Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:51, реферат
Способов появления гениальной идеи для организации бизнеса не так уж и много, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки:
вы можете придумать нечто абсолютно новое;
вы можете купить готовый бизнес;
вы можете купить франшизу;
скопировать чужую идею;
украсть чужую идею.
Владелец индивидуального
Товарищество имеет нескольких владельцев.
Ответственность зависит от вида товарищества:
в полных товариществах владельцы несут
ответственность всем имуществом, в коммандитных
- часть участников имеет полную, а часть
- ограниченную ответственность.
Владельцами собственности акционерного
общества являются все его акционеры,
а доля собственности каждого акционера
определяется стоимостью принадлежащих
ему акций.
Производственный кооператив - это добровольное
объединение граждан на основе членства
для совместной производственной или
иной хозяйственной деятельности. Он находится
в собственности всех его пайщиков, а доля
собственности каждого пайщика определяется
размером его пая.
Предприниматель, выбирая форму предприятия,
должен предвидеть возможные последствия
для создаваемого предприятия в случае
выхода из дела по различным причинам
одного из совладельцев.
Самой стабильной и долговечной формой
является акционерное общество. Выход
из дела одного из акционеров совершенно
не отразится на существовании предприятия
такой формы.
Создание собственного дела в России осуществляется
в соответствии с действующим гражданским
законодательством, федеральными и законами
об отдельным организационно - правовых
формах участников предпринимательской
деятельности и нормативными актами, регулирующими
весь процесс создания и функционирования
предпринимательски организаций.
Таким образом, создание собственного
дела в той или иной организационно-правовой
форме предполагает наличие следующих
предпосылок:
о наличие имущества для формирования
первоначального
капитала;
о наличие определенного объема финансовых
средств,
необходимых для формирования минимального
размера
уставного (складочного) капитала;
о наличие нежилых помещений, необходимых
для
размещения офиса будущей организации
и осуществления
намеченных видов деятельности;
о предварительное изучение предполагаемого
рынка, на
который предприниматель будет предлагать
для реализации
результаты предпринимательской деятельности;
о формирование команды квалифицированных
учредителей
(партнеров) собственного дела, хорошо
знающих технологию
осуществления определенных видов деятельности,
ведение
бухгалтерского и финансового учета и
др.
7.
Общую схему; определяющую успех
предпринимательской
Первая. Зарождение предпринимательской идеи, представляющей выявленный возможный интерес производителя, имеющий видимые очертания какой-либо экономической формы. Выявление такого интереса может осуществляться посредством совмещения возможностей предпринимателя с потребностями рынка. При принятии решения необходимо рассмотреть следующий круг вопросов:
- есть ли возможность
получения требуемого сырья,
- есть ли возможность
получить требуемую технику,
какова возможная реакция государства на действия предпринимателя (обложения налогом, финансовая поддержка, запрет и т.д.).
То есть на данном этапе каждый предприниматель вынужден решить для себя главный вопрос — каким видом предпринимательской деятельности заниматься. Немаловажную роль имеет оценка роли потребителя, зависящей; от ряда факторов (уровня и формы личных доходов; системы экономических приоритетов, экономической политики государства и т. п.).
Вторая. Оценка идеи, реальность ее воплощения в практику. На данном этапе экспертная оценканосит общий характер, в ее основе — ответ на вопрос, совместимо ли содержание идеи с возможностями предпринимателя. К примеру, сегодня можно было бы начать производство автомобилей, но реально ли это? При этом необходимо ответить на такие вопросы:
♦ Есть ли специалисты, способные организовать данное производство?
♦ Возможно ли установление требуемых партнерских связей, необходимых для организации производства?
Существуют ли достаточные
материально-технические
Третья стадия. Предприниматель
еще не знает реакции на его
реально воплощенную
Необходимо выявить, какую цену за предполагаемый товар можно ожидать, т. е. на что можно рассчитывать при поставке данного товара. Предприниматель может добиться минимальной степени возможного риска, если в основу расчетов положит не какую-то усредненную рыночную цену этого или аналогичного товара, а предельно низкую. Если же такие распределения на практике не подтвердятся, эффективность деятельности будет выше расчетной. При этом предпринимателю необходимо знать рыночную ситуацию даже в том случае, если он выходит на рынок через посредника.
