Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 12:14, реферат
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. С точки зрения управления и его теоретической базы – кибернетики, конкуренция является главным инструментом, обеспечивающим устойчивое положение и поступательное развитие рынка.
Введение 3
Значение и функции правовой основы конкуренции для развития рыночной экономики 5
Заключение 14
Список литературы 16
В Федеральном
законе "О защите конкуренции"
установлены основания и
1) при слиянии
и присоединении коммерческих
организаций (за исключением
3) при слиянии
финансовых организаций или
3. В некоторых случаях создания коммерческой организации при оплате ее уставного капитала акциями (долями) или имуществом другой коммерческой организации (в т.ч. финансовой организации).
4. При совершении
некоторых сделок: а) по приобретению
лицом (группой лиц) акций с
правом голоса в уставном
Антимонопольный орган должен быть уведомлен:
1) коммерческой
организацией о ее создании
в результате слияния коммерчес
2) коммерческой
организацией о присоединении
к ней другой коммерческой
организации (за исключением
3) финансовой
организацией о ее создании
в результате слияния
4) финансовой организацией о присоединении к ней другой финансовой организации, если стоимость активов по последнему балансу созданной в результате присоединения финансовой организации не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при создании в результате присоединения кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;
5) лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество (за исключением акций (долей) и (или) активов финансовых организаций), об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц (группы лиц) за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей либо если одно из таких лиц включено в реестр, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий5.
Необходимым средством государственного антимонопольного регулирования является система мер репрессивного воздействия за нарушение антимонопольного законодательства. За противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на товарных и финансовых рынках, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйствующие субъекты (в т.ч. финансовые организации) (их руководители), граждане несут гражданско-правовую, административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 37 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Заключение
В заключение реферата необходимо выделить следующее.
Государственное
регулирование в области защиты
конкуренции на товарных и финансовых
рынках осуществляется путем определения организацион
Правовые основы государственного регулирования конкурентных отношений определяются федеральным антимонопольным законодательством, основанным на Конституции РФ и состоящим из Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иных федеральных законов, регулирующих отношения, влияющие на конкуренцию на товарных и финансовых рынках в Российской Федерации. Такие отношения регулируются также указами Президента Российской Федерации.
Непосредственная реализация государственной политики по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках производится федеральным антимонопольным органом, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.
Необходимым средством государственного антимонопольного регулирования является система мер репрессивного воздействия за нарушение антимонопольного законодательства. За противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на товарных и финансовых рынках, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйствующие субъекты (в т.ч. финансовые организации) (их руководители), граждане несут гражданско-правовую, административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Список литературы
1 Закон РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г.// Спс Консультант Плюс.
2 Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2009. – С. 78.
3 Расширенный экономико-правовой комментарий к Федеральному закону ФЗ "О защите конкуренции " / Под ред. Л.Н. Борисова, В.А. Ларионова М., 2010. С.39.
4 Антимонопольная практика поддержки предпринимательства, /Г.И. Мартыненко, И.П. Мартыненко. Комментарии к нормативным актам федерального законодательства. М., 2010. С.82.
5 Шевченко О.М. Предпринимательское право: учебник. М., 2011. С.127.
Информация о работе Значение и функции правовой основы конкуренции для развития рыночной экономики