Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 12:26, реферат
Для того что бы решить вопросы управленческой, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведение бизнеса, исследование и прогнозирование рынков сбыта, движение цен, рассмотрим такой вид предпринимательства как консалтинг, который занимается вопросами освещенными выше.
Введение 3
1 Определение понятия «консалтинг» 5
2 Требования, предъявляемые к консалтинговой компании 6
3 Виды и стили консалтинга 8
4 Субъекты, виды и объекты консультирования 9
5 Формы профессиональных услуг связанные с консалтингом 15
Заключение 17
Библиографический список 18
Разумеется,
в конкретных проектах или на их
различных стадиях могут
В промышленно развитых странах преимущественно осуществляется процессное и экспертно-процессное консультирование, тогда как у нас пока наибольшее распространение получило экспертное и экспертно-обучающее консультирование. Это объясняется, в первую очередь, неподготовленностью самих клиентов к творческой работе с консультантами, желанием руководителей получить готовые решения. Такое положение часто приводит к негативным последствиям и неудовлетворённости от итогов консультационных проектов, так как, во-первых, клиент может вообще не воспринимать готовых решений, если они не выработаны совместно с ним; во-вторых, некоторая существенная информация не может быть получена консультантом вне режима активного диалога с клиентом. Существует много объектов консультирования, которые могут быть разделены по крайней мере на несколько групп по форме собственности (государственные, частные, акционерные и смешанные предприятия), по размеру (малые, средние и крупные предприятия) по территориальному признаку (центральные и региональные административные образования).
Соответственно
клиентами консультантов
Современный набор консалтинговых услуг сложился в 1950–1960-е годы, которые на Западе называют «Золотым веком консалтинга», что связано с послевоенным ускоренным развитием и интернационализацией экономики. Вызвавшими усиление потребности в консультационных услугах. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп.
Виды консалтинговых услуг, (согласно классификации Европейского справочника-указателя консультантов по менеджменту):
1 общее управление: определение эффективности в системе управления, оценка бизнеса, определение конкурентоспособности / изучение конъюнктуры рынка, управление качеством и т.д.;
2 администрирование: анализ работы канцелярии, размещение или перемещение отделов, управление офисом, организация и методы управления, регулирование риска, гарантии безопасности, планирование рабочих помещений и их оснащение и т.д.;
3 Финансовое управление: система учета, оценка капитальных затрат, оборот фирмы, снижение себестоимости, неплатёжеспособность (банкротство), увеличение прибыли, увеличение доходов, налогообложение, финансовые резервы и т.д.;
4 Управление кадрами: профессиональное движение и сокращение штатов, культура корпораций, равные возможности, поиск кадров, отбор кадров и т.д.;
5 Маркетинг: реклама и содействие сбыту, корпоративный образ и отношения с общественностью, послепродажное обслуживание заказчиков, дизайн и т.д.;
6 Производство: автоматизация, переработка материалов, упаковка, управление производством, контроль качества и т.д.;
7 Информационная технология: применение компьютеров в аудите и оценке, проектирование и разработка систем;
8 Специализированные услуги: обучающее консультирование, инженерный консалтинг, экологический консалтинг, информационный консалтинг, юридический консалтинг и т.д.
Классификация является предметной, т. е. консалтинг различается по видам в соответствии с функциями, которые выполняют менеджеры. Консультанты не выполняют самих этих функций, а вырабатывают рекомендации по их выполнению. Они советуют менеджерам как осуществлять общее управление, администрирование, финансовое управление, реализацию информационных технологий и другие функции.
Рассмотрим кратко, для решения каких задач Вы можете пригласить консультантов по каждой из 8 перечисленных групп консалтинговых услуг.
Консультантов по общему управлению приглашают для помощи в решении проблем, связанных с самим существованием Вашего предприятия и перспективами Вашего бизнеса. Они оценивают состояние дел в Вашей организации в целом и внешнюю для неё среду, определяют общие цели и систему ценностей организации, разрабатывают стратегию развития, составляют прогнозы, помогают в организации филиалов и дочерних фирм, дают рекомендации по изменению форм собственности и составу собственников, приобретению имущества, акций или паёв, совершенствованию организационных структур и т. д.
Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами как формирование и регистрация компаний, организация работы офисов, обработка данных, система административного контроля и т. д. Их основная задача – оптимизировать управление организаций.
