Государственное регулирование доходов трудящегося населения, в том числе в сфере туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 16:50, контрольная работа

Краткое описание

Доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека, потому что являются непосредственным источником удовлетворения его неограниченных потребностей. Заработная плата их основной источник. Но нередко её величина не достаточна для соблюдения даже самых необходимых условий существования людей. Поэтому возникает необходимость для государства регулировать заработную плату, а для населения искать другие источники доходов. Нередко доходы большей части населения бывают очень низкими по сравнению с доходами незначительной части населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Виды доходов…………………………………………………………………….4
Государственное регулирование доходов……………………………………...6
Заключение...........................................................................................................13
Список используемой литературы…………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

готовый организация нормирование и оплата.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Социальный  потенциал налоговой системы  в современной России, ее способность перераспределять доходы от высокообеспеченных к средне- и малообеспеченным слоям населения практически не используется.

Существующая  система налогообложения не учитывает положения в российской экономике и связанного с ним резкого имущественного расслоения, сильной степени дифференциации доходов. Поэтому тяжесть налогообложения необходимо перенести с менее обеспеченного населения на более обеспеченное, используя прогрессивную шкалу обложения налогами доходов. Однако важно соблюдать в этом определенную меру: как показывает мировой опыт, если изымается 40-45% доходов, предприниматель теряет интерес к своему делу. В России зарегистрировано около 5 млн. предпринимателей, получающих доходы и уплачивающих подоходный налог. Среди них лишь 2% имеют доход свыше 300 млн руб. в год.

Снизив обложение  налогами фонда оплаты труда и  переложив часть налогов на получателей  доходов, можно обеспечить дополнительные поступления в бюджет за счет того, что работодатели прекратят выдачу своим работникам значительно большей заработной платы, чем указано в платежных документах, представляемых налоговым органам, а также зачисление ее в депозиты, в страховые фонды и т.п.

Используемая в России налоговая политика стимулирует и закрепляет такие структуры занятости и оплаты труда, при которых непрестижным и низкооплачиваемым оказывается труд в секторах экономики, определяющих перспективы ее развития, - в промышленности, науке, культуре.

В российской переходной экономике государственное регулирование доходов, в том числе и через налоговую систему, должно рассматриваться как необходимое условие прекращения спада производства и перехода к экономическому росту. Это вызвано следующими факторами:

  • высокодоходные группы населения России не склонны к сбережениям и инвестированию средств в отечественную экономику, а ориентируются на вывоз капитала за рубеж и потребление импортных товаров;
  • при сокращении производства и снижении доходов у большинства населения до физиологического минимума происходит резкое ухудшение качества трудовых ресурсов, поскольку одновременно сокращается потребление таких услуг, как образование, здравоохранение, непосредственно влияющих на воспроизводство трудовых ресурсов;
  • повышение уровня доходов низкооплачиваемых (низкодоходных) групп населения, ориентированных на потребление отечественных товаров и услуг, способствует развитию отечественного производства, инвестиционной активности и росту занятости. Если политика российского государства будет стимулировать увеличение спроса на отечественную продукцию, то это также создаст предпосылки к экономическому росту;
  • более взвешенный подход к распределению доходов - психологически важный положительный фактор. Если имущественное неравенство и дифференциация в уровнях доходов различных групп населения будет увеличиваться, усиливается противодействие реформам со стороны достаточно высокообразованных, но низкодоходных слоев.

Следовательно, государственное регулирование доходов должно быть направлено прежде всего на преодоление их чрезмерной дифференциации с помощью прогрессивного налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государство с  помощью налоговых, бюджетных, кредитных  и административных мер осуществляет перераспределение доходов в целях повышения обороноспособности, охраны общественного порядка, развития науки, культуры, образования, обеспечения эффективной занятости, содержания нетрудоспособной части населения. Реальные возможности государства в перераспределении доходов и финансировании общественного сектора зависят от ряда объективных социально-экономических условий:

• размера внутреннего  валового продукта (ВВП), его динамики и структуры;

• покупательной  способности национальной валюты;

• демографических тенденций;

• традиционно  сложившихся функций государственного регулирования, административно-территориальной структуры органов власти и полномочий каждого уровня власти;

• доли теневой  экономики в ВВП.

