Понятие конкуренция, действия представляющие собой недобросовестную конкуренцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 08:53, контрольная работа

Краткое описание

Основополагающим в антимонопольном законодательстве является Закон о защите конкуренции.
Механизм конкуренции является составной частью экономического механизма управления деятельностью предприятии и определяется параметрами рыночной среды, конкурентными стратегиями, механизмами рыночного ценообразования, динамикой спроса и предложения.
- Механизм конкуренции
- Понятие конкуренции

Содержание

Понятие конкуренция, действия представляющие собой недобросовестную конкуренцию.....………………………………………3
Проект искового заявления об оспаривании незаконного решения, действия либо бездействия публичного органа в сфере предпринимательства………………………………...…………………….8
Список использованной литературы…………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимательское право.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Понятие конкуренция, действия представляющие собой недобросовестную конкуренцию.....………………………………………3
  2. Проект искового заявления об оспаривании незаконного решения, действия либо бездействия публичного органа в сфере предпринимательства………………………………...…………………….8
  3. Список использованной литературы…………………………………….11

 

 

    1. Понятие конкуренция, действия представляющие собой недобросовестную конкуренцию

 

Конкуренция является ведущей характеристикой рыночной среды, в которой осуществляется коммерческая деятельность предприятий. Государство проводит политику поддержки добросовестной конкуренции и ограничения монополистической деятельности в интересах повышения эффективности общественного производства и его социальной направленности. Правовое регулирование конкуренции осуществляется на основе ст. 8 Конституции РФ, ряда антимонопольных норм, содержащихся в Гражданском кодексе РФ (ст. 10, 57, 1033, 1222), специальных антимонопольных законов: Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", далее - Закон о защите конкуренции, Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. от 26 июля 2006 г.), далее - Закон о конкуренции на товарных рынках; Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (в ред. от 21 июля 2007 г.); Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (в ред. от 29 декабря 2006 г.); Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25 ноября 2006 г.), а также ряда нормативных актов разной юридической силы.

Основополагающим в антимонопольном законодательстве является Закон о защите конкуренции.

Механизм конкуренции является составной частью экономического механизма управления деятельностью предприятии и определяется параметрами рыночной среды, конкурентными стратегиями, механизмами рыночного ценообразования, динамикой спроса и предложения.

- Механизм конкуренции

- Понятие конкуренции

Конкуренция - это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия. Приведем некоторые из них:

1. Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (Закон о защите конкуренции).

Такое определение конкуренции предполагает, что:

-o участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты (предприятия);

-o конкуренция присуща только совершенному рынку. Ни то, ни другое не является обоснованным, так как:

-o важнейшую роль в конкуренции играет рынок потребительских товаров, где активными участниками рынка на стороне покупателей выступают различные социальные группы населения;

-o наиболее интенсивная конкуренция реально имеет место в условиях достаточно "широкой" олигополии.

2. Конкуренция - борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Это определение предполагает только конкуренцию продавцов (предложение превышает спрос), имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики.

3. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства. Продавцы и покупатели конкурируют между собой, чтобы добиться каждый своей цели за счет конкурентов (продавцы - более высокой прибыли; покупатели - более высокой полезности). Цена, установившаяся в ходе конкурентной борьбы, выполняет функцию регулирования спроса и предложения. В процессе соперничества на рынке заключаются сделки и изменяются доли участия в рыночной сфере.

В этом неформальном определении понятие конкуренции раскрывается более содержательно, так как оно предполагает как совершенный, так и несовершенный рынок и содержит указания о характере соперничества участников рынка, целевой направленности и функциях конкуренции.

Недобросовестная конкуренция представляет собой любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции:

1) все действия, способные вызвать  смешение в отношении хозяйствующих  субъектов, товаров или предпринимательской  деятельности конкурентов, в том  числе:

- незаконное использование хозяйствующим  субъектом не принадлежащего  ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;

- введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;

- незаконное копирование внешнего  вида товара другого хозяйствующего  субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;

- введение в гражданский оборот  товаров другого хозяйствующего  субъекта с использованием собственных  средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами;

2) утверждения при осуществлении  предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий  субъект, товары или предпринимательскую  деятельность конкурента, в том числе в результате:

- распространения хозяйствующим  субъектом непосредственно или  через других лиц в средствах  массовой информации, рекламных  и иных изданиях, через любые  электронные средства массовой  информации и иными способами  ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, финансовом состоянии. научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;

- распространения хозяйствующим  субъектом непосредственно или  через других лиц в любой  форме и любыми способами заявлений, которые содержат информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта либо его учредителя (участника, собственника имущества) или работника, и могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров;

3) указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента путем распространения хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки;

4) действия, противоречащие требованиям  законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе:

- призывы, обращения к другим  хозяйствующим субъектам, иные действия  или угроза действием со стороны  хозяйствующего субъекта непосредственно  или через других лиц в целях  бойкотирования или препятствования  предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить;

