Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Российская Федерация представляет собой многоуровневое образование, состоящее из собственно Российской Федерации, и субъектов Федерации, включая муниципальные образования, входящие в состав Российской Федерации. При этом законодательный приоритет в реализации внешнеторговых отношений принадлежит Российской Федерации. Приоритет государства в регулировании внешнеэкономических отношений определяется ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ (с изменениями от 28.07.2012)

Содержание

Введение 3
Анализ основных проблем развития внешнеэкономической деятельности на современном этапе развития экономики РФ 4
1. Внешняя торговля: влияние на экономику России 4
2. Россия в рейтингах глобальной конкурентоспособности 5
3. Вступление в ВТО 6
Понятие и особенности функционирования оффшорных зон 7
1. Определение и типология оффшорных зон 7
2.Особенности функционирования оффшорных зон 10
Проект соглашения о разделе продукции 11
Заключение 25
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

предпринимательское право.docx

— 39.40 Кб (Скачать файл)

 

Раздел VIII. Ответственность  Сторон  

 

 

         Статья 12. Ответственность Сторон при проведении работ     

12.1. За нарушение своих  обязательств,  определенных настоящим договором   (соглашением),   Стороны   несут   ответственность   в соответствии с действующим законодательством. Нарушением обязательств,   принятых   Стороной  по  настоящему договору  (соглашению),  считается любое   отступление   от   его положений.     

12.2. Ответственность Недропользователя перед третьими лицами, с которыми он заключил договоры, определяется этими договорами. Ответственность Недропользователя  перед  третьими  лицами,  с которыми  у  него не заключены договоры,  определяется гражданским законодательством.  

 

Статья 13. Ограничение, приостановление и прекращение

права пользования  недрами 

 

 

     13.1. В соответствии  со  статьей  12  Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О пользовании недрами в  целях геологического изучения,   разведки   и   добычи  общераспространенных  полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного  значения на  территории  Ямало-Ненецкого автономного  округа» Органы имеют право ограничить,  приостановить или  досрочно  прекратить  право пользования недрами.   

 

Статья 14. Освобождение Сторон от ответственности

за частичное  или полное неисполнение обязательств

по договору (соглашению)      

14.1. Сторона,   не   исполнившая   или  ненадлежащим  образом исполнившая обязательства  по  настоящему  договору  (соглашению), освобождается  от  ответственности в той мере,  в какой исполнение (надлежащее   исполнение)   ей   своих   обязательств    оказалось невозможным вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Бремя доказывания    факта     возникновения     обстоятельств непреодолимой   силы  и  их  воздействия  на  способность  Стороны выполнять свои обязательства по настоящему  договору  (соглашению) лежит на этой Стороне.      

14.2. Под обстоятельствами  непреодолимой   силы   понимаются обстоятельства и события,  носящие чрезвычайный и непредотвратимый характер  при   данных   условиях  и   полностью   или   частично препятствующие  выполнению Стороной ее обязательств,  в частности, чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, общественные волнения и беспорядки,  забастовки,  террористические акты, военные действия, вступление в силу новых законов, указов, иных нормативных правовых актов, неправомерные действия каких-либо государственных органов. 

 

Раздел IX. Изменение, расторжение и прекращение

договора (соглашения).

Переход права  пользования недрами  

 

Статья 15. Изменение, расторжение и прекращение

договора (соглашения)     

15.1. Настоящий договор (соглашение) может быть  изменен или 

расторгнут:

- по соглашению  Сторон,  если  иное  не  будет предусмотрено действующим законодательством; 

- на основании  решения суда по требованию одной  из  Сторон  в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- в   иных   случаях,    прямо    установленных    действующим законодательством.     

15.2. Односторонний отказ  от  исполнения  настоящего  договора (соглашения) полностью или частично не допускается.      

15.3. Настоящий договор (соглашение) прекращает свое  действие с   момента   его  расторжения,  а в случаях прекращения права пользования недрами  -  с  момента  прекращения права  пользования недрами.   

 

 

              Статья 16. Переход права  пользования недрами     

16.1. При  переходе  права  пользования  недрами,  а также при изменении наименования Недропользователя (как  юридического  лица)  лицензия подлежит переоформлению.Основания для перехода права пользования недрами  определяются действующим законодательством. При переходе    права    пользования    недрами    к    новому недропользователю    переходят    все    права    и    обязанности Недропользователя по настоящему договору (соглашению). В случае  переоформления  лицензии на нового недропользователя настоящий  договор  (соглашение)  перезаключается  одновременно  с переоформлением лицензии.  

