Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:51, отчет по практике
Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Коммерция»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления экономико–коммерческой деятельности.
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
Раздел 1. Организация коммерческо-посреднической деятельности…..…
4
1. Форма организации КПП. Его задачи и функции. Организационная структура предприятия……………………………………………………….
4
2. Структура товарных отделов, их задачи, функции, взаимосвязь с другими отделами и предприятиями………………………………………....
8
3. Организация заключения договоров и порядок их оформления………..
9
Раздел 2. Основные технико-экономические показатели деятельности магазина «Витязь»…………………………………………………………….
13
1. Проанализировать состояние основных фондов магазина «Витязь»…....
13
2. Оборотные средства предприятия, их оборачиваемость, состав………...
16
3. Система оплаты труда в магазине «Витязь»……………………….……...
18
4. Статьи и структуру издержек обращения магазина «Витязь»……….…..
21
5. Объемы реализации (товарооборот) продукции…………………….…....
22
Раздел 3. Финансовые показатели магазина «Витязь»………………….…..
24
1. Ценовая политика в магазине «Витязь»……………………………….…..
24
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………….…..
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
26
- путем оптимизации
рационального набора
В таблице 2.9. представлен перечень нескольких товаров, составляющих наибольшую долю в товарообороте магазина «Витязь».
Таблица 2.9.
Товарооборот предприятия магаз
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |||||||
Ед. |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
Товарооборот |
8094 |
100 |
9208 |
100 |
10561 |
100 |
11093 |
100 |
15421 |
100 | ||
Спортивные костюмы |
2604 |
32,2 |
2914 |
31,7 |
4240 |
40,1 |
4390 |
39,6 |
6611 |
42,9 | ||
Кроссовки |
1963 |
24,3 |
2063 |
22,4 |
2204 |
20,9 |
2351 |
21,2 |
2470 |
16,0 | ||
Лыжи |
1176 |
14,5 |
1633 |
17,7 |
1224 |
11,6 |
1379 |
12,4 |
3194 |
20,7 | ||
Пуховики |
2351 |
29,0 |
2598 |
28,2 |
2893 |
27,4 |
2973 |
26,8 |
3146 |
20,4 |
Проанализировав данные, которые имеются относительно товарооборота можно сказать, что в 2012г. по сравнению с 2011г. товарооборот увеличился, что объясняется повышением потребительского спроса на данную продукцию.
Из таблицы видно, что наибольший удельный вес приходится на спортивные костюмы составляет в 2011г. 39,6 % (или 4390 тыс. руб.), а в 2012г. 42,9 % (6611 тыс. руб.).
Раздел 3. Финансовые показатели магазина «Витязь»
1. Ценовая политика в магазине «Витязь»
Ценообразование – это процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование на практически каждом рынке имеет свои особенности, связанные с видом структуры рынка и особенностями государственного регулирования и налогообложения на этом рынке. Целью изучения цен является установление наиболее выгодного ценообразования на товар, услугу в конкретных рыночных условиях. С течением времени изменяются внешние и внутренние условия ценообразования. Макро- и микро среда развиваются, появляются новые подходы к механизму выбора метода ценообразования.
Существует три группы способов установления цен: Затратные; Ценностные; Параметрические.
В магазине «Витязь» применяется затратный способ установления цен.
Затратный подход к ценообразованию – метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на реализацию продукции. Магазин «Витязь» применяет гибкую ценовую политику. Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что, чем ниже уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности реализуемого товара. С учетом того, что магазин «Витязь» применяет невысокую торговую наценку на реализуемый товар – в среднем 35%, поэтому продукция быстрее реализовывается. Вместе с тем предприятие расширяет каналы сбыта, что влияет на получение большей прибыли от реализации продукции.
Анализ бухгалтерской прибыли начинается с исследования ее динамики и структуры как по общей сумме, так и в разрезе составляющих элементов.
Таблица 3.1.
Динамика прибыли магазина «Витязь»
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение, тыс.руб. | |
сумма |
сумма |
сумма |
сумма |
сумма | ||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | ||
Выручка |
8094 |
9208 |
10561 |
11093 |
15421 |
4328 |
Себестоимость проданных товаров и услуг |
963 |
991 |
1067 |
1136 |
1276 |
140 |
Валовая прибыль |
8021 |
8217 |
9494 |
9957 |
14145 |
4188 |
Коммерческие расходы |
73 |
87 |
91 |
106 |
143 |
37 |
Прибыль (убыток) от продаж |
7948 |
8130 |
9403 |
9851 |
14002 |
4151 |
Прочие расходы |
9 |
13 |
16,5 |
18 |
21 |
3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
7939 |
8117 |
9386,5 |
9833 |
13981 |
4148 |
Налог на прибыль |
1426,2 |
1643,4 |
1898,8 |
2389,7 |
2829 |
439,32 |
Чистая прибыль |
6277,6 |
6473,6 |
7487,7 |
7443,3 |
11152 |
3708,68 |
Наиболее
высоких результатов в
Если сравнивать 2012г. и 2011г., увидим, что увеличилась валовая прибыль на 4188 тыс. руб. Система показателей рентабельности следующая. Сначала рассчитаем исходные данные для расчета показателей рентабельности, которые приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Исходные данные для
расчета показателей
Сокращение |
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Пр |
Прибыль от реализации товаров |
7948 |
8130 |
9403 |
9851 |
14002 |
Себ |
Полная себестоимость реализованных товаров |
963 |
991 |
1067 |
1136 |
1276 |
БП |
Балансовая прибыль |
8021 |
8217 |
9494 |
9957 |
14145 |
Аср |
Средняя стоимость совокупных активов за расчетный период |
32610 |
34002 |
35910,5 |
37098 |
38005 |
ВОАср |
Средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период |
3106,5 |
3356 |
3542,5 |
3567 |
3607 |
ОАср |
Средняя стоимость оборотных активов за расчетный период |
16001 |
17563 |
17720 |
18291 |
18341 |
Выр |
Выручка |
8094 |
9208 |
10561 |
11093 |
15421 |
Средняя стоимость совокупных активов наибольшего результата достигла в 2010 г и составила 38005 тыс.руб.
В период прохождения производственной практики магазине «Витязь» были изучены основные методы организации и реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов. Основной деятельностью предприятия являются реализация продовольственных и промышленных товаров.
Магазин является рентабельным. Из расчетов видно, что рентабельность в 2012 году выше, по сравнению с 2008 годом. Это зависит от роста объема реализованной продукции и роста прибыли организации.
Прибыль предприятия имеет тенденцию к увеличению.
Состояние предприятия на рынке стабильное.
Дальнейшая перспектива работы предприятия основана на расширении ассортимента.