Особенности развития предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть особенности, основные формы и тенденции развития предпринимательства в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. осветить особенности развития предпринимательства в России, остановившись на таких вопросах как становление предпринимательства в России, предпринимательство на современном этапе;
2. обозначить основные формы предпринимательской деятельности и проблемы, существующие в ее развитии в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности развития предпринимательства в России 4
1.1. Сущность предпринимательства в России 4
1.2. Этапы развития предпринимательства в России 5
1.3. Предпринимательство на современном этапе 8
Глава 2. Развитие предпринимательства на примере компании «General Electric» 12
2.1. Анализ развития компании «General Electric» 12
2.2 Оценка видов деятельности при развитии компании «General Electric» 15
2.3 Общая стратегия по улучшению деятельности компании «General Electric»
19
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из данных табл. 1., в 2007 г. наблюдается рост во всех сегментах присутствия компании. Основные факторы развития – существенное увеличение объема грузоперевозок в России, инвестиции в транспортную, дорожную и строительную инфраструктуры.

Анализируя изложенное выше, проведем позиционирование СБЕ группы «ГАЗ». При этом необходимо учитывать, что в настоящее время экономика России находится в стадии подъема, следствием которого является увеличение емкости рынка, что в определенной степени снижает объективность отнесения рассматриваемых СБЕ к определенной категории.

 

 

 

2.3 Общая стратегия по улучшению деятельности

компании «General Electric»

 

Разработку стратегии  автомобилестроительного предприятия  следует начинать с внутреннего  анализа. В первую очередь должна анализироваться структура финансовых потоков на предприятии, оценки текущих финансовых показателей, а именно объема продаж и прибыльности.

Следующим этапом, после  анализа организационной и финансовой структуры бизнеса, является определение  границ бизнеса. Под границами бизнеса понимается совокупность бизнес единиц.

Неотъемлемой частью бизнес единицы является наличие:

– бизнес стратегии (а значит и видения бизнеса, его целей);

– генерального менеджера, отвечающего за реализацию бизнес-стратегии.

Для автомобилестроения РФ эта задача – одна из самых сложных в связи с большим масштабом и сильной локализацией производства. Грамотное формирование портфеля стратегических сфер деятельности СБЕ позволит менеджерам оценить вклад каждой СБЕ в общий результат деятельности и понять, какая бизнес-единица является основной стратегической составляющей; какая тяжелой ношей, тормозящей развитие организации, приносящей убытий в текущий момент времени, или приведет к ним в будущем.

Опыт показывает, что  на существующих предприятиях автомобилестроения определение границ бизнеса приводит к возможности отделения в краткосрочном периоде не более 10–15% бизнеса, как по обороту, так и объему собственных средств. То есть не удается исключить значительную локализацию производства в западном понимании (сборка-сварка-окраска). Этот факт обусловлен значительным износом основных фондов, что усложняет их реализацию или модернизацию; относительно низкой себестоимость производства узлов и комплектующих по сравнению с альтернативными поставщиками, существенным уровнем синергии между подразделениями одного бизнес-дивизиона

Таким образом, с точки  зрения стратегического управления существующим портфелем технологий автомобилестроительных предприятий  РФ предлагается постепенная модернизация существующих автомобилей и производство новых в большей мере на базе существующего опыта и разработок.

Важным элементом при  формировании стратегических целей  является определение конкурентной позиции компании в отрасли. Причем для крупномасштабных предприятий, которыми являются предприятия автомобильной промышленности, определение конкурентной позиции необходимо проводить отдельно для каждой СБЕ. И результаты этого анализа, в свою очередь, могут послужить очередным стимулом для изменения стратегических приоритетов одной или нескольких СБЕ.

Немаловажным аспектом организации работы по реализации мероприятий  стратегического развития предприятия  является стимулирование и повышение  заинтересованности работников, занятых  в процессе выполнения заданий. Неисполнение заданий или, наоборот, успешная реализация заданий и проектов должны отражаться на премиальном вознаграждении. При расчете последнего предлагается принимать в расчет исключительно прибыль, полученную по результатам выполнения. Факторами, оказывающими наибольшее внимание на эффективное премирование работников на автомобилестроительном предприятии, и, соответственно, на повышение мотивации, являются:

– прозрачная и не громоздкая управленческая структура;

– участие оперативных менеджеров, как в разработке, так и в реализации проекта, и премирование по результатам реализации проекта в целом (в основном по факту получения прибыли).