 

Раздел X. Особые условия 

 

 

               Статья 17. Обязательства Недропользователя            

 при его ликвидации в качестве юридического лица     

17.1. При ликвидации Недропользователя в качестве юридического лица  Недропользователь обязуется направить Органам уведомление о предстоящей ликвидации и заявление о возвращении  участка  недр  в нераспределенный   фонд   недр  и прекращении  права  пользования недрами. 

     17.2. Уведомление   о   предстоящей   ликвидации   в  качестве юридического  лица  и заявление о  возвращении участка недр  в нераспределенный фонд недр и прекращении права пользования недрами Недропользователь направляет Органам в течение десяти дней с  даты принятия   этого   решения   собственником либо  с даты  решения арбитражного  суда  об  открытии   конкурсного   производства   по отношению к Недропользователю.    

17.3. Недропользователь обязуется в срок  не  позднее  чем  за тридцать  календарных  дней  до  предстоящей ликвидации в качестве самостоятельного  юридического  лица  (подписания   ликвидационной комиссией ликвидационного баланса  и направления уведомления в государственный регистрационный орган о ликвидации  юридического лица):

- вернуть участок  недр в нераспределенный фонд  недр;

- осуществить   в  полном  объеме  все  расчеты  по  налогам  и платежам, уплачиваемым при пользовании недрами;

- осуществить   в  полном объеме все расчеты по компенсационным выплатам   за   вред   (ущерб),   нанесенный    Недропользователем охотничьему,    сельскому,    рыбному    и    лесному   хозяйствам Ямало-Ненецкого автономного округа;

- передать  в   уполномоченные  органы  исполнительной власти и организации в порядке и на условиях,  предусмотренных  действующим законодательством   и   настоящим  договором (соглашением),  всю документацию, связанную с разработкой недр;

- совершить   иные   необходимые   действия,   предусмотренные действующим законодательством и настоящим договором (соглашением).  

 

Раздел XI. Заключительные положения  

 

Статья 18. Уведомления

18.1. Любые уведомления,  извещения,  заявления  и  иные  виды сообщений,   необходимые   или допускаемые условиями настоящего договора (соглашения),  должны быть совершены в письменной  форме, подписаны   уполномоченным   на   то  лицом,  заверены  печатью  и направлены  другой   Стороне   надлежащим   способом.   Содержание уведомления   (извещения)   должно  ясно  и определенно выражать намерение Стороны.  

 

 

  

 

 

 

Раздел XII. Юридические адреса, реквизиты

и подписи Сторон

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Представитель уполномоченного       Представитель уполномоченного органа исполнительной власти     органа 

местного самоуправления  

Ямало-Ненецкого  автономного         Ямало-Ненецкого автономного

округа ______________________       округа ______________________     

 

Подпись, М.П., дата _________       Подпись, М.П., дата __________ 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Заключение

Таким образом, мы видим, что международные экономические  связи являются важным фактором, воздействующим на уровень и направление хозяйственного развития страны и ее регионов. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).

Таким образом, границы государственного регулирования  ВЭД определяются, с одной стороны, потребностью расширения национального экспорта и развития форм международной кооперации, а с другой - правилами международных организаций.

Это не такая  простая задача, если учесть, что  предметом регулирования ВЭД являются:

- стимулирование национальных  экспортеров;

- осуществление  различных организационных мер  для укрепления позиций национальных экспортеров на мировых рынках;

- содействие  росту заграничных капиталовложений национальными фирмами.

Важным фактором, влияющим как на содержание и формы  вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.  

 

Литература

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ) // СЗ РФ. -26.01.2009.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 25 октября 2012 г. Эксмо.-М.,2012-512 с.

ФЗ РФ  «Об  основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от  8 декабря 2003 года  N 164-ФЗ (с изменениями от  28.07.2012) -  Консультант плюс.

Научная литература

2) Баранов Д. Е. Правовое  регулирование внешнеэкономической  деятельности в России. — М.: РАГС, 2008. – С. 89.

3) Маховикова Г.А., Внешнеэкономическая деятельность:учеб.пособие/ Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. – М.: Эксмо, 2009.- 320 с.

4) Курдов В.М. Мировая экономика / В.М. Кудров. - М.: ОАО "Издательство Экономика", 2009. - 377 с.

5) Бахин, С. В. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности - СПб. :Издательская служба ЮФ,2011.

6) Николюкин C.B. Внешнеторговое  посредничество в предпринимательской  деятельности // Внешнеторговое право. 2010. С. 11 -16. 

 

 


Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности