Предпринимательство в Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 12:50, реферат

Краткое описание

В настоящее время предпринимательство служит предметом интенсивных исследований — оно изучается социологами, экономистами, психологами, историками и другими специалистами. Редкий обществоведческий журнал проходит мимо данной тематики, а некоторые периодические издания специализируются на ней целиком. Ученые и публицисты обсуждают проблемы, связанные с социальным генезисом и историей развития предпринимательства, его современным статусом и общественными функциями, перспективами дальнейшего развития.

Содержание

Введение
1. История развития отечественного предпринимательства
2. Развитие предпринимательства в Беларуси
3. Проблемы организации и управления в сфере туризма в
Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Белор.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

      Большинство ученых считают, что правительства  других стран склонны стимулировать и поощрять развитие частных предприятий, в то время как в США их деятельность склонны удерживать в определенных рамках. При этом они часто обращаются к опыту конца XIX—начала ХХ вв., когда, не считаясь с интересами государства, нажили свое состояние такие «бароны-грабители», как Дж. Рокфеллер, Дж. Гоулд и Дж. Дьюк. Эту эпоху именовали по-разному: М. Твен назвал ее «веком озолочения», а один из знаменитых ученых В.Л. Паррингтон — «большим барбекю»: «поваром» был большой бизнес, «тушей» — американский народ4.

      В 20-х гг. нашего века нападки на большой  бизнес улеглись. Но кризис 1929 г. и Великая  депрессия, казалось, подтвердили мнение о том, что частный бизнес, который, по общему разумению, и стал их причиной, прогнил. Американскому народу был брошен вызов, восстановление порядка он видел в жестком регулировании экономики. Ф. Д. Рузвельт определил это как «Новый курс для американского народа». Его доминирующей административной стратегией стало создание новых ведомств в системе государственного аппарата и независимых агентств (Комиссия ценных бумаг и биржевых операций, например). Расширение государственного аппарата было направлено на усиление государственного регулирования экономики и смягчение капиталистических противоречий. Объем президентских полномочий по контролю за бюрократическим аппаратом также был существенно расширен посредством численного увеличения администрации президента.

      Ставшее явным настороженное отношение  американцев к бизнесменам в  середине ХХ в., было бы непонятно в  середине XIX в. В этот период имели место многочисленные раздоры между «воинствующими экономическими интересами»: плантаторы с юга против текстильных магнатов с севера страны; промышленники против членов профсоюзов; грузоотправители против железнодорожников. Однако основного разделения между интересами частных предпринимателей, с одной стороны, и народа — с другой, не существовало. Для экономической политики XIX в. было характерно масштабное содействие частным предприятиям путем поддержки в строительстве каналов, железных дорог и других «внутренних усовершенствований».

      То, что внесло стихийное изменение  в отношение американцев к  вопросу взаимодействия частного и публичного секторов, вероятно, было связано с внезапным ростом большого бизнеса. Эта глубинная тенденция берет свое начало еще в 50-е гг. XIX в. — вследствие усовершенствования транспорта, коммуникационных систем и производственных технологий, а развилась она с 1880 по 1910 г. До того ни одно частное предприятие, ни одна отрасль промышленности не имели больших масштабов. Даже крупные заводы обычно нанимали не более нескольких сотен рабочих. До 70-х гг. XIX в. капитал самых больших производственных компаний, как правило, составлял менее 1 млн. долларов.

      Со  сменой всего только одного поколения  ситуация изменилась. К 1890 г. каждая из нескольких железных дорог нанимала на работу уже более чем 100 тысяч рабочих. Малые предприятия стали менее значимы как работодатели. К 1914 г. приблизительно треть рабочей силы была занята на заводах, насчитывавших 500 рабочих или более. К 1900 г. Нефтяная Компания Дж. Рокфеллера разрослась до крупнейшей мультинациональной корпорации с капиталом в 122 млн. долларов. Табачная Компания Дж. Дьюка прошла через ряд слияний с другими компаниями и, пережив внутренний рост, в 1904 г. капитализировала 500 млн. долларов (в 1890 г. — 25 млн. долларов). Кульминационным моментом стало создание в 1901 г. Сталелитейной корпорации — ее капитал составил 1,4 млрд. долларов. Эта сумма находилась за пределами воображения большинства граждан и превратилась в символ новой мощи американской экономики.

