Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:25, реферат
Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.
Цель работы рассмотреть основные понятия, виды, цели и задачи, сущность, формы и стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
Данная работа состоит из 8 разделов.
1. Сущность, виды и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия
2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности предприятия
3. Участники внешнеэкономической деятельности
4. Направления внешнеэкономической деятельности предприятия
5. Группы предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
6. Виды операций во внешнеэкономической деятельности предприятия
7. Организация и управление ВЭД на предприятии
8. Стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы
Внешнеторговое
подразделение в составе
Организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры.
Организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто, авиа, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.
К этой группе организаций, фирм относятся:
- инженерно-консультационные
(инжиниринговые) фирмы; фирмы,
- консалтинговые
фирмы предоставляют услуги по
исследованию и
- организация
по оказанию помощи и
6. Виды операций во
Предприятия
осуществляют во
I. операции купли-продажи товаров;
II. операции купли-продажи услуг;
III. операции
купли-продажи научно-
Операции купли-продажи товаров являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.
Сделки
по купле-продаже товаров
Основными видами операций купли-продажи являются:
1. Экспортные
- это продажа и вывоз за
границу товаров для передачи
их в собственность
2. Импортные
- закупка и ввоз иностранных
товаров для последующей
3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.
4. Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.
Встречная
торговля объединяет внешнеторговую деятельность,
что предусматривается в единых
соглашениях встречных
Операции
купли-продажи услуг являются
в большинстве случаев
К основным операциям купли-продажи услуг относятся:
а) инжиниринг - услуги инженерно-консультационного плана или соответствующие работы, которые имеют исследовательский, проектно-конструкторский или расчетно-аналитический характер.
б) аренда - это имущественный найм зданий, сооружений, машин и оборудования, земли на любой срок с обязательной арендной платой.
в) международный туризм.
Операции
купли-продажи научно-
В этой группе операций различают:
1)операции
по купле-продаже патентуемой
научно-технической продукции (
2)операции
по купле-продаже, не
3)обмен
результатами научно-
7. Организация и управление ВЭД на предприятии
В международной
и отечественной практике существуют
различные типы организации
В зависимости от этих факторов предприятия применяют различные формы организации ВЭД:
При постоянном характере экспортных и других внешнеэкономических операций, нацеленности их на расширение, предприятие должно иметь в своем составе профессиональную службу ВЭД, в зависимости от объема функций, это может быть отдел ВЭД или встроенный (например, в коммерческую службу), или специальный, а для более масштабных операций – внешнеторговую фирму.
Отдел ВЭД является структурным подразделением предприятия и осуществляет функции управления ВЭД. Основные задачи отдела: планирование ВЭД, участие в определении экспортных цен, поиск новых экспортных заказов, контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам, анализ эффективности операций, организация и участие в проведении переговоров с потенциальными клиентами, управление экспортным потенциалом предприятия, контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки экспортных товаров, валютный контроль, анализ рекламаций, изучение конъюнктуры зарубежных рынков, сбор конкурентной информации (ценовой, технической, коммерческой по фирмам конкурентам), подготовка предложений по рекламным компаниям, по участию в выставках, ярмарках, разработка проектов стратегии ВЭД предприятия с привлечением иностранных инвестиций.
При встроенной форме организации только выполнение основных функций сосредотачиваются в отделе (протокольно-визовая, заключение контрактов и контроль за их выполнением, подготовка и проведение деловых переговоров и т.п.), другие необходимые функции выполняются в соответствующих отделах (бухгалтерия, экономический отдел, служба маркетинга и т.д.). Специальная форма организации предполагает, что в отделе ВЭД реализуются все необходимые функции, в том числе и валютно-финансовые.
При нарастании объемов внешнеторговых операций, их усложнении происходит преобразование отдела ВЭД во внешнеторговые фирмы (ВТФ). ВТФ создаются в рамках крупных объединений с высоким удельным весом экспортно-направленного производства, большими импортными закупками (сырья, комплектующих, оборудования) и инвестиционными проектами.
Рис. 3. Примерная организационная структура внешнеторговой фирмы;
Функции определяют конкретную организационную структуру. В силу многообразия конкретных целей, задач и условий не может быть единой структуры для предприятий. Рассмотрим ее на примере машиностроительного предприятия, осуществляющие и экспортные и импортные операции. На единоличной основе фирмой руководит ее директор. В рассматриваемом случае у него четыре заместителя, отвечающие за соответствующие блоки. Внешнеэкономические фирмы, как правило, включаются в общую управленческую структуру объединения без права юридического лица, но могут иметь субсчет на счету предприятия, что дает ей относительную тактическую самостоятельность.
Фирма имеет
право самостоятельно определять формы,
методы, и объемы работы на внешнем
рынке, что предъявляет повышенные
требования к организации управления
ее внешнеэкономической
Реализация
внешнеэкономического потенциала зависит
от внешнеэкономической среды
8. Стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы
Процесс выбора стратегии фирмы проходит в несколько этапов. Это анализ:
Следовательно,
выработка стратегии
При выборе внешнеэкономической стратегии фирмы могут воспользоваться следующими альтернативными стратегиями.
Стратегические
альянсы могут создавать
Информация о работе Понятие внешнеэкономической деятельности фирмы