Предпринимательская идея и ее выбор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:51, реферат

Краткое описание

Способов появления гениальной идеи для организации бизнеса не так уж и много, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки:
вы можете придумать нечто абсолютно новое;
вы можете купить готовый бизнес;
вы можете купить франшизу;
скопировать чужую идею;
украсть чужую идею.

Вложенные файлы: 1 файл

11111.docx

— 75.13 Кб (Скачать файл)
  •  
    индивидуальные частные предприятия;
  •  
    хозяйственные товарищества;
  •  
    хозяйственные общества;
  •  
    производственные кооперативы.

 
 
Владелец индивидуального предприятия  распоряжается самостоятельно прибылью, он обладает наибольшей экономической  свободой в принятии хозяйственных  решений. 
 
Товарищество имеет нескольких владельцев. Ответственность зависит от вида товарищества: в полных товариществах владельцы несут ответственность всем имуществом, в коммандитных - часть участников имеет полную, а часть - ограниченную ответственность. 
 
Владельцами собственности акционерного общества являются все его акционеры, а доля собственности каждого акционера определяется стоимостью принадлежащих ему акций. 
 
Производственный кооператив - это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. Он находится в собственности всех его пайщиков, а доля собственности каждого пайщика определяется размером его пая. 
 
Предприниматель, выбирая форму предприятия, должен предвидеть возможные последствия для создаваемого предприятия в случае выхода из дела по различным причинам одного из совладельцев. 
 
Самой стабильной и долговечной формой является акционерное общество. Выход из дела одного из акционеров совершенно не отразится на существовании предприятия такой формы. 
 
Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными и законами об отдельным организационно - правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательски организаций. 
 
Таким образом, создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок: 
о наличие имущества для формирования первоначального 
капитала; 
о наличие определенного объема финансовых средств, 
необходимых для формирования минимального размера 
уставного (складочного) капитала; 
о наличие нежилых помещений, необходимых для 
размещения офиса будущей организации и осуществления 
намеченных видов деятельности; 
о предварительное изучение предполагаемого рынка, на 
который предприниматель будет предлагать для реализации 
результаты предпринимательской деятельности; 
о формирование команды квалифицированных учредителей 
(партнеров) собственного дела, хорошо знающих технологию 
осуществления определенных видов деятельности, ведение 
бухгалтерского и финансового учета и др.

7.

Общую схему; определяющую успех  предпринимательской деятельности, можно представить в виде следующих  основных стадий.

Первая. Зарождение предпринимательской  идеи, представляющей выявленный возможный  интерес производителя, имеющий  видимые очертания какой-либо экономической  формы. Выявление такого интереса может  осуществляться посредством совмещения возможностей предпринимателя с  потребностями рынка. При принятии решения необходимо рассмотреть  следующий круг вопросов:

- есть ли возможность  получения требуемого сырья, компонентов  и на каких условиях, по каким  ценам;

- есть ли возможность  получить требуемую технику, технологию, оборудование на рынке; 

какова возможная реакция  государства на действия предпринимателя (обложения налогом, финансовая поддержка, запрет и т.д.).

То есть на данном этапе  каждый предприниматель вынужден решить для себя главный вопрос — каким видом предпринимательской деятельности заниматься. Немаловажную роль имеет оценка роли потребителя, зависящей; от ряда факторов (уровня и формы личных доходов; системы экономических приоритетов, экономической политики государства и т. п.).

Вторая. Оценка идеи, реальность ее воплощения в практику. На данном этапе экспертная оценканосит общий характер, в ее основе — ответ на вопрос, совместимо ли содержание идеи с возможностями предпринимателя. К примеру, сегодня можно было бы начать производство автомобилей, но реально ли это? При этом необходимо ответить на такие вопросы:

♦          Есть ли специалисты, способные организовать данное производство?

♦          Возможно ли установление требуемых партнерских связей, необходимых для организации производства?

Существуют ли достаточные  материально-технические возможности  для организации предполагаемого  производства, и т. д.?

Третья стадия. Предприниматель  еще не знает реакции на его  реально воплощенную предпринимательскую  идею. Поэтому он должен обратиться к анализу рынка для получения  необходимой информации, прежде всего  выявления возможных финансовых результатов от реализации предпринимательской  идеи. Необходимо выявить соотношение  на рынке между спросом и предложением товара, который следует производить. Это легче всего определить в  отношении товара, который уже  поставляется на рынок. В то же время  это соотношение необходимо выявить  и в отношении товара, который  еще не поставляется на рынок, но будет поставляться в случае принятия предпринимательского решения.

Необходимо выявить, какую  цену за предполагаемый товар можно  ожидать, т. е. на что можно рассчитывать при поставке данного товара. Предприниматель  может добиться минимальной степени  возможного риска, если в основу расчетов положит не какую-то усредненную  рыночную цену этого или аналогичного товара, а предельно низкую. Если же такие распределения на практике не подтвердятся, эффективность деятельности будет выше расчетной. При этом предпринимателю  необходимо знать рыночную ситуацию даже в том случае, если он выходит  на рынок через посредника.

Четвертая, Связана с определением размеров издержек производства, связанных  с производством предполагаемого  товара. В основу предпринимательского анализа кладутся не средние н  не текущие расходы по производству данного или аналогичного товара, а предельно высокие. Как правило, в издержках производства учитываются: амортизационные отчисления, стоимость  сырья, полуфабрикатов, расходы на заработную плату, накладные расходы.

Пятая стадия. Выявляется возможный  эффект от реализации идеи. Под эффектом в данном случае понимается прибыль  предпринимателя. Исходными данными  для ее расчета служат валовые  расходы и валовый доход, связанные  с производством конкретного  товара, а также налоговые отчисления. Прибыль предпринимателя выступает  в качестве чистой прибыли.

