Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:23, отчет по практике
В ходе прохождения практики мной были приобретены следующие навыки:
-научилась расшифровывать реквизиты организационно-распорядительных, товаросопроводительных документов;
-научилась определять данные бухгалтерского учета для результатов коммерческой деятельности
Вывод 2: Учредительным документом ЗАО «Эдельвейс» является устав, а высшим органом управления общества является собрание учредителей. Также директор организации каждый год составляет учетную политику, где указываются основные методы и способы отражения хозяйственных операций для целей налогового и бухгалтерского учета.
В ЗАО «Эдельвейс» линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональные организационные структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию. Они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.
Тема 3. Конкурентная среда.
Конкурентная среда — это рынок, на котором независимые продавцы свободно соперничают за право продажи в условиях постоянной угрозы появления новых конкурентов, новых товаров и услуг.
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: качество продукции и услуг; наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологический уровень производства; налоговая среда, в которой действует предприятие; доступность источников финансирования.
Обеспечение конкурентоспособности услуг в целом определяют два основных фактора:
неценовой – в первую очередь, качество и стандартизация
ценовой – стоимость услуги.
Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят также от той поддержки и содействия, которые фирма получает со стороны национальных государственных органов и других организаций путём предоставления гарантий экспортных кредитов, их страхования, освобождения от налогов и сборов, предоставление экспортных субсидий, обеспечения информацией о конъюнктуре рынков и другое.
ЗАО «Эдельвейс» является конкурентоспособным предприятием. Главным конкурентом является ОАО гипермаркет «Ашан», который находится на противоположных улицах. В «Эдельвейс» имеется система скидок, выдаются скидочные карточки.
Основными конкурентами ЗАО «Эдельвейс» являются такие магазины как: «Бахетле», «Карусель», «Пятёрочка», «Магнит».
В данной работе будет проводиться изучение конкурентоспособности марки плиточного шоколада «СладКо».
Основным видом деятельности Общества является производство и реализация кондитерских изделий. 99% доходов компания получает от продажи собственных и покупных кондитерских изделий.
Основным рынком сбыта для Общества является Российская Федерация. Основным рынком сбыта на экспорт являются страны СНГ.
Главными конкурентами является плиточный шоколад марки «Nestle», «Ritter Sport», «Milka», «Alpen Gold», «Dove», «Воздушный», «СладКо», «Россия».
Для изучения конкурентоспособности шоколада «СладКо» на рынке плиточного шоколада проводилось маркетинговое исследование с помощью опроса. Всего было опрошено 30 человек. Но были они опрошены по разному. Половина респондентов, т.е. 15 человек было опрошено по средствам личной беседы. Остальные 15 человек были опрошены через интернет. Им пересылалась с помощью интернета, а именно программы «MailAgent» анкета, они заполняли её и отправляли обратно.
Большинство опрошенных были в возрасте от 19 до 25 лет. Их была половина опрошенных. Также большинство респондентов студенты и рабочие. Они являются активными покупателями плиточного шоколада. Студенты едят их в обед или просто перекусывают, а рабочие на работе всегда пьют чай с шоколадом.
Результаты исследования показали что большинство опрашиваемых обычно употребляют шоколад марки «Alpen Gold», чуть меньше «Nestle», на третьем месте 2 марки шоколада «Milka» и «Россия». Меньше всего употребляют шоколад марки «Воздушный», «Ritter Sport», «Dove». Ни один из 30 респондентов не указал, что обычно употребляет шоколад марки «СладКо», при том, что 25 из них указали, что пробовали когда-либо данную марку шоколада.
Основными конкурентными преимуществами предприятиями являются:
-Стабильно широкий и сбалансированный ассортимент продуктов питания и сопутствующих товаров высокого качества. Супермаркет предлагает широкую линейку товаров, ассортимент насчитывает до 10000 позиций продуктов питания , включая деликатесы и сопутствующие товары. Основная цель ассортиментной политики - обеспечение поставщикам бесперебойности поставок и высокое качество товара. Целевая аудитория -покупатели с уровнем дохода средним и выше среднего, в связи с чем выдвигаются очень жесткие требования к поставляемым товарам.
