Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:05, контрольная работа
В этой связи целью контрольной работы является изучение и обобщение теоретических положений о карьере.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
-дать общую характеристику понятию карьеры;
-определить место и роль карьеры в развитии персонала
-изучить факторы, влияющие на развитие карьеры
-изучить стадии и этапы карьеры
Введение
1.Понятие и содержание карьеры
2.Место и роль карьеры в развитии персонала
3.Факторы, влияющие на развитие карьеры
4. Стадии и этапы карьеры
5. Основные концепции развития карьеры персонала
Практическая ситуация
Заключение
Список используемой литературы
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование и развитие карьеры»
Тема: «Понятие и содержание карьеры»
Вариант 2
Курс 5
Пенза-2012
Содержание.
Введение
1.Понятие и содержание карьеры
2.Место и роль карьеры в развитии персонала
3.Факторы, влияющие на развитие карьеры
4. Стадии и этапы карьеры
5. Основные концепции развития карьеры персонала
Практическая ситуация
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Карьера является важной составляющей в жизни человека. Для одних она стоит на первом месте, для других - на втором, но в любом случае, она играет определяющую роль в том, насколько успешно сложится и личная, и общественная жизнь индивидуума. Любой человек планирует свое будущее, он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. Карьеру человек строит сам, руководствуясь своими целями, желаниями и установками.
Ее значение нельзя недооценивать.
Сегодняшний процесс
Выбор направления деятельности,
который определит всю
Актуальность выбранной
темы состоит в необходимости
совершенствования процесса управления
карьерой в организации, что обусловлено
ситуацией в отрасли, современным
состоянием кадрового вопроса, проблемой
рационального использования
В этой связи целью контрольной
работы является изучение и обобщение
теоретических положений о
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
-дать общую характеристику понятию карьеры;
-определить место и роль карьеры в развитии персонала
-изучить факторы, влияющие на развитие карьеры
-изучить стадии и этапы карьеры
- рассмотреть основные концепции развития карьеры персонала.
Термин "карьера" имеет много значений. Он происходит от латинского carrus - телега, повозка и итальянского carriera - бег, жизненный путь, поприще. Самое популярное определение "карьеры" – это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является частью карьеры. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. То есть карьера это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами, признанными в обществе или организации. Таковыми являются:
- должностные ступени, уровни иерархии;
- ступени квалификационной
лестницы и связанные с ней
разряды, дифференцирующие
- статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе;
- ступени власти как
степени влиятельности в
- уровни материального
вознаграждения, дохода (уровень заработной
платы и разнообразие
Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Однако нельзя связывать
карьеру только с продвижением
по службе. Это понятие можно
применить и к другим
Понятие карьеры нельзя связывать только с работой, можно говорить о карьере как роде занятий, деятельности. Например, карьера менеджера, спортивная карьера, военная карьера, артистическая карьера, карьера домохозяек, матерей, учащихся. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на деловую карьеру, является ее частью.
Любой человек планирует
свое будущее, основываясь на своих
потребностях и социально-экономических
условиях. Нет ничего удивительного
в том, что он желает знать перспективы
служебного роста и возможности
повышения квалификации в данной
организации, а также условия, которые
он должен для этого выполнить. В
противном случае мотивация поведения
становится слабой, человек работает
не в полную силу, не стремиться повышать
квалификацию и рассматривает организацию,
как место, где можно переждать
некоторое время перед
Карьера сотрудника в организации
складывается из желания самого сотрудника
реализовать собственный
Организации, руководители которых понимают важность управления деловой карьерой своих сотрудников, делают серьезный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность ''вырастить'' специалиста или руководителя в стенах своей организации.
Для того, чтобы построить карьеру, необходимо осознать свою профессиональную ориентацию, которая должна быть направлена на вид деятельности, а не на профессию. Ценности, потребности и мотивы очень важны.
Можно выделить несколько основных личностных ориентацией:
1) Реалистическая – люди, склонные к занятию, требующему навыков, усилий и координации. Чаще всего это люди, работающие в аграрной области (лесоводство, рыболовство).
2) Исследовательская – люди, которые связаны с деятельностью, требующей размещения, организацией и собственными взглядами (интерпретацией). Эти люди предпочитают физические, межличные отношения (преподаватель, биолог, химик).
3) Артистическая – люди,
выражающие эмоции и свою
4) Социальная – люди нацелены не на интеллектуальное взаимодействие, а больше на межличностное общение (социальные работники, дипломаты).
5) Инновационная – люди, которые вербально эрудированы.
6) Обыкновенная ориентация
– люди, которые предполагают
структурную регулирующую
Карьера имеет свои движущие
мотивы, отталкиваясь от которых
менеджеры принимают активные
усилия для того, чтобы достичь
конкретных целей. К таким
· Автономия. Человеком движет стремление к независимости, возможности делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться.
· Функциональная компетентность. Человек стремится быть лучшим специалистом в своем деле и уметь решать самые сложные проблемы. Для этого он ориентируется на профессиональный рост, а должностное продвижение рассматривает сквозь призму профессионального. К материальной стороне дела такие люди в основном безразличны, зато высоко ценят внешнее признание со стороны администрации и коллег.
· Безопасность и стабильность. Деятельностью работников управляет стремление сохранить и упрочить свое положение в организации, поэтому в качестве основной задачи они рассматривают получение должности, дающей такие гарантии.
· Управленческая компетентность. Человеком руководит стремление к власти, лидерству, успеху, которые ассоциируются с высокой должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, высокой заработной платой, привилегиями, признанием руководства, быстрым продвижением по служебной лестнице.
· Предпринимательская
креативность. Людьми руководит стремление
создавать или организовать что-то
новое, заниматься творчеством. Поэтому
для них основной мотив карьеры
- обретение необходимых для
· Потребность в первенстве. Человек стремиться к карьере ради того, чтобы быть всегда и везде первым, "обойти" своих коллег.
· Стиль жизни. Человек ставит перед собой задачу интегрировать потребности личности и семьи, например, получить интересную, достаточно высоко оплачиваемую работу, предоставляющую свободу передвижения, распоряжения своим временем и т.п. Если у человека нет семьи, то на первое место может выйти содержательность работы, ее увлекательность, разнообразие.
· Материальное благосостояние. Людьми руководит желание получить должность, связанную с высокой заработной платой или иными факторами вознаграждения.
· Обеспечение здоровых условий. Работником движет стремление достичь должности, которая предполагает выполнение служебных обязанностей в благоприятных условиях. Например, вполне понятно, когда начальник литейного цеха завода стремиться стать заместителем директора предприятия и уйти с экологически вредного производства, а руководитель филиала, находящегося за Полярным кругом, добивается должности, позволяющей быть поближе к югу.
2. Место и роль карьеры в развитии персонала
Карьера – это процесс
профессионального роста
Сложность карьеры определяется
обусловленностью ее множеством факторов,
прежде всего связанных с