- распространение хозяйствующим  субъектом в любой форме и  любыми способами ложных заявлений  и сведений о собственном товаре  в целях сокрытия несоответствия его своему назначению или предъявляемым к нему требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств;

- действия хозяйствующего субъекта  непосредственно или через других  лиц, направленные на препятствование  формированию деловых связей  конкурента, на их нарушение или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером;

- действия хозяйствующего субъекта  непосредственно или через других  лиц, направленные на внутреннюю  дезорганизацию предпринимательской  деятельности конкурента и (или) его делового партнера, в том числе на получение, использование, разглашение, склонение к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия, либо предоставление работникам конкурента различных имущественных и иных благ с целью склонения этих работников к невыполнению трудовых обязанностей или переходу на предполагающую такие блага работу.

 

 2. Проект искового заявления  об оспаривании незаконного решения, действия либо бездействия публичного  органа в сфере предпринимательства.

 

В Арбитражный суд Республики Татарстан

(420014, РТ, г.Казань, Кремль, корпус 1, подъезд 2.)

 

Истец:   (ФИО, адрес, телефон)

 

Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью

«Ромашка»

юридический адрес: 420 054, РТ, г. Казань, ул. Лебедева, дом 54

ИНН/КПП 166 018 36 27/ 160 543 001

ОГРН 113 169 002 23 75,

 р/с 407 028 106 000 200 075 16

Директор Батдалов Фанис Салихович

 

 

И С К О  В О Е    З А Я В Л Е Н И Е

(об оспаривании решения общего  собрания учредителей)

 

Госпошлина:   2 000 рублей

 

 

Я являюсь участником ООО «Ромашка», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении названного юридического лица (прилагается к заявлению).

ООО «Ромашка» на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 132,5 кв.м., расположенное по адресу: г. Казань, ул. Комсомольская, дом 5 (кадастровый номер 54:15:01:02:03:25). Данный факт подтверждается сведениями ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Татарстан в отношении указанного объекта недвижимости.

В конце ноября месяца 2013 года мне стало известно о том, что               1 сентября 2013 года  состоялось внеочередное общее собрание участников ООО «Ромашка», на котором было принято решение об одобрении сделки продажи названного помещения за 1 000 000 (один миллион рублей 00 копеек) рублей ООО «Витязь».

Названное нежилое помещение составляет основную часть активов ООО «Ромашка», и, т.о., фактически определяет действительную стоимость долей всех участников Общества.

О данном общем собрании, равно, как и планировавшейся на нем повестке дня, меня и многих других участников Общества в известность никто не поставил, в связи с чем на собрании я не присутствовала. Между тем, в прилагаемом протоколе общего собрания указано, что на нем присутствовали все 18 участников ООО  «Ромашка» (т.е., в том числе, и я). Регистрация участников собрания не проводилась. Отсутствие же регистрации участников собрания исключает возможность их голосования по вопросам повестки дня (ч. 2 ст. 37 Закона).

Как участник ООО «Ромашка», я имею право участвовать в общем собрании и иметь на нем  право голоса (ч. 1 ст. 32,  ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее: Закон).

Порядок созыва общего собрания Общества (в том числе, внеочередного) определен ст. 36 Закона. Не позднее, чем за 30 дней до дня проведения собрания орган или лица, собирающие собрание, должны были  уведомить меня и остальных участников Общества об этом собрании заказным письмом, содержащим информацию о  времени и месте и место проведения общего собрания участников Общества, а также предлагающейся на нем повестке дня (ч. 1 ст. 36 Закона). Указанные информация и материалы о предполагаемой сделке купли-продажи нежилого помещения в течение тридцати дней до проведения общего собрания участников Общества должны быть предоставлены всем участникам общества для ознакомления в помещении исполнительного органа Общества. Ни одно из этих требований лицами, организовавшими проведение собрания, выполнены не были.

Т.о.,  процедура созыва и проведения собрания от 01 сентября 2013 года соблюдена не была.

С самим принятым собранием решением по существу я также не согласна, считаю, что оно нарушает мои права участника Общества и категорически возражаю против продажи помещения по следующим причинам.

 

  1. Решением общего собрания не утверждены порядок расчета покупателя помещения с ООО «Витязь» и порядок расчета ООО «Ромашка» с участниками общества за продажу помещения, которые обеспечивали бы реальное получение денег. Т.о., никаких гарантий реального получения мной и другими участниками ООО «Ромашка» расчета за продаваемое помещение не существует. 
  2. Цена, по которой покупатель, не торгуясь,  выразил желание купить помещение у ООО «Ромашка», чрезмерно завышена относительно цен на Казанском рынке недвижимости, что само по себе заставляет усомниться о намерениях покупателя рассчитаться за помещение.

Информация о работе Понятие конкуренция, действия представляющие собой недобросовестную конкуренцию