Планирование рынка сбыта продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

На крупных предприятиях прогнозы сбыта готовят отделы, ответственные за изучение конъюнктуры рынка под руководством и наблюдением главного руководителя по маркетингу или главного коммерческого руководителя. В небольших фирмах прогноз подготавливает руководитель сбыта, коммерческий руководитель. Независимо от титула «главный человек» по сбыту должен обеспечить своевременную подготовку надежного прогноза.

Вложенные файлы: 1 файл

планирование на предприятии.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Основу любой  системы анализа маркетинговой  информации составляют наряду с банком данных статистический банк и банк моделей.

Статистический  банк – совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках имеющихся данных, установить степень их статистической надежности. Используются основные методики статистической обработки информации:

1.Корреляционный анализ                       2.Регрессионный анализ

3.Факторный  анализ                                 4.Дискриминантный анализ

5.Кластерный  анализ                                6.Анализ временных рядов

7.Структурные  модели                            8.Имитационные модели

Банк  моделей – это набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, некий реально существующий процесс или результат. Модели прогнозов сбыта, ценообразования, которые позволяют получать ответы на вопросы «а что, если?» и «что лучше?».

Методика и  модели позволяют руководству получать ответы на вопросы такого типа:

Что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на сбыт, и какова значимость каждой из них?

Что произойдет со сбытом, если поднять цену товара на 10%, а расходы на рекламу –  на 20%?

Какие признаки являются показателями того, что потребители  будут покупать товар предприятия, а не конкурента?

По каким  переменным лучше всего сегментировать рынок и сколько его сегментов  существует?

Создано огромное количество моделей, помогающих руководителям  справляться с деятельностью  по планированию сбыта, установлению границ сбытовых территорий и многими другими рыночными проблемами.

Каковы доказательства того, что научный прогноз сбыта  целесообразен? Обследования многих передовых  компаний показывают очень точные результаты в ряде областей сбыта. Производители  машин и оборудования, вспомогательного оборудования и полуфабрикатов массового производства считают приемлемым отклонением величиной 5-10% от прогнозируемого уровня. В прогнозировании они обычно достигают значительно большей точности. Производители потребительских товаров, кроме товаров длительного пользования, обслуживающие и торговые организации, производители промышленных материалов и изделий хотят и получают результаты в пределах 3-5% отклонения от прогнозируемых величин.

Каждая структурная  единица компании нуждается в прогнозе сбыта для координации своей деятельности с общими задачами и целями фирмы. Руководители сбыта на местах нуждаются в прогнозе для того, чтобы планировать квоты продаж, оценивать возможности своих территорий и определять потребности в рабочей силе. Руководителю сбытового подразделения компании прогноз нужен для долгосрочного планирования как основа для распределения сбытового бюджета между рекламой, персоналом и продвижением товаров.

Производство  разрабатывает производственные программы в соответствии с прогнозами. Используя прогноз, заготовительные подразделения заранее закупают материалы для производства, устанавливая сроки поставок в соответствии с производственными программами. Финансовые подразделения используют его для оценки вероятного дохода, определения уровня и составления оперативных бюджетов на различные периоды. Это дает полную возможность отделу кадров предусматривать потребности в рабочей силе, набирать и подготавливать новых работников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62 Организация инструментального  хозяйства.

Основные задачи и структура инструментального  хозяйства.

Инструментальное хозяйство  предприятия — это самостоятельная  служба, основные задачи которой следующие: подготовка инструмента с необходимыми рабочими параметрами при минимальных трудозатратах, обеспечение рабочих мест необходимым количеством инструмента, технический надзор за правильностью эксплуатации инструмента.

Уровень организации инструментального  хозяйства оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели работы всего предприятия, поэтому инструментальный цех (участок), возглавляемый начальником или мастером, находится в непосредственном ведении главного инженера предприятия.

Функции инструментального  хозяйства включают в себя: определение потребности предприятия в дереворежущем, абразивном и вспомогательном инструменте, в материалах и обо­рудовании, используемых при подготовке режущего инструмента; составление заявок; изготовление некоторых видов инструмента собственными силами; подготовка инструмента к работе;, наблюдение за правильностью эксплуатации инструмента в основных цехах; систематический контроль качества инструмента, поступающего на предприятия, предъявление рекламаций поставщикам; учет, хранение и списание инструмента; контроль за расходом инструмента, выявление и устранение причин, вызывающих повышенный расход инструмента; поддержание необходимого технического состояния оборудования по подготовке инструмента; совершенствование технологических процессов подготовки режущего инструмента; подбор кадров и повышение их квалификации.

Инструментальное  хозяйство лесопильно-дерево обрабатывающего  предприятия по типовой структуре  объединяет следующие подразделения: мастерскую для подготовки режущего ин­струмента лесопильного цеха (рамные и дисковые пилы, ножи рубильных машин, коросниматели окорочных станков); мастерскую для подготовки инструмента деревообрабатывающих цехов с инструментальной раздаточной кладовой (ИРК); инструментальную кладовую при центральном материальном складе (ЦМС).

Если в цехах  применяют большое количество специфичные  инструментов (в одном цехе ленточные  пилы, в другом — фрезы), организуют цеховые инструментальные участки. Для по­вышения качества подготовки инструмента целесообразна специализация  рабочих-инструментальщиков по операциям (заточка, плющение, формование зубьев, проковка и правка по­лотна и т. д.). При небольших объемах подготовки инструмента весь комплекс операций по одному из видов инструмента, как правило, закрепляют за одним рабочим. Снабжение рабочих мест инструментом производится из цеховых инструментальных участков или через ИРК. Установка инструмента на станок, а также обмен затупившегося инструмента на заточенный возложены на станочника.


Информация о работе Планирование рынка сбыта продукции предприятия