Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов проведения анализа конъюнктуры рынка и применение основных его инструментов на конкретном рынке.
В первой части курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты проведения анализа конъюнктуры рынка. Во второй главе работы будет проведен анализ конъюнктуры рынка бельевых трикотажных изделий. В третьей главе будет приведена попытка прогнозирования развития рыночной ситуации не рынке бельевых трикотажных изделий.
Введение 5
1 Анализ конъюнктуры рынка 7
2 Анализ рынка детского бельевого трикотажа в Республике Беларусь 13
2.1 Значение детского бельевого трикотажа в удовлетворении потребностей населения 13
2.2 Направление развития производства и потребления детского бельевого трикотажа 15
2.3 Факторы формирования ассортимента 19
3 Прогнозирование развития рынка детского бельевого трикотажа 24
Заключение 26
Список использованных источников 28
Примечание.
Источник: собственная разработка
Удельный вес прибыли, получаемой магазином за счет сорочек, также превышает удельный вес этих тканей в товарообороте предприятия.
Таким
образом, наиболее выгодными товарами
для магазина являются такие товары,
как белье для новорожденных и сорочки.
С ростом доходов потребитель больше внимания уделяет своему внешнему виду и, соответственно, активнее готов тратиться на одежду. Наиболее перспективным и емким в стоимостном выражении является среднеценовой сегмент: на него приходится 45-47% рынка.
Рынок детской одежды является перспективным. Обусловлено это не только ростом благосостояния потребителей и претензиями постсоветских стран на посткризисный бэби-бум. Меняются нормы потребления: число детей сокращается, объем трат на одного ребенка растет.
В Беларуси по продажам детских товаров пока еще лидируют рынки. Порядка 43% рынка детских товаров приходится на одежду и обувь.
Трикотажный рынок в целом можно охарактеризовать как высококонкурентный, что объясняется низким порогом для входа на рынок. С небольшой оговоркой можно сказать, что рынок трикотажа переполнен. Вместе с тем, огромное количество дешевого и некачественного импорта сильно мешает развиваться отечественным фирмам-производителям.
В последнее время в Беларуси устойчиво формируется понятие бренда. Эта тенденция вызвала и новые подходы в организации рынка.
Ассортимент трикотажных изделий, выпускаемых предприятиями, широк: от предметов первой необходимости (бельевого трикотажа), до верхней одежды, включая детские товары. И сегодня актуальны футболки, топы, тонкие водолазки и свитера, пуловеры, джемперы, платья, брючные набивочные комплекты, жилеты, майки. Спрос на трикотажные изделия стабилен, правда, подвержен сезонным колебаниям как по ассортименту, так и по сырью. Качество, дизайн и сырьевой состав белорусского трикотажа постоянно повышается.
Раньше потребность населения в модной одежде, в том числе из трикотажа, как правило, удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном контролировала производство продукции для детей, людей пожилого возраста, социально незащищенных групп, государственные нужды, то есть недорогой и, как считалось, непритязательной одежды.
С началом экономических реформ положение отраслей резко ухудшилось. Возможность после экономического кризиса занять нишу, освобожденную импортерами, была использована не в полной мере. Тем не менее емкость белорусского рынка трикотажных изделий увеличивается благодаря росту производства и импорта.
Основная доля производства приходится на бельевой трикотаж, что объясняется стабильным платежеспособным спросом населения.
Изменение спроса платежеспособной части населения в сторону более качественной и модной продукции меняет ассортиментную политику. Незащищенность белорусских фирм на мировом рынке одежды, отсутствие опыта ведения международного бизнеса влекут за собой поставку импортных изделий невысокого качества, часть из которых производится специально для стран СНГ.
Возьмем
две важнейшие точки
Рынок,
как категория товарного
В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.
Синонимом словосочетания «анализ рынка» с полным правом считают также словосочетание «маркетинговый анализ». Следовательно, все те меры, предпринимаемые для проведения маркетингового анализа вполне уместны и для анализа рынка.
Маркетинговые
исследования представляют собой вид
социальной технологии, направленной
на обнаружение эффективных
Актуальность
темы курсовой работы состоит в том,
что ни один конкретный рынок не
развивается обособленно, а находится
в тесной взаимосвязи и
Умение оценивать такую ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров.
Цели
изучения рынка концентрируются на двух
главных моментах: анализе ситуации внутри
и вне предприятия, прогноз возможных
изменений и на этой основе выработка
управленческой стратегии; поиске критериев
для принятия управленческих решений,
проверка и подтверждение гипотезы поведения
предприятия на рынке.
Информация о работе Исследование конъюнктуры рынка детских бельевых трикотажных товаров