Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:18, контрольная работа
Любая предпринимательская деятельность, как известно, связана с неожиданностями, степень которых зависит от способности предпринимателя прогнозировать политическую и экономическую ситуацию, рассчитывать финансовую окупаемость проекта, выбирать партнеров для своей деятельности, быстро реагировать на изменение рынка и принимать эффективные управленческие решения. Однако предусмотреть все неожиданности, сопутствующие предпринимательской деятельности, как правило, невозможно, а потому всегда существует риск убытков или неполучения намеченной прибыли.
Данная работа посвящена анализу и характеристике отдельных видов рисков предпринимательской деятельности.
Введение
1. Прогнозирование рисковой ситуации
2. Оценка риска в предпринимательской деятельности
3. Количественная оценка рисков.
Заключение
Список использованной литературы
Риск, которому подвергается
Поскольку
вероятность неудачи
При количественной оценке риска используются различные методы. В настоящее время наиболее распространенными являются:
статистический метод;
анализ целесообразности затрат;
метод экспертных оценок;
аналитические методы;
метод аналогий;
анализ финансовой устойчивости предприятия и оценка его платежеспособности.
Статистический метод заключается в изучении статистики потерь и прибылей, имевших место на данном или аналогичном предприятии, с целью определения вероятности coбытия, установления величины риска.
Вероятность означает возможность получения определенного результата.
Степень риска измеряется двумя показателями: средним ожидаемым значением и колеблемостью (изменчивостью) возможного результата.
Среднее ожидаемое значение связано с неопределенностью ситуации, оно выражается в виде средневзвешенной величины всех возможных результатов Е(х), где вероятность каждого результата (А) используется в качестве частоты или веса соответствующего значения (х). В общем виде это можно записать так:
Е(х)=А1Х1 +А2Х2+···+АnXn.
Пример: при вложении денежных средств в мероприятие А из 150 случаев прибыль в сумме 20,0 тыс. руб. была получена в 75 случаях (вероятность - 75: 150 = 0,5), прибыль 25,0 тыс. руб. - в 60 случаях (вероятность - 60 : 150 = 0,4) и прибыль 30,0 тыс. руб. - в 15 случаях (вероятность - 15 : 150 = 0,1).
Среднее ожидаемое значение прибыли составит:
20,0 х 0,5 + 25,0 х 0,4 + 30.0 х 0,1 = 23.
Осуществление мероприятия Б из 150 случаев давало прибыль 19,0 тыс. руб. в 60 случаях (вероятность - 60 : 150 = = 0,4), прибыль 24,0 тыс. руб. - в 45 случаях (вероятность 45 : 150 = 0,3), 31,0 тыс. руб. - в 45 случаях (вероятность 45: 150=0,3).
При проведении мероприятия Б средняя ожидаемая прибыль составит:
19,0 х 0,4+24,0 х 0,3+1,0 х 0,3=24,1.
Сравнивая величины ожидаемой прибыли при вложении денежных средств в мероприятия А к Б, можно сделать вывод, что вепичина получаемой прибыли при мероприятии А колеблется от 20,0 до 30,0 тыс. руб., средняя величина составляет 23 тыс. руб.; в мероприятии Б величина получаемой прибыли колеблется от 19,0 до 31,0 тыс. руб. и средняя величина равна 24,1 тыс. руб.
Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта вложения капитала.
Для окончательного решения необходимо измерить колеблемость (размах или изменчивость) показателей, т.е. определить меру колеблемости возможного результата.
Колеблемость возможного результата представляет собой степень отклонения ожидаемого значения от средней величины. Для ее определения обычно вычисляют дисперсию или среднеквадратическое отклонение:
Коэффициент вариации - это отношение среднего квадратичного отклонения к средней арифметической.
Он показывает степень отклонения полученных значений.
Коэффициент вариации позволяет сравнивать колеблемость признаков, имеющих разные единицы измерения.
Чем выше коэффициент вариации, тем сильнее колеблемость признака.
Установлена следующая оценка коэффициентов вариации:
до 10% - слабая колеблемость;
10-25% - умеренная колеблемость;
свыше 25% - высокая колеблемость.
В
нашем примере среднее
в мероприятии А - 6,68;
в мероприятии Б - 4,95.
Коэффициент вариации:
для мероприятия А: V А = 29%;
для мероприятия Б: VБ = 20%.
Коэффициент вариации при вложении денежных средств в мероприятие А больше, чем при мероприятии Б. Следовательно, мероприятие Б сопряжено с меньшим риском, а значит, предпочтительнее.
Дисперсионный метод успешно применяется и при наличии более чем двух альтернативных признаков.
В тех случаях, когда информация ограничена, для количественного анализа риска используются аналитические методы, или стандартные функции распределения вероятностей, например нормальное распределение, или распределение Гаусса, показательное (экспоненциальное) распределение вероятностей, которое довольно широко используется в расчетах надежности, а также распределение Пуассона, которое часто испопьзуют в теории массового обслуживания.
Вероятностная оценка риска математически достаточно разработана, но опираться только на математические расчеты в предпринимательской деятельности не всегда бывает достаточным, так как точность расчетов во многом зависит от исходной информации.
Метод экспертных оценок основан на обобщении мнения специалистов-экспертов о вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.
Метод экспертных оценок применяется в случаях, когда:
1)
длина исходных динамических
рядов недостаточна для
2)
связь между исследуемыми
З) входная информация неполная и невозможно предсказать влияние всех факторов;
4)
возникли экстремальные
Выделяют следующие стадии экспертного опроса:
1) формулировка цели экспертного опроса;
2) подбор основного состава рабочей группы;
3)
разработка и утверждение
4)
разработка подробного
5)
подбор экспертов в
6) формирование экспертной комиссии;
7) проведение сбора экспертной информации;
8) анализ экспертной информации;
9)
интерпретация полученных
10) принятие решения - выбор альтернативы.
Существует
масса методов получения
В других - экспертов собирают вместе, при этом эксперты обсуждают проблему друг с другом, учатся друг у друга, и неверные мнения отбрасываются. В одних методах число экспертов фиксировано, в других - число экспертов растет в процессе проведения экспертизы.
Среди наиболее распространенных методов получения экспертных оценок можно выделить:
1) метод "Дельфы"
2) метод "снежного кома";
З) метод "дерева целей";
4) метод "комиссий круглого стола";
5) метод эвристического прогнозирования;
6)
матричный метод.
Заключение.
Решение
многообразных проблем, связанных
со страховой защитой
Список использованной литературы
Информация о работе Оценка достоверности расчетного значения предпринимательского риска