Международная торговля услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Международная торговля услугами становится все более важным и быстро растущим сегментом мировых экономических связей. Основными их видами являются экспорт и импорт транспортных и туристических услуг, банковские, страховые, информационные, образовательные, медицинские, консультационные услуги и т. д. На протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно - развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Сущность и классификация услуг…………………………………………….5
1.1. Характеристика услуг………………………………………………………..6
1.2.Основные внешнеторговые сделки купли-продажи услуг…………………9
2. Регулирование международного рынка услуг………………………………13
2.1.Особенности международного рынка услуг и проблемы его регулирования……………………………………………………………………16
3. Статистика по международной торговле услугами………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Контр сфера услуг.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

1) положения, определяющие  основные обязанности членов  ВТО в области международной  торговли услугами;

2) приложение о специальном  статусе отдельных видов услуг;

3) принципы использования  национального режима и режима  наибольшего благоприятствования  в сфере международной торговли  услугами.

Одной из основных проблем  международной торговли услугами являются вопросы их регулирования. В числе некоторых причин, затрудняющих регулирование международной торговли услугами, можно назвать следующие:

1) сложности, связанные  с оценкой стоимости экспортируемых  услуг (например, оценка объемов  международной торговли виртуальными услугами). Таким образом, регулирование международных сделок с подобными услугами на современном этапе считается нерешаемой проблемой с точки зрения как технической организации контроля (в том числе оценки стоимости), так и правового регулирования торговых сделок в информационных сетях;

2) нередкое наличие  как коммерческой, так и некоммерческой  составляющих при экспорте услуг  (например, параллельно с предоставлением  некоммерческих услуг иностранными  миссионерами и благотворительными  фондами осуществляется экспорт коммерческих услуг). В частности, данная ситуация характерна для экспорта образовательных, медицинских, аудиторских и консалтинговых услуг из развитых стран в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой;

3) недостаточное внимание, уделяемое проблеме регулирования международной торговли услугами национальными и международными организациями (например, отсутствие соответствующих законодательно-нормативных актов).

Итак, мировое сообщество предпринимает усилия, чтобы стимулировать еще больший рост международной торговли услугами, максимизировав при этом прибыльность данной сферы мирового хозяйства. Место, которое занимает Россия на международном рынке услуг, совершенно не соответствует ее экономическому и интеллектуальному потенциалу. Изменить роль России на данном международном рынке призваны экономические реформы.

 

3. Статистика по международной торговле услугами.

По торговле услугами Западная Европа стабильно остается мировым лидером (49 %). Особенно развиты  туристские услуги, что обусловлено наличием уникального исторического и культурного наследия стран региона, развитой инфраструктуры и высокого качества обслуживания туристов. Регион выделяется предоставлением услуг в области финансов, образования, здравоохранения. Он оказался также в фокусе транспортных сообщений (воздушных, автодорожных). Сильно возросло значение услуг телекоммуникаций, особенно для связи с Америкой и Азией. Наибольший объем предоставления услуг в регионе приходится прежде всего на Францию (8 % в мире), ФРГ, Великобританию, Италию и Нидерланды. Западная Европа — лидер мировой финансовой системы. По ввозу иностранных капиталов и вывозу их регион также ведущий в мире, что еще больше укрепляет его позиции на мировом рынке (выделяются Великобритания и ФРГ). В целом регион по величине экспорта финансовых услуг превосходит США в 2 раза. В регионе сложилась и самая мощная банковская инфраструктура: из 10 ведущих фондовых бирж мира здесь находятся 7: Лондон (крупнейший по количеству проводимых операций), Франкфурт, Париж, Цюрих, Женева, Люксембург, Милан.

Страны Азии в 90-е годы быстро увеличивали экспорт услуг  и по их суммарному объему вышли  на второе место после Зап. Европы. Выделяются транспортные услуги, что  обусловлено высокой ролью морского транспорта в перевозках больших объемов грузов, а также авиационного — в перевозках пассажиров на международных линиях.

Северная Америка— третий регион мира по объему оказываемых  услуг. Основная их часть предоставляется  США, которые являются среди стран  лидером на мировом рынке услуг (16%). Оказываются преимущественно деловые услуги разного характера, от компьютерных и информационных до медицинских и строительных. К ним близок экспорт и таких услуг, как финансовые и образовательные. В сфере финансов Сев. Америка (США) соперничает с Западной Европой, но все же существенно уступает по многим показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Из выше сказанного можно сделать вывод, что международная торговля услугами  – это специфическая форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран. В свою очередь этот огромный рынок услуг разбивается на более узкие рынки и основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг.

В настоящее время  мировая торговля услугами растет высокими темпами, повышенным динамизмом отличаются отдельные сегменты, что открывает возможности для роста российского экспорта именно в этой сфере. Актуальным при этом становится создание системы господдержки экспортеров услуг, которая в нашей стране пока не получила столь должного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Фомичев. В.И. – ю Международная торговля.
  2. Поклонова Е. В. канд. экон. наук, профессор кафедры экономического анализа и статистики Красноярского государственного торгово0экономический институт. Оценка состояния международной торговли услугами в РФ.
  3. http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=243 Ольга Бирюкова, Александр Пахомов «Итоги мировой торговли товарами и услугами в 2012 г. и перспективы ее развития, «Экономическое развитие России»
  4. http://prompolit.ru/131888. Серебрянников П.И. Международная торговля на рынках услуг2003 год.
  5. http://gendocs.ru/ Лекция 7. Международная торговля услугами
  6. http://rinoko.ru/ryinok-uslug/mezhdunarodnyiy-ryinok-uslug-18.html

 


Информация о работе Международная торговля услугами