Права потребителей на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является Защита прав потребителей.
Задачами данной курсовой работы являются: становление и развитие защиты прав потребителей, система потребительского законодательства в области защиты прав потребителей, реализация прав потребителей и контроль за её соблюдением, Организационно –экономическая характеристика Хотимского Райпо, организация защиты прав потребителей в Хотимском Райпо, пути повышения эффективности защиты прав потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1 Становление и развитие защиты прав потребителей
1.2 Система потребительского законодательства в области защиты прав потребителей
реби1.3Реализация прав потребителей и контроль за её соблюдением
2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ХОТИМСКОГО РАЙПО
2.1Организационно –экономическая характеристика Хотимского Райпо
2.2Организация защиты прав потребителей в Хотимском Райпо
2.3Пути повышения эффективности защиты прав потребителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 86.03 Кб (Скачать файл)

-обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;

-осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.[ст20] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ХОТИМСКОГО РАЙПО

2.1Организационно  –экономическая характеристика Хотимского Райпо

 

   Хотимский район расположен на юго – востоке Могилёвской области Центр района городской поселок Хотимск. В районе проживает 12,6 тысячи человек, в том числе в райцентре 6,9 тысячи человек, в сельской местности 5,7 тысяч человек.  
Потребительская кооперация Хотимского райна многоотраслевое хозяйство, осуществляет такие виды деятельности как розничная торговля, общественное питание, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, промышленное производство, внешнеэкономическую деятельность, оказывает платные услуги населению и осуществляет доставку товаров в объекты торговли и общественного питания.

   Хотимское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления и органов контроля потребительской кооперации и уставом общества, зарегистрированного решением Могилевского областного исполнительного комитета от 30.09.99г. №25-15, ЕГР№ 700160969. Учредителями являются пайщики района, на 1 января 2011 года их насчитывается 6523 человека. 
Председатель правления райпо Сивенков Юрий Адамович, избран на данную должность 25 января 2006 года.  
   Во всех отраслях деятельности на 1 январе 2011 года состоит по списку 308 человек из них численность аппарата управления 45 человек.  
  На 1 января 2012 года структура райпо включает в себя два участка: общественное питание, и автотранспорта отдел кооперативной промышленности и заготовок.  
Структура райпо приведена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура  Хотимского районного потребительского общества по состоянию на 01.01.2012 
В целом за 2012 год система потребительской кооперации Хотимского района выполнено десять из одиннадцати прогнозных показателя, доведенных Могилевским облпотрепсоюзом.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Образовательный уровень  работников НАЗВАНИЕ райпо за 2011-2012 гг.

Уровень образования

Годы

Категории работников

 

Уд. Вес, %

Отклонение за 2011-2012 гг.    

Руководители

Специалисты

Других работников

Итого:

товаровед продовольственных  товаров

товаровед непродовольственных  товаров

коммерческий  агент

инструктор по торговле

Всего:

Численность, чел

Уд. вес., %

Высшее образование

2011

11

2

2

3

1

8

7

26

0,08

-3

-0,01

2012

11

2

2

3

1

8

4

23

0,07

Среднее специальное

2011

7

1

5

11

1

18

51

76

0,19

-6

0

2012

7

1

4

11

1

17

46

70

0,19

Профессиона 
льно-техническое

2011

-

-

-

1

-

1

200

201

0,56

+6

+0,1

2012

-

-

-

1

-

1

206

207

0,71

Общее среднее, базовое

2011

-

-

-

-

-

-

7

7

0,02

-4

-0,01

2012

-

-

-

-

-

-

3

3

0,01

Среднесписочная численность:

в 2011 г.     308                      чел

в 2012 г.     303                      чел


Примечание - Источник: собственная разработка на основе приложения в.

Таблица 1.2 - Доля рынка, занимаемая потребительской кооперацией в общем  товарообороте наименование района за 2011-2012 годы

Показатели

Единицы измер.

Год

Темп роста, %

Отклонение

(+;-)

2011

2012

1.Общий розничный  товарооборот всех торгующих  систем района

млрд р.

84,0

94,2

112,1

+10,2

2.Розничный товарооборот  предприятий потребкооперации

млрд р.

39,8

68,0

170,9

+28,2

3.Удельный вес  товарооборота потребкооперации  в общем товарообороте района

 

%

47,4

72,2

-

+24,8


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Из данных таблицы 1.2 видно, вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 – Структура  товарооборота наименование райпо за 2011-2012 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %

Отклонение

(+;-)

Σ,  млн р.

Уд. вес, %

Σ,  млн р.

Уд. вес,

%

Розничный товарооборот, всего

в том числе:

39785

100,00

67984

100,00

170,9

28199

по продовольственным товарам 

31814

79,96

55401

81,49

174,1

23587

по непродовольственным товарам

7971

20,04

12583

18,51

157,9

4612


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Анализируя данные таблицы 1.3, можно сделать вывод, что 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.4 - Динамика экономических  показателей деятельности наименование райпо за 2011-2012 гг.