Четвертая, Связана с определением
размеров издержек производства, связанных
с производством
Пятая стадия. Выявляется возможный
эффект от реализации идеи. Под эффектом
в данном случае понимается прибыль
предпринимателя. Исходными данными
для ее расчета служат валовые
расходы и валовый доход, связанные
с производством конкретного
товара, а также налоговые отчисления.
Прибыль предпринимателя
Шестая стадия. Проводится
экспертная оценка полученной информации,
рассмотрение всех возможных последствий,
связанных с процессом
Предположим, что фирма
приобретает оптовую партию товара
у партнера за 180 000 руб., а в розницу
товар реализован за 320 000 руб., при
этом собственные расходы фирмы
составляют 20 000 руб. В таком случае
налог с валовой выручки
5.
Виды исследований
Один из наиболее трудоемких и затратных этапов любого маркетингового исследования это поиск и сбор информации по исследуемой проблеме. В зависимости от используемых источников информации исследования делятся на:
Однако, на практике, полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга, решая свой конкретный круг вопросов.
Кабинетное исследование - поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации ("исследование за письменным столом"). Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемых в настоящий момент. Основными достоинствами работы с вторичной информацией являются: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора информации; наличие нескольких источников информации; относительная достоверность информации из независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы. Очевидными недостатками работы с вторичной информацией являются: частое несоответствие вторичных данных целям проводимого исследования, в силу общего характера последних; информация, зачастую является устаревшей; методология и инструментарий, с помощью которых собраны данные, могут не соответствовать целям настоящего исследования. В связи с этим, зачастую кабинетное исследование дополняется параллельным проведением нескольких экспертных интервью для повышения валидности информации.
Полевое исследование - поиск, сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа. Любое полевое исследование основывается на первичной информации, иными словами на только что полученных данных для решения конкретной исследуемой проблемы. Основные достоинства первичной информации: данные собираются в строгом соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных строго контролируется. Главным недостатком сбора полевой информации являются значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.
В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
Зачастую, практическая реализация маркетинговых исследований требует комплексного подхода - совместного использования количественных и качественных методик.
Количественные исследования это основной инструмент получения необходимой информации для планирования и принятия решений в случае, когда необходимые гипотезы относительно поведения потребителей уже сформированы. В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь не мнения и предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. На основе результатов количественных исследований можно рассчитывать необходимые объемы производства, рентабельность, формировать цену, параметры продукта, находить незанятые ниши рынка и многое другое. Основная заслуга количественных исследований в том, что они снижают риск принятия неправильных решений и выбора неточных параметров планирования. Уверенность в том, что и без исследований все известно о рынке, часто оборачивается недостаточно продуманными и недостаточно эффективными действиями на рынке и напоминает метод проб и ошибок. Количественные исследования являются наиболее адекватным способом численной оценки:
Качественные исследования в отличие от количественных фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных и являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Проще говоря, они отвечают не на вопрос "сколько?", а на вопросы "что?" "как?" и "почему?". В качественных исследованиях широко используются проективные и стимулирующие техники - неструктурированные, недирективные способы задавать вопросы, которые помогают исследователю раскрыть мотивы, верования, установки, отношения, предпочтения, ценности, степень удовлетворенности, проблемы респондентов и пр. относительно продуктов или брендов. Проективные техники способствуют преодолению таких трудностей коммуникации, как вербализация чувств, отношений и т.п., а также выявлению латентных мотивов, неявных установок, вытесняемых чувств и пр. Наибольшее применение качественные исследования находят при изучении:
Немаловажное значение качественные исследования играют при разработке новых продуктов, где эти исследования позволяют:
Использование качественных исследований на этапе стратегической разработки концепции бренда, обеспечивая возможность:
Методы сбора информации
Несмотря на огромное
количество разнообразных