Шестая стадия. Проводится экспертная оценка полученной информации, рассмотрение всех возможных последствий, связанных с процессом практической реализации предпринимательской идеи. Существенное значение имеет умение предпринимателя оперировать конкретными экономическими показателями: совокупный доход, валовая выручка, выбор налоговой базы и т. д. К примеру, если фирма занимается производством капиталоемкой продукции, а ее производственныефункции сводятся к сборке капиталоемких комплектующих, получаемых на договорных условиях от партнеров, то для нее было бы выгодно выплачивать доход с совокупного дохода. Для торговых фирм, где разница между оптовой и розничной ценами может быть существенной, вероятнее выплачивать налог с валовой выручки.

Предположим, что фирма  приобретает оптовую партию товара у партнера за 180 000 руб., а в розницу  товар реализован за 320 000 руб., при  этом собственные расходы фирмы  составляют 20 000 руб. В таком случае налог с валовой выручки составит 32 000 руб. (10% от 320 000 руб.), а налог с  совокупного дохода 36 000 руб. (30% от разности: 320 000 руб. - 180 000 руб. — 20 000 руб.).

5.

Виды  исследований

Один из наиболее трудоемких и затратных этапов любого маркетингового исследования это поиск  и сбор информации по исследуемой  проблеме. В зависимости от используемых источников информации исследования делятся  на:

  • кабинетные;
  • полевые.

Однако, на практике, полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга, решая свой конкретный круг вопросов.

Кабинетное исследование - поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации ("исследование за письменным столом"). Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемых в настоящий момент. Основными достоинствами работы с вторичной информацией являются: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора информации; наличие нескольких источников информации; относительная достоверность информации из независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы. Очевидными недостатками работы с вторичной информацией являются: частое несоответствие вторичных данных целям проводимого исследования, в силу общего характера последних; информация, зачастую является устаревшей; методология и инструментарий, с помощью которых собраны данные, могут не соответствовать целям настоящего исследования. В связи с этим, зачастую кабинетное исследование дополняется параллельным проведением нескольких экспертных интервью для повышения валидности информации.

Полевое исследование - поиск, сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа. Любое полевое исследование основывается на первичной информации, иными словами на только что полученных данных для решения конкретной исследуемой проблемы. Основные достоинства первичной информации: данные собираются в строгом соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных строго контролируется. Главным недостатком сбора полевой информации являются значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.

В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора  полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:

  • количественные;
  • качественные.

Зачастую, практическая реализация маркетинговых исследований требует комплексного подхода - совместного  использования количественных и  качественных методик.

Количественные  исследования это основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда необходимые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы. В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь не мнения и предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. На основе результатов количественных исследований можно рассчитывать необходимые объемы производства, рентабельность, формировать цену, параметры продукта, находить незанятые ниши рынка и многое другое. Основная заслуга количественных исследований в том, что они снижают риск принятия неправильных решений и выбора неточных параметров планирования. Уверенность в том, что и без исследований все известно о рынке, часто оборачивается недостаточно продуманными и недостаточно эффективными действиями на рынке и напоминает метод проб и ошибок. Количественные исследования являются наиболее адекватным способом численной оценки:

  • емкости рынка и структуры предложения и спроса;
  • объемов продаж операторов рынка;
  • перспектив развития продукта;
  • эффективности различных направлений деятельности компаний по поддержке и продвижению продукта;
  • направлений развития продуктового портфеля и отдельных его составляющих;
  • эффективности рекламной деятельности;
  • эффективности работы дистрибьюторской сети;
  • реакции потребителей на возможные маркетинговые действия производителя.

Качественные  исследования в отличие от количественных фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных и являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Проще говоря, они отвечают не на вопрос "сколько?", а на вопросы "что?" "как?" и "почему?". В качественных исследованиях широко используются проективные и стимулирующие техники - неструктурированные, недирективные способы задавать вопросы, которые помогают исследователю раскрыть мотивы, верования, установки, отношения, предпочтения, ценности, степень удовлетворенности, проблемы респондентов и пр. относительно продуктов или брендов. Проективные техники способствуют преодолению таких трудностей коммуникации, как вербализация чувств, отношений и т.п., а также выявлению латентных мотивов, неявных установок, вытесняемых чувств и пр. Наибольшее применение качественные исследования находят при изучении:

  • моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор;
  • отношения к продуктам, брендам и компаниям;
  • степени удовлетворенности существующими продуктами;
  • покупательских намерений.

Немаловажное значение качественные исследования играют при  разработке новых продуктов, где  эти исследования позволяют:

  • понять, существует ли на исследуемом рынке ниша для нового продукта;
  • выявить отношение к новым продуктам (или концепциям продуктов).

Использование качественных исследований на этапе стратегической разработки концепции бренда, обеспечивая  возможность:

  • генерации комплекса идей относительно концепции позиционирования бренда;
  • оценки концепции бренда;
  • генерации идеи относительно креативного воплощения стратегических концепций;
  • оценки элементов маркетинговой коммуникации (названия, логотипа, упаковки, TV рекламы 

Методы  сбора информации

Несмотря на огромное количество разнообразных исследовательских  методик и техник, общая схема мероприятий, реализуемых в рамках рыночных исследований, достаточно проста и понятна. Основными источниками получения маркетинговой информации являются:

  • Интервью и опросы;
  • Регистрация (наблюдение);
  • Эксперимент;
  • Панель;
  • Экспертная оценка.

Информация о работе Предпринимательская идея и ее выбор