Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:51, курсовая работа
Предпринимательство следует воспринимать как многообразное явление, воздействующее на государственную и общественную жизнь. Предпринимательская деятельность тесно взаимодействует со всеми сферами общества, поэтому его существование должно:
- быть экономически обосновано;
- логично вписываться в систему производственных отношений;
- демонстрировать преимущества перед плановой экономикой и иными непредпринимательскими способами хозяйствования;
- обеспечивать более эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, достижений научно-технического прогресса;
- показывать рост производительности труда.
Значительный сектор экономики составляют государственные предприятия, большей частью полностью или частично бездействующие, поскольку исходная нерентабельность или огромная капиталоемкость не позволяют им справиться с трудностями организации рыночной деятельности.
Определенная часть
предпринимательской
Можно назвать целый ряд причин популярности акционерных обществ в современной российской экономике. Во-первых, акционерная форма создает возможность функционирования крупнейших предприятий, которые составляют основу нашей экономики. Зачастую акционерное общество — единственный путь включения промышленных гигантов в рыночную систему.
Во-вторых, акционерные общества обладают значительной устойчивостью и огромным "запасом прочности" в неблагоприятные периоды, так как у них шире возможности накопления. В-третьих, акционерная форма применима практически в любой сфере экономики, — в промышленности и банковском деле, на транспорте и в торговле. В-четвертых, акционерные общества имеют возможность через владение акциями друг друга образовывать единые промышленно- финансовые комплексы, что позволяет контролировать всю производственную цепочку той или иной продукции.
Механизмом реализации акционирования выступает рынок ценных бумаг. Будучи крупными компаниями, акционерные общества не свободны от стремления к монополизации своей деятельности. Эта тенденция вдвойне опасна для России, стремящейся задействовать рыночный механизм, а значит, и конкуренцию. Фундаментом и своеобразным гарантом рыночной системы являются малые предприятия (фирмы).
В России малый бизнес пока весьма немногочисленен. Различными формами негосударственной предпринимательской деятельности занято сейчас несколько десятков тысяч фирм. Между тем, согласно экспертным оценкам, экономика такой страны, как Россия, начнет нормально функционировать в рамках рыночной системы только тогда, когда в ней будут действовать не менее 3 млн фирм. Они должны способствовать решению ряда экономических задач: во-первых, поддерживать конкуренцию, став рыночной альтернативой монопольным структурам; во-вторых, наполнить рынок товарами и услугами; в-третьих, создать новые рабочие места, смягчая проблему нарастающей безработицы; в-четвертых, сформировать предпринимательский слой, предоставляя людям возможность проявить и реализовать свои предпринимательские способности. Все это многообразие задач делает развитие малого предпринимательства в России одним из важнейших направлений экономической реформы.
Основная трудность организации и функционировании малого бизнеса в России заключается в проблеме его финансирования. Большие капиталы стремятся влиться в крупные экономические структуры. Небольших же накоплений, как правило, недостаточно для создания собственного дела. В связи с этим малый бизнес более или менее развит только в торгово-закупочной и посреднической деятельности, которая обеспечивает довольно быстрый оборот капиталов и временно снимает финансовую проблему.
Следующая трудность для малого бизнеса (как и для всей российской предпринимательской деятельности) — это высокие налоги. Опыт развитых стран показывает, что поддержка малого предпринимательства немыслима без особых налоговых льгот, особенно если оно осуществляется в таких тяжелых экономических условиях, как в России, и практически с нуля. Высокие налоги совместно с инфляцией лишают малые фирмы возможности расширять, а то и просто поддерживать свое производство экономических условиях, как в России, и практически с нуля. Высокие налоги совместно с инфляцией лишают малые фирмы возможности расширять, а то и просто поддерживать свое производство.
Специфической проблемой малого бизнеса в России является его правовая незащищенность. Выражается она в невозможности для мелких фирм пробиться через бюрократические препоны, а то и в прямых актах агрессии и насилия по отношению к мелкому предпринимателю. В связи с этим достаточно уютно чувствуют себя только те фирмы, которые имеют "крышу", т.е. имеют более крупного экономического или бюрократического покровителя. Иными словами, нарушается принцип частной автономии и свобода принятия экономических решений.
Эти и другие проблемы
малого бизнеса в России настоятельно
требуют государственного вмешательства
в форме экономической и
Итак, развитие предпринимательской деятельности в России — сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать. [5, стр 214]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- под
предпринимательством
- субъектом
предпринимательства могут
- для
формирования
- основными
и обязательными признаками
1) самостоятельность;
2) наличие цели, заключающейся в получении прибыли;
3) систематический характер получения прибыли;
4) хозяйственный риск;
5) факт
государственной регистрации
Отсутствие любого из пяти признаков означает, что деятельность не является предпринимательской.
Осуществляемая
в настоящее время в России
система государственной
Взаимодействие предпринимательства и общества должно выражаться успехами в социальной сфере: повышением благосостояния населения, более полным удовлетворением насущных потребностей людей.
И хотя постепенно степень зрелости российских предпринимателей повышается, в общественном сознании и на практике эта сфера деятельности, чаще, связывается не столько с производством товаров, выполнением работ, инвестициями, сколько с посредничеством на рынке, со скупкой и перепродажей товаров с целью наживы. Предпринимательство еще крайне слабо стимулирует отечественного товаропроизводителя.
Список источников.
1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание – М.: Юридическая литература. – 2009
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с последующими изм. и доп.).
3. Долинская В. В. Предпринимательское право: учебник. - М: Академия; 2002.
4. Райзберг Б. А. Курс экономики: учебник. – М: ИНФРА, 1997 г.
5. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: учебник для вузов. – М: Норма, 2007 г.
6. Экономическая теория: учебное пособие: В 3 ч./ под ред. Седова В.В. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2002 г. – Ч. II.
7. Кан Э. А., Шеховцова Н. Ф. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Микроэкономика»: Учебное пособие.- Электросталь: ЭПИ НИТУ МИСиС, 2011 г.
8. http://legallib.ru/
9. http://www.vedomosti.ru/
Информация о работе Предпринимательская деятельность: общие черты и российская специфика