Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:23, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы «Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации» заключается в том, что рекламная деятельность является разновидностью деятельности предпринимательской, приносит значительную прибыль и оказывает существенное влияние на развитие рынка товаров, работ и услуг. Практика показывает, что практически при любом состоянии экономических отношений в обществе рекламная деятельность остается доходной, рекламные отношения продолжают активно развиваться, зачастую опережая развитие их нормативного регулирования.
1.Введение………………………………………………………………3
2.Особенности рекламной деятельности в РФ……………………….4
3.Виды и особенности реклпмы………………………………………8
4.Понятия и виды ненадлежащейрекламы…………………………..15
5.Требования к содержанию рекламы……………………………….17
6.Соотношение между гос. контролем и саморегулированием участников рекламных отношений……………………………………………..….20
7. Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе..25
8.Заключение…………………………………………………………..27
9.Список используемой литературы…………………………………29
В числе второй группы контрольных полномочий важное значение для предпринимательства имеет право федеральных антимонопольных органов предъявлять иски в суды и арбитражные суды в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе. Следует особо подчеркнуть, что федеральные антимонопольные органы могут предъявлять иски не только в интересах конкретных юридических и физических лиц, но и, что более эффективно, в интересах неопределенного круга лиц -- потребителей рекламы. Велика также действенность права федеральных антимонопольных органов предъявлять иски в суды и арбитражные суды о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
Содержание и направленность контрольной деятельности федеральных антимонопольных органов детерминирует конкретная историческая ситуация, которая складывается на товарных рынках России. Ко времени принятия и начала действия Федерального закона "О рекламе" положение на российском рынке рекламных услуг качественно изменилась. Место господствовавших рекламодателей -- финансистов и страховщиков -- заняли производители и продавцы товаров, хозяйствующие субъекты, удовлетворяющие медицинские, образовательные, туристические и тому подобные потребности людей.
В последние годы у нас в стране бурное развитие получило саморегулирование в области рекламы. Оно логически продолжило тенденции, проявившиеся на рынках других государств и мировом рынке рекламных услуг. Саморегулирование рекламной деятельности стало складываться 30--40 лет назад. Первые такие организации возникли в Великобритании, Нидерландах, Швейцарии. Примеру этих стран последовали и другие государства. В подавляющем большинстве стран Европы определились три основные задачи, которые решаются в рамках организаций саморегулирования рекламы: консультации рекомендательного характера до распространения рекламы; осуществляемый по собственной инициативе контроль после ее распространения; рассмотрение жалоб отдельных потребителей рекламы.
Международный опыт подтвердил достаточно высокую действенность саморегулирования рекламы как одного из способов повышения качества рекламной продукции и устранения недоброкачественной рекламы. Практика выработала базовый принцип саморегулирования -- контроль делового оборота силами самих деловых кругов с целью поощрения корректного поведения и осуждения порочного поведения в предпринимательстве. Как правило, в органах саморегулирования зарубежных стран представлены все участники рекламного процесса -- рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители, включая также представителей средств массовой информации.
Зарубежная практика засвидетельствовала и одно важное преимущество саморегулирования рекламы перед ее государственным регулированием. В отличие от консервативных и неповоротливых законодательных механизмов система саморегулирования продемонстрировала во многих странах возможность своевременно, гибко и с меньшими затратами регулировать отношения внутри рекламного сообщества и обеспечивать его взаимодействие с общественностью, потребителями и государством. Более того, в отличие от законодательства, саморегулирование предполагает добровольное следование не только букве, но и духу своих принципов.
Государственные органы и органы саморегулирования в области рекламы не действуют в автономном режиме, независимо друг от друга. Законодательные и исполнительные органы государственной власти привлекают органы саморегулирования к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов. Федеральные антимонопольные органы вовлекают органы саморегулирования в свою работу по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Органы саморегулирования правомочны также самостоятельно проводить независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направлять соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям.
Однако дело не ограничивается столь пассивной ролью органов самоуправления. По выявленным фактам нарушения законодательства о рекламе они вправе: направлять материалы в органы прокуратуры и обращаться в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе; предъявлять в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.
6 Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ст. 38 ФЗ о рекламе)
1.
Нарушение физическими или
2.
Лица, права и интересы которых
нарушены в результате
3.
В случае установления
4.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями,
рекламораспространителями
5.
Федеральными законами за
6.
Рекламодатель несет
7.
Рекламораспространитель несет
ответственность за нарушение
требований, установленных "пунктом
3 части 4", "пунктом 6 части 5", "частями
9", "10", "10.1" и "10.2 статьи
5", "статьями 7" - "9", "12",
"14" - "18", "частями 2" - "4"
и "9 статьи 19", "частями 2" - "6
статьи 20", "частями 2" - "5 статьи
21", "частями 7" - "9" и "11 статьи
24", "статьей 25", "частями 1"
- "5 статьи 26", "частями 2" и "5
статьи 27", "частями 1", "4",
"7", "8" и "11 статьи 28", "частями
1", "3", "4", "6" и "8 статьи
29", "частями 1" и "2 статьи 30.1"
настоящего Федерального
8.
Рекламопроизводитель несет
9.
Суммы штрафов за нарушение
законодательства Российской
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2)
в бюджет субъекта Российской
Федерации, на территории которого
зарегистрированы юридическое
10.
Уплата штрафа не освобождает
от исполнения предписания о
прекращении нарушения
Заключение:
Самым важным правовым источником формирования нормативной правовой основы рекламной деятельности является Конституция РФ.
Основным нормативным актом, регулирующим отношения в сфере рекламной деятельности, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г.38-ФЗ "О рекламе". Данный закон носит общий характер, им регулируются отношения, связанные с предоставлением информации для рекламы, с производством рекламной продукции и с ее распространением.
В наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети. В рекламе прежде всего кровно заинтересован продавец. Другая сторона - хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека,
изготовители, а также распространители рекламы должны осознавать свою степень социальной ответственности перед потребителем.
Актуальность темы правового регулирования и особенности рекламной деятельности в Российской Федерации определяется рядом факторов:
Во-первых, до недавнего времени каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ с последующими изменениями изменил ситуацию. В этой связи вопросы, связанные с правовым регулированием рекламной деятельности, являются актуальными, особенно сейчас, когда потребитель все громче заявляет о своем праве на достоверную информацию о товарах, работах, услугах.
Во-вторых, развитие в России рыночных отношений, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. Отсутствие в течение длительного времени специального правового регулирования рекламной деятельности во многом способствовало появлению большого количества недостоверной рекламы, причинившей немало вреда потребителям. Таким образом, актуальность исследования вытекает из необходимости внимания к проблемам зашиты потребителей от недостоверной рекламной информации.
В-третьих, в целях создания эффективной системы правового регулирования рекламной деятельности в нашей стране, принимая во внимание практически полное отсутствие опыта и практики в этой сфере в России, актуальным и необходимым представляется изучение и анализ мирового опыта, в особенности законодательства и судебной практики развитых стран, где реклама является достаточно изученным социальным явлением. Это даст возможность избежать многих проблем, с которыми данные страны столкнулись в ходе их исторического развития, и, кроме того, позволит достаточно безболезненно адаптировать отечественное законодательство и правоприменительную практику к требованиям мировой экономики.
Нормативно-правовые акты
Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