Показатели

Ед. измер.

Год

Темп роста, %

 

2011

2012

Отклонение

(+; -)

1. Розничный товарооборот

в действующих ценах

млн. р.

39785

67984

170,9

28199

в сопоставимых ценах

млн. р.

Х/ИНДЕКС ЦЕН

     

2.Доходы от реализации

в сумме

млн. р.

24658

47940

194,4

23282

в % к товарообороту

%

61,8

70,5

114,1

8,7

3.Расходы на реализацию

в сумме

млн. р.

4699

7796

166,0

3097

в % к товарообороту

%

11,8

11,5

97,5

-0,3

4. Прибыль от реализации

в сумме

млн. р.

257

1765

686,8

1508

в % к товарообороту

%

0,6

2,6

433,3

2

5.Прибыль отчетного периода  в сумме

млн. р.

274

2086

761,3

1812

в % к товарообороту

%

0,7

3,1

442,9

2,4

6.Среднесписочная численность  работников торговли

человек

308

303

98,4

-5

7. Производительность труда

чел/млн.р.

0,008

0,004

50

-0,004

8. Индекс цен

-

1

     

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Вывод по таблице.

Вывод по пункту.

 

 

 

 

 

2.2Организация  защиты прав потребителей в Хотимском Райпо 

Подробней изучим  организацию  работы в области защиты прав потребителей в Хотимском райпо на базе магазина.

За анализируемый период в книгах «Замечаний и предложений» данного торгового объекта имелись следующие замечания: 
1.В магазине «Универмаг» была приобретен телевизор . 
В ходе эксплуатации выяснилось, что в товар является некачественным (При включении телевизора изображение нормальное, а звук отсутствует.), вследствие чего я обратился в данный магазин с просьбой взять товар по гарантии, осуществить ремонт, протестировать и прочее, а на время проведения вышеперечисленных операций, незамедлительно предоставить мне во временное пользование безмозмездно аналогичный товар, либо взаимозаменяемый, с моего согласия. Мне отказали удовлетворить мою просьбу по обмену/предоставлении аналогичного товара незамедлительно (на время проведения гарантийно-ремонтных работы). 
Данная замечание рассматривалось , согласно ч.1 п. 9 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей", продавец принял товар ненадлежащего качества у потребителя, провел проверку качества товара.  
В результате проверки было выявлено что не исправен - сетевой выключатель. Он имеет проскальзывающий контакт, паразитная утечка в котором и приводит к подобному проявлению. По просьбе потребителя товар был заменили аналогичным товаром. 
Таким образом права потребителей в Хотимском Райпо не нарушаются. 

 

 

 

 

2.3 Пути повышения эффективности защиты прав потребителей

 

 

В Хотимском райпо во всех магазинах имеются информационные стенды, информационные щиты и другая полезная информация для покупателей. Права потребителей защищены, но есть такие жалобы как неправильное оформление ценников, не все торговые работники владеют знаниями в области «Защиты прав потребители» а в свою очередь покупатели пользуются этим. 
Данные негативные моменты можно решить путем реализации рядом мероприятий: 
-повышение квалификации(обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям); 
-собрания (своевременная проверка результатов деятельности); 
-семинар; 
-корпоративные мероприятия; 
-профессиональные конкурсы; 
- обучающие курсы; 
-тренинги(мероприятия, направленные на развитие знаний, умений и навыков);

 

 

 

 

 

За последнее время  в Беларуси принят пакет нормативных  актов, цель которых защитить права  граждан-потребителей, повысить требова-тельность к качеству выпускаемых и продаваемых населению товаров народного потребления, повысить ответственность предприятий торговли и общественного питания независимо от их организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности и формы собственности, а также граждан-предпринимателей, занимающихся производством товаров и их реализацией, за нормальную организацию торгового обслуживания покупателей, недопущения их обмана в любой форме, повышенной ответственности за качество товаров. 
Законодательными и специальными актами, принятыми высшими органами власти Республики Беларусь и в ряде случаев органами власти субъектов страны (областей, районов) и органами самоуправления регулируются процессы торгового обслуживания населения, правила торговли отдельными видами товаров, основные правила работы магазинов, мелкорозничной торговой сети, режима их работы и главное - ответственности их перед потребителем. Совокупность всех правил, регулирующих торговую деятельность, и составляет те нормы, которые составляют обязанность, ответственность предприятия или гражданина-предпринимателя - продавца перед покупателем и защищают его законные права и интересы. 
Законодательство Беларуси, защищающее права и интересы потребителей, еще очень молодо, практику его применения невелика. Органами власти Республики Беларусь прилагаются заметные усилия для превращения этой области права из набора лозунгов и деклараций в реальную силу, с которой должны считаться и небольшие производители, и монополисты, и предприятия-импортеры, а также граждане-предприниматели, занимающиеся производством продукции и ее реализацией. 
Знание установленных правил позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятой требованиям по качеству, и дополнительно - убытков от экономических и административных санкций.

 

 

 


Информация о работе Права потребителей на предприятии