В рыночной экономике  государство сочетает меры прямого и косвенного регулирования доходов и заработной платы. К мерам прямого регулирования относятся:

• установление ставок налогообложения физических лиц, минимальных социальных стандартов, тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения;

• единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной  сферы;

• утверждение  размера, порядка начисления и расчета  пенсий и пособий;

• упорядочение системы предоставления пособий  и компенсаций;

• индексация доходов  и сбережений.

Меры косвенного регулирования доходов и заработной платы включают:

• эмиссию денег;

• контроль над  инфляцией и валютным курсом;

• налоговые  льготы благотворительным организациям, а также фирмам и частным лицам, вносящим средства на благотворительные цели;

• налоговые  льготы малому предпринимательству;

• тарифно-квалификационные справочники рабочих и служащих.

В частном секторе  государство косвенно регулирует доходы и заработную плату, поскольку его нормативные акты носят рекомендательный характер.

Важным условием эффективной политики доходов и  заработной платы является определение  оптимальных границ государственного и рыночного регулирования. В  рыночной экономике граждане свободно выбирают источники доходов — от трудовой и предпринимательской деятельности, от собственности на факторы производства. Доходы населения формируют платежеспособный спрос и в то же время зависят от него. Рыночный механизм саморегулирования устанавливает цену факторов производства — труда, земли, капитала, предпринимательских способностей. Государственное регулирование доходов и заработной платы создает условия для установления взаимосвязи доходов с факторами производства, корректирует рыночный механизм и не подрывает заинтересованности граждан в увеличении личных доходов.

Политика доходов  и заработной платы оказывает  непосредственное воздействие на мотивации и ценностные ориентации, отношение к труду. Она играет важную роль в развитии обратных связей государства, общества и индивидов. В России это имеет особое значение, поскольку в условиях продолжающегося снижения жизненного уровня доверие населения к государству во многом утрачено. Восстановление этого доверия — непременное условие выхода из кризиса — будет зависеть от роста доходов населения, соблюдения государством принципа социальной справедливости, защиты интересов и прав человека.

Значительное  неравенство в распределении доходов социально опасно и не соответствует потребностям современного производства. Платежеспособность населения, обеспечивающая высокий совокупный спрос, выступает важным условием экономического роста. В то же время поддержание высоких стандартов уровня и качества жизни необходимо для воспроизводства квалифицированной рабочей силы, необходимой производству в условиях постиндустриального, основанного на знаниях общества. Сегодня в экономически развитых странах признается право людей на определенный стандарт благосостояния. Средством преодоления неравенства и бедности выступает прежде всего государственная политика доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

    1. Куликов В. Концептуальные основы современной экономики труда.// РЭЖ. - 2005. - № 11-12. – с.  61-64.
    2. Курс экономической теории: Учебное пособие/ Под ред. Чапурина М. Н., Киселёвой Е. А. – Киров, 2009. – 624 с.
    3. Макконнелл К. Р., Брю С. А. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер с 13 – го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 2010. – ХХХIV, 974 с.
    4. Никифоров А., Лубков А. Основные направления реформирования заработной платы.//Экономист. – 2011. - № 4 .  – с. 38 – 45.
    5. Ржаницына Л. Политика доходов: этапы и резервы.// Экономист. – 2005. - № 9. – с. 62 – 69.
    6. Сажина М. А., Чибиков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 2012. – 456 с.
    7. Синдяшкина Е. Занятость в неформальном секторе экономики.// Экономист. – 2010. - № 6. – с. 51 –58.
    8. Хомелянский Б. Н.  Уровень жизни населения России: современное положение, тенденции развития.// Эко. – 2010. - №3 – с. 142 –149.



Информация о работе Государственное регулирование доходов трудящегося населения, в том числе в сфере туриндустрии