Понятие предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:36, контрольная работа

Краткое описание

История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С появлением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают специализированный характер, обретая цивилизованные рамки. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике, на своем заводе.
С середины 16 века появляется акционерный капитал, организуются акционерные общества. Первые акционерные компании возникли в сфере международной торговли.

Содержание

Введение3
1. Понятие предпринимательской деятельности.5
2. Сферы предпринимательства4
3.Роль и значение малого предпринимательства12
Заключение 14
Список литературы15

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика фирмы.docx

— 47.03 Кб (Скачать файл)

Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, изучения того, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденция развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж. Результат производственной предпринимательской деятельности - производство продукта, который требует своей реализации.

 

Торговое предпринимательство.

Его содержание составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. В отличие от производственной предпринимательской деятельности здесь нет потребности в значительных производственных ресурсах, связанных с выпуском продукции.

В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов руководствуются тем, что цена реализации товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки.

Чтобы быть уверенным в выполнимости этих условий, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т. е. определить, какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации.

 

Финансовое предпринимательство.

Является разновидностью торгового предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя), т. е. происходит продажа одних денег за другие.

Технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии торговой сделки с той лишь разницей, что товаром являются финансовые активы. Форма финансового предпринимательства - ценные бумаги (собственных акций, облигаций, кредитных билетов, коммерческих ценных бумаг). Ценные бумаги предприниматель продает, размещает на определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара».

Наиболее распространенной формой является покупка ценных бумаг самим предпринимателем. Суть ее состоит в том, что предприниматель покупает деньги, валюту, ценные бумаги за определенную сумму, а затем продает их другому покупателю за большую сумму.

При проведении финансово-кредитной сделки он предоставляет потребителю свои деньги, валюту, ценные бумаги в долг, а через определенное время получает большую на определенный процент сумму.

 

3.Роль  и значение малого предпринимательства

 

Особую роль в развитии рыночной экономики, как свидетельствует мировой опыт, играет малое предпринимательство.

В научной литературе вместо этого термина часто употребляется термин "малый бизнес". Данные понятия практически тождественны. Отличие состоит лишь в том, что термин "малое предпринимательство"  - это юридический термин, поскольку употребляется в нормативных актах за некоторыми исключениями, а "малый бизнес" - экономический. Но, в сущности, это одно и то же явление.

         Для малого бизнеса характерно:

- юридическая независимость;

- управление предприятием собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода;

- небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода);

- численность персонала.

Малые предприятия выполняют огромную роль в экономике: способствуют развитию конкурентной среды, расширению ассортимента товаров и услуг, сглаживанию циклических колебаний, созданию дополнительных рабочих мест, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Малый бизнес имеет ряд преимуществ в сравнении с крупным: быстрая адаптация к запросам клиентуры, гибкость, выпуск продукции малыми партиями (что бывает невыгодно крупным фирмам), упрощенная управленческая структура и др. Вместе с тем приходится констатировать ограниченность малого предпринимательства в решении крупных и капиталоемких задач, рискованность и неустойчивость малого бизнеса, зависимость малых фирм от инвестиций, от государственной поддержки. Все это вызывает необходимость осуществления особой политики со стороны государства в отношении малого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- под предпринимательством  понимается деятельность, осуществляемая  частными лицами, предприятиями  или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и  продаже товаров в обмен на  другие товары или деньги к  взаимной выгоде заинтересованных  лиц, предприятий, организаций;

- субъектом  предпринимательства могут быть  как отдельные частные лица, так  и объединения партнеров;

- для формирования  предпринимательства необходимо  создать определенные экономические, социальные и правовые условия;

- основными  и обязательными признаками предпринимательской  деятельности являются: 1) самостоятельность; 2) наличие цели, заключающейся в  получении прибыли; 3) систематический  характер получения прибыли; 4) хозяйственный  риск; 5) факт государственной регистрации  участников. Отсутствие любого из  пяти признаков означает, что  деятельность не является предпринимательской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2010
  2. Богатко А.Н., Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Горфинкель В.Я., Швандар В. Я.. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов.– М: ЮНИТИ – ДАНА, 2009
  4. Деловой журнал РБК – www.magazine.rbc.ru
  5. Информационно-деловой ресурс – www.forbas.ru
  6. Информационный портал «Бизнес-план» - www.rf-biz.ru

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Понятие предпринимательской деятельности