Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов проведения анализа конъюнктуры рынка и применение основных его инструментов на конкретном рынке.
В первой части курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты проведения анализа конъюнктуры рынка. Во второй главе работы будет проведен анализ конъюнктуры рынка бельевых трикотажных изделий. В третьей главе будет приведена попытка прогнозирования развития рыночной ситуации не рынке бельевых трикотажных изделий.
Введение 5
1 Анализ конъюнктуры рынка 7
2 Анализ рынка детского бельевого трикотажа в Республике Беларусь 13
2.1 Значение детского бельевого трикотажа в удовлетворении потребностей населения 13
2.2 Направление развития производства и потребления детского бельевого трикотажа 15
2.3 Факторы формирования ассортимента 19
3 Прогнозирование развития рынка детского бельевого трикотажа 24
Заключение 26
Список использованных источников 28
В
прогнозных документах учитывались
такие факторы влияния, как техническое
совершенствование
Детское белье вырабатывается для следующих возрастных групп: ясельной, дошкольной, младшей школьной, старшей.
Важнейшими факторами, влияющими на формирование потребностей в детском бельевом трикотаже, являются ее производство, материальный и культурный уровень населения, численность населения, его половозрастной и социальный состав, типология, природно-климатические условия.
На
перспективу предусмотрено
Для
правильного прогнозирования
Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день спрос на детский бельевой трикотаж в нашей стране удовлетворен не в полном объеме. Это связано с устаревшим оборудованием отечественных предприятий легкой промышленности, слабой конкуренцией на рынке.
Однако в последние годы ситуация начала меняться кардинальным образом. Это связано с тем, что отечественные производители поняли выгодность производства и реализации этой продукции, поскольку именно детский бельевой трикотаж может удовлетворить спрос населения на данную группу товаров, не требуя огромных затрат, поскольку технология производства данной продукции в последние годы практически не изменялась Все также производится одно- и двухфантурное полотно, из которого в дальнейшем шьются трикотажные изделия.
Основным фактором, оказывающим непосредственное влияние на ассортимент детского бельевого трикотажа, реализуемого в ОАО «ЦУМ», являются поставщики. Структура поставок в 2009-2010 гг. приведена в таблице 2.1.
Как свидетельствуют приведенные данные, основными поставщиками детского бельевого трикотажа в ОАО «ЦУМ» являются: ОАО «Свитанак», ИП «Инколор», ОАО «Купалинка», Гранд-Партнер (Россия), ИП «Азимова» (спортивные товары), ИП «Косенко» (поставляет детский бельевой трикотаж французского производства), ООО «Белютиторг». Структура поставок детского бельевого трикотажа более наглядно представлена на рисунке 2.2.
Наибольший
удельный вес в общем объеме поставок
детского бельевого трикотажа занимает
продукция ООО «Белютиторг» - 25,25% (4218,57
млн.руб.). Это связано с более высокими
ценами на поставляемую продукцию, по
сравнению с отечественными и российскими
производителями.
Таблица 2.1 – Основные поставщики детского бельевого трикотажа для ОАО «ЦУМ» в 2009-2010 гг.
Поставщики | 2009 год | 2010 год | Изменение структуры, п.п | ||
Объем поставок, млн.руб. | Структура поставок,
% |
Объем поставок, млн.руб. | Структура поставок,
% | ||
Гранд-Партнер | 1425,32 | 17,42 | 2639,74 | 15,80 | -1,62 |
ОАО «8-е Марта» | 1235,10 | 15,10 | 2349,03 | 14,06 | -1,04 |
ИП «Косенко» | 985,63 | 12,05 | 2006,53 | 12,01 | -0,04 |
ООО «Белютиторг» | 1256,34 | 15,36 | 4218,57 | 25,25 | 9,89 |
ИП «Азимова» | 138,96 | 1,70 | 417,68 | 2,50 | 0,80 |
ОАО «Свитанак» | 358,93 | 4,39 | 840,37 | 5,03 | 0,64 |
УП «Инколор» | 128,30 | 1,57 | 701,7 | 4,20 | 2,63 |
ОАО «Маруся» | 2548,12 | 31,15 | 3358,15 | 20,10 | -11,05 |
ОАО «Купалинка» | 104,56 | 1,28 | 175,43 | 1,05 | -0,23 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Рисунок 2.2 Основные поставщики детского бельевого трикотажа
в ОАО «ЦУМ» в 2010 году
Примечание.
Источник: собственная разработка
Большой объем поставок продукции для реализации осуществляет ОАО «Маруся» - 20,1%. В настоящее время на территории торгового центра открыт отдел, занимающийся реализацией продукции только этого предприятия.