      Таким образом, главным отличием развития предпринимательства в США является то, что рост большого бизнеса предшествовал  росту государственного аппарата. В Великобритании, Франции, Германии и Японии разросшийся бюрократический механизм был запущен в действие задолго до появления большого бизнеса. Кроме того, каждая из этих стран прошла через этап феодализма, существенно затянувшего их экономическое развитие. Когда большой бизнес возник в США, не было никакой другой силы, которая могла бы компенсировать и смягчить его влияние: ни аристократии, ни гильдий, ни рабочих движений, ни влиятельной церкви. Именно в этом усматривается причина того, что американское предпринимательство развилось так молниеносно.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      В заключение следует повторить, что  раньше всего предпринимательство получило свое развитие в США, и главным отличием развития предпринимательства в США является то, что рост большого бизнеса предшествовал росту государственного аппарата.

      Что касается отечественного предпринимательства, то наибольшие возможности развития оно получило во второй половине XIX в. - начале    XX в. Однако противоречия общественной и экономической системы не могли не оказать влияния на развитие предпринимательства.

      В настоящее время предпринимательство в Беларуси развивается с большими трудностями. К основным причинам медленного развития предпринимательства в Беларуси можно отнести следующие:

  • усложненная процедура регистрации предпринимательских структур;
  • отсутствие стартового капитала;
  • высокий уровень фискальных изъятий;
  • административные барьеры.

      К основным причинам медленного развития предпринимательства в Беларуси можно отнести следующие:

  • усложненная процедура регистрации предпринимательских структур;
  • отсутствие стартового капитала;
  • высокий уровень фискальных изъятий;
  • административные барьеры.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Анджелова М. В. Государство и частное предпринимательство: история возникновения "большого бизнеса" в США. // Право и политика. -  №7. – 2000. – С.7-8.
  2. Бруцкая Ж.Е. Экономическое развитие Республики Беларусь.

    (http://www-old.bstu.by/MP/konf/a/a41.html)

  1. Валигурский. Организация предпринимательской деятельности. Учебник – М., 2005. – 740 с.
  2. Дадалко С.В. Проблемы развития предпринимательства в переходный период экономики: РБ. // Предпринимательство в Беларуси. – 1999. - №12. –     С.9-11.
  3. Дубовик А.К.. Из истории предпринимательской деятельности Г.А. Потемкина в Беларуси.

          (http://www.uoipd.org/conferenc/conf1/index.php?section=s1&number=4)

  1. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике            Беларусь» // Ведомости ВС Бел. ССР, 1991, №9.
  2. Кравец Л. Патентные рычаги управления развитием предпринимательства: Зарубежный опыт. // Финансы и кредит. – 2005. - №7. – С.56-64.
  3. Никитина С.К. История российского предпринимательства. / С.К. Никитина. – М.: Экономика, 2001. – 303 с.
  4. Крум Э.В., Сенько А.Н. Развитие предпринимательства в России и Беларуси: опыт и проблемы. // Предпринимательство в Беларуси. – 2001. - №36. – С.4-6.
  5. Основы предпринимательства. / Под общ. Ред. А.С. Пелеха; Учебное поосбие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 511 с.
  6. Телевич Н.М. Развитие деловой активности населения и возможности ее реализации в Республике Беларуси: Развитие предпринимательств. // Предпринимательство в Беларуси. – 2001. - №2. – С.8-9.

Информация о работе Предпринимательство в Беларуси