-Собственное производство.
-Внедренная программа
лояльности.
Маркетинговая политика направлена
как на стимулирование покупок среди текущих
потребителей, так и привлечение новых
покупателей. Единовременное проведение
рекламных акции, внедренная система дисконтных
карт 5% поддерживает лояльность покупателей.
-Собственное здание.
Вывод 3: В результате изучения было выявлено, что ЗАО «Эдельвейс» является конкурентоспособным предприятием. Основным конкурентом ЗАО «Эдельвейс» является гипермаркет: «Ашан», «Бахетле», «Карусель», «Пятёрочка», «Магнит».
Конкурентные преимущества «Эдельвейс»:
-Стабильно широкий и
-Собственное производство.
-Внедренная программа
-Собственное здание.
Тема 4. Ценовая политика.
Каждое предприятие для установления цены на товар руководствуются особой стратегией или тактикой. В ЗАО «Эдельвейс» для установления цены на новый товар используют стратегию «прочного внедрения на рынок» («цены проникновения»). Эта стратегия заключается в значительном снижении цены с целью захвата массового рынка. Применение этой стратегии приводит к падению привлекательности рынка для конкурентов, и дает предприятию преимущества во времени для закрепления на рынке.
Для установления цен на уже существующий товар ЗАО «Эдельвейс» применяет стратегию «роста проникающей цены». Она продолжает успешное применение стратегии «цены проникновения». Ее цель – использовать существующее положение, также завоеванную долю рынка для повышения рентабельности и возмещения прошлых затрат, связанных с выведением товара на рынок. Повышение цены облегчается, если фирма предусмотрительно снабдила товар при выходе на рынок наклейкой «скидка на новинку».
В данном случае надо учитывают реакцию на изменение цены, т.к. ее повышение или понижение может восприниматься потребителями по-разному, и совсем не обязательно, что уменьшение цены вызовет рост спроса, а повышение - снижение. Покупатели могут воспринимать снижение уровня цены как наличие в товаре недостатков, изъянов, его моральное старение. В этом случае вместо ожидаемого роста продаж может произойти его снижение. Увеличение цены, наоборот, может расцениваться как то, что этот товар пользуется спросом и надо его приобрести, пока он не очень дорог, что приведет к ажиотажному спросу и резкому росту объема продаж.
Для сравнения супермаркета «Эдельвейс» с магазинами-конкурентами провела анализ цен. Информация о ценах по определенной группе товаров в двух магазинах-конкурентах (таблица 1).
Таблица 1.
Наименование товара |
Эдельвейс |
Бахетле |
Ашан |
Молоко |
32 |
40 |
32 |
Хлеб |
22 |
26 |
22 |
Колбаса |
130 |
265 |
130 |
Итого: |
184 |
331 |
184 |
Из этой таблицы видно, что цены в ЗАО «Эдельвейс» и гипермаркете «Ашан» ниже, чем в «Бахетле», что обуславливает магазинам больший поток покупателей и соответственно прибыль.
Вывод 4:
Для сравнения супермаркета «Эдельвейс» с магазинами-конкурентами провела анализ цен. Анализ показал, что цены в супермаркете "Эдельвейс» и «Ашан» ниже, чем в «Бахетле».
Выяснила, что для установления цен на уже существующий товар ЗАО «Эдельвейс» применяет стратегию «роста проникающей цены».
Тема 5. Маркетинговые исследования потребителей.
Основной группой покупателей в супермаркете «Эдельвейс» являются конечные потребители. Конечные потребители - это отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
Определение группы покупателей важно для магазина, так как необходимо знать, в чем нуждается покупатель той или иной группы.
Для примера возьмем группу конкретного сегмента рынка - пенсионеров.
В ходе исследования изучались характер расходов и прочие характеристики конкретного сегмента рынка - пенсионеров.