С целью разработки и  реализации стратегии развития в  составе предлагается создавать  отдельную службу (например, департамент  по стратегическому развитию). Деятельность службы по стратегическому развитию целесообразно разделить на два ключевых направления:

– разработка общей концепции развития предприятия: стратегия предприятия и его бизнес единиц (стратегический маркетинг);

– детализация общей концепции развития, формирование инвестиционного портфеля, разработка бизнес-планов проектов и дальнейшая их реализация (управление инвестициями).

Для эффективной деятельности службы по стратегическому развитию, как принятие ключевых решений, так  и их реализация должны осуществляться совместно с группой менеджеров высшего и среднего звена.

Разработанная методика формирования стратегии развития на предприятиях автомобилестроения состоит  из следующих основных ступеней:

1. Первоначальный анализ  бизнеса.

2. Формирование границ бизнеса (стратегическая сегментация и определение границ).

3. Определение конкурентной  позиции в отрасли.

4. Определение технологий  и ключевых компетенций.

5. Выбор магистральных  целей развития, формулирование  стратегии бизнеса и бизнес единиц.

6. Формирование инвестиционного портфеля.

7. Формулирование конкретных  заданий (проектов) подразделениям  предприятия (департаменты, отделы, управления) и определение плана-графика  исполнения.

Таким образом, следуя приведенной  логике возможна успешная разработка стратегии для группы компаний в целом и каждой СБЕ в отдельности. При этом в процесс стратегического планирования должны быть вовлечены менеджеры как высшего, так и среднего звена.

 

Заключение

 

Как свидетельствуют  историки, самым благоприятным периодом отечественного развития предпринимательства был период с 1861 г. по 1917 г., когда нарастание предпринимательской активности ощущалось вне зависимости от реформаторской деятельности царей, правительства, от кризисов или благоприятных условий. Российское общество было подготовлено к преобразованиям всем ходом предшествующего внутреннего и международного развития.

Согласно ГК РФ основными  организационно-правовыми формами  хозяйствования юридических лиц, основной деятельностью которой является предпринимательская, являются: хозяйственные товарищества (полное товарищество, коммандитное товарищество), хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов), производственные кооперативы, личные (индивидуальные) предприятия, государственные и муниципальные унитарные предприятия (основанные на праве оперативного управления и основанные на праве хозяйственного ведения).

В настоящее время  в Правительстве Российской Федерации (Министерство экономического развития и торговли) идет разработка проекта федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (включая внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации). В разработке данного законопроекта принимают участие и депутаты Государственной Думы.

Согласно положениям разрабатываемого законопроекта в  сферу действия государственной  поддержки предполагается включить не только малый, но и средний бизнес.

 

Список использованной литературы

 

  1. Асаул А.Н. //Регион: политика, экономика, социология, 2002, № 3-4.
  2. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 896 с.
  3. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. - СПб, СПб ГУ, 1995. – 513 с.
  4. Блинов А.О. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭП, ИИК, «Калита» 2000 г. – 152 с.
  5. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 43.
  6. О предприятиях и предпринимательской деятельности. Закон Российской Федеративной Социалистической республики № 445-1 от 25.12.1990 г.// Экономика и жизнь, № 4, 1991.
  7. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я. Горфиннеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2000.- 475 с.
  8. Раку Ю.И. Из истории предпринимательства.// Предприниматель, № 1-2, 1992.
  9. Федоров Е.А.// Экономика России: ХХI век. № 12.
  10. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России. Учебное пособие. М., 1998. – 541 с
  11. Блинов А.О. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: МАЭП, ИИК, «Калита» 2000 г. – 152 с.
  12. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 43.
  13. О предприятиях и предпринимательской деятельности. Закон Российской Федеративной Социалистической республики № 445-1 от 25.12.1990 г.// Экономика и жизнь, № 4, 1991.
  14. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я. Горфиннеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2000.- 475 с.

Информация о работе Особенности развития предпринимательства