Предпринимательские риски и успех

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Даже в самых благоприятных экономических условиях для любого предприятия всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска.

Вложенные файлы: 1 файл

Колобкова Е.Г. Курсовая работа на тему Предпринимательские риски и успех.docx

— 75.51 Кб (Скачать файл)

Когда культура подвергается уничтожению, она остается «жить» в «свернутом» опыте. Этот опыт запечатлен в мифах, сказках, символах, языке, сохраняющих в латентном (спящем) состоянии обряды, обычаи, ритуалы, традиции, нормы, ценности данной культуры.

Имеется два вида безболезненного контакта с предпринимательством. Первый заключается в налаживании партнерских отношений между государственными и предпринимательскими институтами, а второй - в создании условий для развития этой деятельности. Предпринимательское поведение является социально-экономическим. Под таким поведением понимается цепь последовательно совершаемых поступков, направленных на получение субъективно оцениваемых преимуществ от разницы между приложенными усилиями и полученным результатом в процессе приобретения, хранения и обмена материальных и духовных ценностей Можно предположить, что предпринимательское поведение обусловлен установками, вызывающими состояние готовности к совершению поступке предпринимательского характера в случае наличия потребности и ситуации ее удовлетворяющей.

Изменение установок, препятствующих предпринимательскому поведении дело крайне трудное. Современные психологи придают смене установок большое значение. Психологический портрет предпринимателя выделяет личностные черты, отличающие его от других людей. Зарубежные и отечественные авторы едины душой относительно ряда черт, характерных для предпринимателя. Это творческая экономическая активность, принятие риска, общительность, стремление к самореализации, стрессоустойчивость и др. Имеется и ряд отличий, позволяющих выделить особенности отечественного предпринимателя в сравнении зарубежным. Это слабая включенность в социум, низкая оценка полезности своей деятельности со стороны социума, невысокие нравственные качества т. п. Во-вторых, для получения представления о психических особенностях современного российского предпринимателя.[14]

Среда малого предпринимательства в нашей стране становится все более благоприятной, поэтому для эффективности каждого предприятия решающим фактором будет, что и как делают их руководители. Одна из главных особенностей малого бизнеса состоит в том, что здесь неизбежен низкий уровень специализации управленческих функций. В отличие от руководителей крупных предприятий, предприниматель вынужден принимать на себя исполнение всех основных управленческих функций. Но подавляющее большинство начинающих предпринимателей в прошлом не были управленцами и оказываются слабо подготовленными к решению связанных с этой работой задач. Более того, они не осознают своих слабостей и, терпя неудачи, объясняют их внешними причинами.

В ходе работы было выявлено, что успех - является новаторской деятельностью людей, принадлежащих к особой социальной группе, которые обладают редкими способностями, позволяющими нести бремя не только отличительных черт этой деятельности, но и развивающими экономику функций с целью получения прибыли. В заключении этой темы подведем итоги по выявлению психологических критериев, необходимых для обучения предпринимательскому делу, проводимых в рамках определения «Успех».

1. Соответствие общих  целевых ориентаций требованиям  предпринимательской деятельности. То, что движет поступками людей, что определяет направленность  их поведения сильно различается. Для руководителя особенно важно, чтобы он четко сознавал свои  ценности и цели. Чрезмерная рискованность  при ориентации на успех делает  предприятие не надежным. Но чрезмерная  ориентация на избегание неудач, излишняя осторожность также  не способствует успеху.

2. Готовность стать стратегическим  лидером. Люди различаются не  только тем, к чему они стремятся, но и тем насколько далеко  во времени они склонны простирать  свои планы. Одни - не считают нужным  заглядывать даже в завтрашний  день, другие - стремятся предвидеть  так далеко, что само это предвидение  лишается всякого смысла, поскольку  ничего не дает для принятия  сегодняшних решений. Нужно обратится  к рекомендованной литературе, освоить  основные идеи стратегического  планирования и соединить их  со своей интуицией и своим  опытом.

3. Готовность к выполнению  функций руководителя, Предприниматель, открывающий предприятие в сфере  малого бизнеса, должен быть готов  к тому, что ему придется в  той или иной форме выполнять  функции руководителя по отношению  к его сотрудникам, даже если  их не более двух-трех человек, и все они - близкие родственники. Каждому предпринимателю важно  уметь руководить людьми.

4 Умение рационально разрешать  конфликты. Начальным шагом по  формированию способа управления  конфликтом должно стать изучение  своих собственных эмоций, их  причин и возможности их преодоления. В конфликтологии это называется "освобождение от эмоций".

5. Обладание достаточной  стрессоустойчивостью. Способом избавления  от негативных эмоций может  стать прямое высказывание своих  претензий, что называется "выпустить  пар". Однако сделать это необходимо  таким образом, чтобы не усугубить  и без того напряженную ситуацию, не вызвать со стороны оппонента  или случайного собеседника реакции  защиты или агрессии.

