Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 10:45, отчет по практике
ГК "Виктория" - федеральная торговая компания России, Основана в 1993 г. Владелец сети продовольственных магазинов различных форматов. Группу «Виктория» основали предприниматели Николай Власенко, Владимир Кацман и Александр Зарибко. Власенко отошел от работы в компании и трудится на посту министра промышленности Калининградской области. Кацман сейчас занимает должность председателя совета директоров «Виктории». Зарибко вначале работал в компании в качестве вице-президента по коммерции, а затем возглавил московский филиал. Сегодня он остается членом совета директоров и совладельцем «Виктории».
-предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств.
6.Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей
Структура торгово-технологического
процесса - последовательность выполнения
различных операций зависящих от
степени хозяйственной
После выбора поставщиков и ассортимента товаров, их привозят в магазин.
Приёмка товаров по качеству в магазине производится в соответствии с инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического значения и товаров народного потребления по качеству (П-7) и Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6).
Приёмка товаров по качеству в магазине производится с целью выявления соответствия поступивших товаров с требованиями стандартов, технических условий, технических описаний, условий договора. Одновременно с приёмкой по качеству производится проверка комплектности, тары, упаковки, маркировки товаров установленным требованиям.
Маркировка - текст, условные обозначения
или рисунок, наносимые на упаковку
или товар, а так же другие вспомогательные
средства, предназначенные для
Маркировка содержит основополагающую, коммерческую, потребительскую информацию. Требования к информации на производственной маркировке относятся к обязательным, что регламентируется Законом РФ «О стандартизации», а так же стандартами на упаковку и маркировку продукции однородных групп. Текст производственной маркировки должен быть доступным для прочтения.
При получении нового товара, товаровед-продавец после его приемки заводит новые штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники в операторской, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал, остальное хранится на складах.
7.Формирование ассортимента и управление товарными запасами
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.
Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:
-соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина;
-соответствие ассортимента характеру спроса;
-обеспеченные широты, глубины;
-устойчивости ассортимента.
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.
Процесс формирования ассортимента в магазине Виктория-Квартал делится на 2 этапа:
1. Разрабатывается групповой
ассортимент, т.е.
2. Предусматривается установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.;
Определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.
Также, при формировании ассортимента учитываются:
1. Демографические характеристики
(религия и культура, возраст,
пол, семейное положение,
2. Социально-экономические характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);
3. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).
В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.
Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже.
Необходимость образования
товарных запасов обусловлена следующими
факторами: Сезонные колебания в
производстве и потреблении товаров;
Время, необходимое для
В рознице традиционно применяются три метода анализа и учета товарных запасов:
1. Инвентаризация, т.е.
сплошной подсчет всех товаров.
2. Снятие остатков или оперативный учет, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причем подсчитываются не товары, а товарные места. Затем с учетом соответствующих норм определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Недостаток данного метода - меньшая точность, чем при инвентаризации;
3. Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов. Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода - отсутствие возможности исключить из расчета не установленные потери. Для устранения этого недостатка данные балансового учета систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.
По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.
8.Персонал магазина
В сети магазинов ООО «Виктория-Квартал» трудятся квалифицированные сотрудники, обеспечивающие непрерывную работу.Во главе стоят директора, вторую ступень занимают:
-администраторы;
-товароведы;
-старшие операторы;
-кладовщики;
-продавцы;
-кассиры;
Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
А) Директор магазина организует полностью работу магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина
Б) Администратор торгового зала организует работу персонала в торговом зале, проверяет наличие товара в торговом зале, участвует в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством товара, консультирует покупателей о свойствах товара, разрешает конфликтные ситуации, учувствует в проведении выставок-продаж
9.Общие положения товароведа
А)
Товаровед относится к
Б)
На должность товароведа
На должность товароведа II категории назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности товароведа не менее 3 лет.
На должность товароведа I категории назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности товароведа II категории не менее 3 лет.
В)
В своей деятельности
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими
материалами, касающимися
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
9.1 Товаровед должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по материально-техническому обеспечению и сбыту продукции;
- стандарты
и технические условия на
- порядок разработки планов материально-технического обеспечения и заключения хозяйственных договоров;
- методы
учета товарно-материальных
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- организацию складского хозяйства и сбыта продукции;
- условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей;
- действующие ценники и прейскуранты;
- нормативы
производственных запасов
- основные
технологические процессы
- номенклатуру и ассортимент выпускаемой предприятием продукции;
- основы
экономики, организации
- основы трудового законодательства ;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Во время отсутствия товароведа его обязанности выполняет в
установленном
порядке назначаемый
9.2 Функции
На
товароведа возлагаются
А)Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.
Б) Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции.
В) Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей.
Г)
Участие в проведении
Д) Оформление документации на поставку и реализацию продукции, составление отчетности.
Е)
Контроль за соблюдением
9.3 Должностные обязанности
Для
выполнения возложенных на
А) Определять требования к материальным ресурсам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам.
Б) Принимать участие в определении соответствия проектов планов
материально-технического обеспечения планам производства, в контроле выполнения договорных обязательств, поступления и реализации фондов на сырье, материалы, топливо, энергию и оборудование, в подготовке данных для составления претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и ответов на претензии заказчиков.
В) Следить за наличием материальных ресурсов и готовой продукции на складах, осуществлять связь с поставщиками и потребителями, своевременно оформлять документы на отгрузку продукции в соответствии с планом.
Г) Участвовать в разработке и внедрении стандартов предприятия по
материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования и готовых изделий.
Д)
Вести оперативный учет поступления
и реализации товарно-
Е) Участвовать в проведении инвентаризаций, изучать причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и "неликвидов", принимать меры по их реализации.
Ж) Осуществлять контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформлять необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составлять отчетность по установленным формам.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Виктория-Квартал»