Среди прочих видов расходов в ходе исследования были изучены затраты на приобретение пищевых продуктов и бытовой химии. Среди пищевых продуктов большой спрос у пенсионеров на молоко, хлеб, крупы, колбасы. В среднем пенсионер совершает 12 походов за покупками ежемесячно, причем 76% пенсионеров обследованной группы совершали покупки в «Эдельвейс».
Среди покупателей ЗАО «Эдельвейс» можно встретить людей разного возраста, от студентов до пожилых людей, с разным уровнем заработка. Большой поток учеников в магазин объясняется тем, что недалеко располагается образовательное учреждение.
Основной наплыв покупателей приходится на время с 14:00 до 16:00 и с 18:00 до 21-00.
В супермаркете для удобства покупателей предоставлены тележки и корзинки.
Вывод 5:
В ходе наблюдений было выявлено, что среди покупателей ЗАО «Эдельвейс» можно встретить людей разного возраста, от студентов до пожилых людей, с разным уровнем заработка. Основной наплыв покупателей приходится на время с 14:00 до 16:00 и с 18:00 до 21-00.
Название ПК |
Основные показатели оценки результата (ПК) |
Оценка зачтено/ не зачтено |
ПК 2.1. |
Демонстрировать умения определять данные бухгалтерского учета для результатов коммерческой деятельности |
|
ПК 2.2. |
Демонстрировать умения расшифровывать
реквизиты организационно- |
|
ПК 2.3. |
Демонстрировать умения определять микроэкономические показатели |
|
ПК 2.4. |
Демонстрировать умения определять экономические показатели работы организации |
|
ПК 2.5. |
Демонстрировать умения |
|
ПК 2.6. |
Демонстрировать умения определять перечень маркетинговых коммуникаций (обоснование их выбора) |
|
ПК 2.7. |
Демонстрировать умения составлять отчет о проведении маркетинговых исследований |
|
ПК 2.8. |
Демонстрировать умения разрабатывать сбытовую политику (обоснование выбора) |
|
ПК 2.9. |
Демонстрировать умения определять показатели финансово-хозяйственной деятельности (расчет и анализ) |
Куратор практики______________________
М.П. дата
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Казанский торгово-экономический техникум»
ДНЕВНИК
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
основной профессиональной образовательной программы
специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)
Квалификация – менеджер по продажам
Студента(ки): Шульга Альбины Радиковны
Руководитель практики: Овчинникова Алёна Вадимовна
Куратор практики:
Казань, 2014
Внутренние страницы дневника
по учебной практике
Дни недели |
Дата |
Описание ежедневной работы |
Оценка/ подпись куратора |
1 |
2 |
3 |
4 |
понедельник |
27.10 |
Ознакомилась с предприятием, его местом расположения, типизаций и специализацией магазина. Узнала режим работы магазина. Директор магазина рассказывала про услуги магазина, какие товары там продаются. |
|
вторник |
28.10 |
Изучила организационно-экономическую характеристику предприятия и оценку его деятельности. Учредительным документом ЗАО «Эдельвейс» является устав. |
|
среда |
29.10 |
Изучила организационно-экономическую характеристику предприятия и оценку его деятельности. . В ЗАО «Эдельвейс» линейно-функциональная структура управления. |
|
четверг |
30.10 |
Ознакомилась с конкурентной средой ЗАО ТК «Эдельвейс», находящийся по адресу ул.Мусина 61Б. Основным конкурентом ЗАО «Эдельвейс» является гипермаркет: «Ашан». |
|
пятница |
31.10 |
Изучила ценовую политику ЗАО ТК «Эдельвейс», находящийся по адресу ул.Мусина 61Б. ЗАО «Эдельвейс» пользуется несколькими способами расчета цен: 1. Расчет цены по методу "средние издержки + прибыль". 2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. |
|
Суббота |
01.11 |
Провела маркетинговые исследования предприятия. Потребителей можно разделить на следующие категории: - потенциальные покупатели; - посетители; - покупатели; - клиенты; - постоянные клиенты. |