Консультанты
по финансовому управлению оказывают
помощь в решении 3 основных задач: 1)
поиск источников и использование
финансовых ресурсов; 2) оценка повышения
текущей финансовой эффективности
деятельности организаций; 3) укрепление
финансового положения
Консультанты по управлению кадрами разрабатывают решения по вопросам подбора сотрудников, контроля качества кадрового состава, системы оплаты труда, повышение квалификации и управление кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.
Их главная задача – содействовать менеджерам в оптимизации и привлечения использования такого ключевого для любой организации ресурса, как человеческий фактор.
Консультанты по маркетингу оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важных для любого предприятия, действующих в условиях рыночной экономики, задач: обеспечение такого его функционирования, чтобы производимые им товары и услуги были куплены потребителем. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции и т. д. Поскольку в условиях рыночной экономики наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.
Консультанты по организации производства, разбирающиеся в экономических, управленческих и инженерных вопросах оказывают менеджерам помощь в решении таких задач, как выбор технологий производственного процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирования и совершенствования продукции, оценка работ и т. д.
Консультанты
по информационным технологиям занимаются
разработкой рекомендаций по внедрению
систем автоматизированного
Специализированные консалтинговые услуги – это те виды услуг, которые не относятся их 7 вышеописанных групп. Они отличаются от них либо по методам, либо по объектам, либо по характеру внедряемых знаний (инженерный консалтинг, юридический консалтинг и т. д.)
5 Формы профессиональных услуг связанные с консалтингом
Инфраструктура
рыночной экономики включает в себя
и некоторые другие профессиональные
услуги, оказываемые хозяйственным
руководителям. Отличия таких услуг
от консультативных состоит в
том, что помощь руководителю оказывается
не в форме советов, рекомендаций
и совместной выработки решений,
а путём непосредственного
Можно выделить 10 видов таких услуг:
1) аудит
– проверка финансовой
2) бухгалтерское обслуживание – осуществление или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к клиенту бухгалтерскими фирмами; консультативные услуги по организации и совершенствованию бухгалтерского учета;
3) юридические услуги – правовые услуги, юридические советы; экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическим нормам.
4) обеспечение информационными технологиями – разработка и консультирование по использованию компьютерных программ, созданию баз данных, компьютерных сетей;
5) Инжиниринг – услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов;
6) инвестиционное банкирование – финансовые услуги и консультирование;
7) рекрутмент – услуги по подбору и оценке кадров;
8) реклама и отношения с общественностью – консультирование и проведение мероприятий по созданию положительного образа (имиджа) товара или фирмы;
9) деловая информация – услуги по предоставлению экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации;
10) Лоббирование – воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.
11) Образовательный тренинг – активное образовательное повышение квалификации.
С консалтингом вышеперечисленные услуги роднит то, что эта помощь осуществляется на основе научных и профессиональных знаний и. также как и внешнее консультирование предоставляется на коммерческих началах независимыми фирмами. Кроме того, большинство фирм и индивидуальных профессионалов, оказывающих подобные услуги, одновременно занимаются и консультированием в своей области, а многие консалтинговые фирмы начинают оказывать и неконсультационные виды услуг. Таким образом, можно отметить, что происходит определённое переплетение консалтинга и других видов профессиональных услуг, при этом консалтинг выступает в качестве ядра этой системы.
Поэтому
иногда для краткости всю совокупность
оказываемых хозяйственным
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Консалтинг – относительно новое направление в управлении экономикой, на отечественном рынке услуг он ещё не приобрел значительного распространения (возможно это убережет нашу экономику от ошибок на пути к оптимальному решению). Но перспективы организации консалтинговых компаний очевидны уже сегодня, прежде всего это ускорение внедрения новых технологий и методов в управлении предприятием.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция концепций, рыночная среда, проблемы развития – М.: Финансы и статистика, 2008. – 192 с.
2 Блинов А.О. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности – М.: «Ось», 2010. – 336 с.
3 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. – М.: Финансы и Статистика, 2004 – 223 с.
4 Горфинкель В.Я., В.А. Швандар В.А. Экономика предприятия. - «ЮНИТИ-ДАНА», 2007. – 670
5 Е. А. Замедлина Е.А. Предпринимательство - Феникс, 2007. - 287 с.