В
таблице 2.2 приведена структура реализуемых
товаров в 2009-2010 годах по исходным материалам.
Таблица 2.2 – Динамика реализации детского бельевого трикотажа в 2009-2010 годах в зависимости от исходных материалов
Показатель | 2009 год | 2010 год | Изменение структуры, п.п | ||
Объемы продаж, млн.руб. | Структура продаж, % | Объемы продаж, млн.руб. | Структура продаж, % | ||
1. По виду полотна | |||||
- основовязаные | 4986,24 | 60,95 | 10234,5 | 61,26 | 0,31 |
- поперечно-вязаные | 3195,02 | 39,05 | 6472,7 | 38,74 | -0,31 |
2. По сезону | |||||
- осенне-зимний | 4325,6 | 52,87 | 9658,3 | 57,81 | 4,94 |
- весенне-летний | 3855,66 | 47,13 | 7048,9 | 42,19 | -4,94 |
3. По способу производства | |||||
- вязаные | 3987,65 | 48,74 | 8463,1 | 50,66 | 1,92 |
- кроенные | 4193,61 | 51,26 | 8244,1 | 49,34 | -1,92 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Как видим из приведенных данных, по виду полотна реализуется основовязаный детский бельевой трикотаж в большем объеме 10234,5 млн.руб. в 2010 году; объем осенне-зимнего трикотажа превышает объем реализации весенне-летнего на трикотаж на 2609,4 млн.руб.; по способу производства вязаные изделия превышают кроеные на 1,31 %.
Структура объемов продаж детского бельевого трикотажа в зависимости от исходных материалов практически не изменилась. Необходимо отметить, что только увеличился удельный вес товаров осенне-зимнего ассортимента на 4,94 %.
Необходимо
также отметить, что огромную роль в
динамике реализации детского бельевого
трикотажа играет и структура ассортимента
ОАО «ЦУМ» по назначению (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Структура ассортимента детского бельевого трикотажа ОАО «ЦУМ» в 2009-2010 гг. по назначению
Наименование товарных групп | 2009 | 2010 | Изменение структуры, п.п. | ||
Объемы продаж, млн.руб. | Структура продаж, % | Объемы продаж, млн.руб. | Структура продаж, % | ||
Белье нательное | 2598,966 | 19,6 | 3243,72 | 19,4 | -0,2 |
Сорочки | 3487 | 26,3 | 4793,2 | 28,69 | 2,39 |
Белье для новорожденных и детей ясельного возраста | 5919,867 | 44,65 | 7038,03 | 42,13 | -2,52 |
Пижамы | 1251,354 | 9,44 | 1632,2 | 9,76 | 0,32 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Из таблицы 2.3 следует, что в 2010 году изменилась структура товарооборота – возрос в структуре удельный вес сорочек, а также пижам.
В то же время снизился удельный вес удельный вес нательного белья – на 0,2% и белья для новорожденных и детей ясельного возраста – на 2,52%.
Следует, однако, отметить, что структура товарооборота изменилась незначительно.
Для того, чтобы решить, насколько правильной является ассортиментная политика магазина, следует проанализировать прибыльность магазина по каждой ассортиментной группе.
С этой целью построим аналитическую таблицу 2.4.
Как следует из таблицы 2.4, наибольший удельный вес в прибыли магазин получает за счет белья для новорожденных и детей ясельного возраста, причем, удельный вес этой группы товаров в товарообороте ниже, чем удельный вес прибыли в общей сумме прибыли по всему ассортименту.
Наименее
прибыльным товаром является белье нательное.
Его удельный вес в товарообороте занимает
19,4%, а удельный вес прибыли – 8,86%.
Таблица 2.4 - Анализ прибыльности ассортимента ОАО «ЦУМ» в 2010 году
Наименование товарных групп | Товарооборот | Себестоимость | Прибыль | ||
Сумма | Удельный вес, % | ||||
Сумма | Удельный
вес, % | ||||
Белье нательное | 3243,72 | 19,4 | 2908,60 | 335,72 | 8,86 |
Сорочки | 4793,20 | 28,69 | 3567,00 | 1226,20 | 32,36 |
Белье для новорожденных и детей ясельного возраста | 7038,03 | 42,13 | 5221,14 | 1816,89 | 47,95 |
Пижамы | 1632,20 | 9,76 | 1222,10 | 409,90 | 10,81 |
Итого | 16707,15 | 100 | 12918,84 | 3788,71 | 100 |
Информация о работе Исследование конъюнктуры рынка детских бельевых трикотажных товаров