазина.

В целом рекламная  работа в коммерческой деятельности торгового объекта ТПКУП «Ласунок» должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.

  

Список литературы

 

  1. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильяме, 2003. - 1184 с.
  2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 780 с.
  3. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.: Проспект, 2004. – 272 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
  5. Виноградова С.Н. Пигунова О.В., Коммерческая деятельность. - Минск. Вышэйшая школа, 2005. - 352 с.
  6. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
  7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2000.- 448 с.
  8. Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. — 211 с.
  9. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М: КНОРУС, 2006. - 656 с
  10. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
  11. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле. – М.: КНОРУС, 2006. – 320 с.
  12. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
  13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: "Дашков и К", 2005. - 504 с.
  14. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. -М.: ФБК-Пресс, 2004. – 224 с.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Высшее образование, – 2005. – 248 с.
  16. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – Минск. Деловая литература, 2002. – 112 с.
  17. Рамазанов И.А., Маркетинг в России и зарубежно // Атмосфера магазина и формирующие ее факторы. №3. 2003 г.
  18. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
  19. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. - 160 с.
  20. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
  21. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга:. - М.: Экзамен, 2005. - 448 с.

 

 

Приложение 1

  

 

Приложение 2 

 

Приложение 3 

 

Приложение 4 

 

Приложение 5 
Зоны выбора товаров

 

 

 

 

 

Приложение 6 

 

Приложение 7 

 

Приложение 8

 

 

Таблица 1.

 

Приложение 1а


Информация о работе Внутримагазинная реклама