6. Необходимо обладание  достаточной коммуникативной компетентностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, предпринимательский риск – это возможная, вероятностная потеря ресурсов в процессе деятельности малых предприятий и, следовательно, недостижении ранее намеченных конечных результатов (прибыли, дохода). В более узком смысле слова, предпринимательский риск можно понимать как опасность возникновения экономического ущерба в процессе осуществления отдельных видов деятельности.
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Сложность классификации предпринимательских рисков заключается в их многообразии. Существуют определенные виды рисков, действию которых подвержены все без исключения предпринимательские организации, но наряду с общими есть, специфические виды риска, характерные для определенных видов деятельности: так, банковские риски отличаются от рисков в страховой деятельности, а последние в свою очередь от рисков в производственном предпринимательстве.
Предпринимательские риски возникают в результате действия многочисленных факторов. Они могут быть заложены в организации деятельности или в стратегии фирмы либо выступать результатом действий самого предпринимателя. Риски могут быть следствием внутренних для фирмы решений или воздействия окружающей среды бизнеса-действий конкурентов, поставщиков, мнения общественности, изменения конъюнктуры рынка, отсутствия полноценной информации и т. д.
Поскольку риск имеет объективную основу из-за неопределенности влияния внешней среды и субъективную основу в результате принятии решения самим предпринимателем, успехи и неудачи предпринимательской фирмы следует рассматривать как взаимодействие целого ряда фактора, один из которых являются внешними, по отношению к предпринимательской организации, а другие – внутренними.
Внешние факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска, подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия (непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска) и факторы косвенного влияния (не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска, но способствуют его изменению). К внутренним факторам предпринимательского риска можно отнести следующие: сам предприниматель, его компетентность, уровень знаний, уровень личных притязаний; личностные характеристики предпринимателя как собственника малого предприятия; состав партнеров, создающих собственное дело, их деловая активность, преданность общему бизнесу; защита предпринимательской тайны; строгое соблюдение законодательства, и др.
Проанализировав предприятие ОЛ!ГУД ЗАО ТК «Каприз-М», можно сделать следующие выводы:
  • предприятие находиться в стабильном финансовом состоянии;
  • организация подвержена невысокому уровню кредитного риска;
  • деятельность по управлению персоналом предприятия ведется на высоком уровне;
  • возможное изменение цен на сырье и услуги, используемые в своей деятельности, на внешнем рынке, незначительны;
  • наблюдается эффективность использования трудовых, производственных и финансовых ресурсов;
  • в будущем есть возможность снижения объемов продаж выпускаемой продукции.
Из вышеуказанных выводов следует, что в целом данная организация ведет стабильную организационную и финансовую политику, подверженность внутренним рискам минимальна, но все же существует, возможность воздействия внешних рисков не исключается.
Предложения:
  • модернизировать оборудование для улучшения номенклатуры и качества выпускаемой продукции;
  • достичь наименьших затрат на ремонтно-эксплуатационные нужды и капитальное строительство;
  • оптимизировать структуру производственных затрат и структуру управления.
  • освоить новые сегменты, увеличить долю продаж продукции (работ, услуг);
  • расширить рынок сбыта продукции (работ, услуг).
Так же можно отметить, что: не снижая темпы нынешнего развития организации и приняв к сведению вышеизложенные предложения можно свести к минимуму подверженность к рискам как внутренних, так и внешних.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Конституция Российской  Федерации. – М.: Приор, 2001. – 32 с.
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Раздел IV. Отдельные виды обязательств (статьи 606-670)
  1. Правила торговли.- Москва: Проспект, 2013.- 80с.
  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г.(ред. От 2   июля 2013 г.) №185-ФЗ
  1. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ
  1. Антонова, З.Г. Экономика фирмы: учебное пособие / З.Г. Антонова. – Томск: Издательство ТПУ, 2012. – 264 с.
  1. Гребенник В.В. Основы предпринимательства. Учебный курс / В.В. Гребеник, С.В. Шкодинский. - М.: МИЭМП, 2008. – 89 с.
  1. Качалов Р.М. Управление хозяйственным риском. – М.: Наука, 2009. – 192 с.
  1. Корнюшин В.Ю. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебный курс / В.Ю. Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2012. – 180 с.
  1. Молокович А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Молокович. - Минск: БИТУ, 2008. – 156с.
  1. Продченко И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс / И.А. Продченко. - М.: МИЭМП, 2009. – 139 с.
  1. Руденко А.И .– Минск: Экономика предприятия: Учебник для эк. Вузов, 2012. –     240 с.
  1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2011. – 425с.
  1. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное  пособие – 2008 г.
  1. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / И.К. Шевченко.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. – 92 с.
  1. Ареопаг – М Управление предпринимательскими рисками / http://www.areopag.ru/ [Электронный ресурс]
  1. Классификация предпринимательских рисков
http://www.grandars.ru [Электронный  ресурс]
  1. Слагаемые предпринимательского успеха
 http://www.economic-s.ru/index.php/theory/organization-interprenering/kapital-i-slagaemyie-predprinimatel [Электронный ресурс]

 

 


Информация о работе Предпринимательские риски и успех