Предпринимательство и его виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

В своей работе я постараюсь раскрыть сущность предпринимательства, дать ему четкое определение, рассмотреть такие важные элементы, как этапы развития предпринимательства, сфера предпринимательства. Во второй части я остановлюсь на целях, задачах, а также формах и видах предпринимательства. В третьей части будет проведен анализ распределения предприятий Амурской области по видам экономической деятельности и формам собственности.

Содержание

Введение
1. Сущность предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства
1.2 Сфера предпринимательства
2. Предпринимательская деятельность предприятия
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства
2.2 Формы предпринимательства
2.3 Виды предпринимательской деятельности и их развитие
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 41.08 Кб (Скачать файл)

- получение  и оплату услуг сторонних организаций  и лиц, выполняющих посреднические  функции;

-получение  или приобретение необходимой  информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;

- реализацию  товаров покупателю и получение  выручки;

- регистрацию  сделки, выплату налогов и платежей  федеральным и муниципальным  финансовым органам.

Все важнейшие  мероприятия коммерческой сделки увязываются  между собой по срокам, и, где это, возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный  координационный план действий. Для  крупных и продолжительных сделок рекомендуется разработать план-график выполнения работ с указанием  сроков и исполнителей.

Финансовое  предпринимательство

Как уже  ранее говорилось, что основное поле деятельности финансового предпринимательства  представляют коммерческие банки и  фондовые биржи.

Коммерческий  банк – это финансово-кредитное  учреждение акционерного типа, кредитующее  на платной основе преимущественно  коммерческие организации и осуществляющее приём денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные операции по поручению  клиентов. Источник доходов коммерческого  банка – разница между процентными  ставками депозитных (привлечённых) и  ссудных средств.

Операции  коммерческих банков делятся на три  группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств) и комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой  комиссии).

Особенность деятельности коммерческих банков в  России состоит в том, что они  привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки  подвержены риску коммерческого  характера, так как обязаны выплатить  своим кредиторам деньги в заранее  определённый срок с установленными процентами. Поскольку предоставленные  коммерческим банком кредиты могут  быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен иметь  определённые резервы.

Другая  особенность коммерческих банков в  современной России заключается  в том, что большинство из них  не имеют возможности предоставлять  значительные долгосрочные кредиты, поскольку чаще всего не располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между тем главным источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов коммерческих банков России, а нередко и их банкротство.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок  ценных бумаг, способствующий повышению  мобильности капитала и выявлению  реальной стоимости активов.

Принцип функционирования фондов биржи базируется на оперативном регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в регулярной оценке специалистами котировочного  отдела биржи курсов покупателей  и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через  биржу. При этом текущие курсы  постоянно демонстрируются на световом табло биржи и регулярно публикуются  в специальных бюллетенях. Текущие  курсы показывают, по какой цене в данный момент на данной бирже  можно купить или продать определённые акции. Эти цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основной для получения индексов биржевой активности – своеобразных барометров экономической конъюнктуры.

Консультативное предпринимательство

 Консультант  – это специалист в определённой  области, дающий советы по вопросам  своей специальности. В зарубежной  практике коммерческая; платная  консультация по вопросам управления  получения название консалтинг. По определению Европейской федерации  ассоциаций консультантов по  экономике и управлению, менеджмент-консалтинг  заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Первые  консультационные компании по управлению появились более 100 лет тому назад.

Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределённость, возникающую  на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных  управленческих решений. Именно ростом неопределённости и сложности среды  бизнеса обусловлен громадный рост спроса на консалтинговые услуги в  мире за последние 10 лет. Все эти  годы среднегодовые темпы роста  объема продаж в этой отрасли более  чем в 2 раза превышали средние  темпы роста бизнеса в целом.

В промышленно  развитых вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консалтинговых услуг считаются не менее эффективными, чем вложения в новое оборудование или в передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консалтингу не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находится в тяжёлом экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям и не использует при этом имеющийся интеллектуальный потенциал.

Те руководители, которые своевременно прибегли к  помощи консультантов, уже ощутили  пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики.

Консалтинговые  услуги могут осуществляться и в  форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляют  в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:

- выявление  проблем (диагностику);

- разработку  решений, проекта;

- осуществление  решений, проекта.

Заключительный  этап в зависимости от объёма проекта  может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентом могут быть и многолетники.

Методы  консультирования могут быть различными. Наиболее известны три их вида: экспертное, процентное и обучающее.

Экспертное  консультирование – наиболее пассивная  форма консалтинга. Здесь консультант  самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой  информацией.

При процентном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта  активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с  клиентом анализируют проблемы и  разрабатывают предложения.

Главная задача специалистов обучающего консультирования – подготовить почву для возникновения  идей и выработки решений. С этой целью они проводят у клиента  лекции, семинары, разрабатывают для  него учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую  теоретическую и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется; как правило, используются комбинации всех трёх методов.

В России в настоящее время насчитывается  несколько сотен частных консалтинговых фирм.

Помимо  частных фирм консалтинговые услуги на коммерческих началах оказывают  государственные, учебные, информационные и исследовательские организации. В России действуют и зарубежные консалтинговые фирмы.

Если  российские консультанты хорошо разбираются  в современной экономической  ситуации России, обладают высоким  интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинство зарубежных консалтинговых фирм заключается в хорошем владении методами консультирования и детальном знании рыночной экономики западного типа.

Стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4-5 раз ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человекодень.

Консалтинговые  услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник-указатель  консультантов по менеджменту в  настоящее время выделяют 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в  восемь групп: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги.

В настоящее  время в России сложились три  чётко выраженные группы консультантов. Первая группа – особо доверенные, как правило, дочерние консалтинговые компании, ассимилированные в структуру  финансово-промышленной группы (ФПГ). Они  оказывают услуги широкого профиля, но для ограниченного числа компаний – членов данной ФПГ. Эта группа консультантов имеет достаточно стабильное положение, по крайней мере до тех пор, пока устойчива сама ФПГ. Такие «доверенные» консультанты существуют почти при всех крупных банках, занимающихся ФПГ.

Для обслуживания крупных промышленных предприятий, не входящих в состав ФПГ, отбор консультантов  осуществляется строго по рекомендации партнёров по бизнесу, близких друзей и т.п., реже – на тендерной основе. При этом предпочтение отдаётся консультантам, которые не были замечены в контактах  с конкурентами. Это связано с  необходимостью обеспечить как можно  большую конфиденциальность. Как  только выясняется связь консультанта с конкурентом, от его услуг немедленно отказываются.

Вторая  категория российских консультантов  – крупные консультационные или  аудиторско -консультационные компании, не входящие в состав холдингов. Эта группа консультантов оказывает клиентам довольно широкий спектр услуг. Наиболее характерны услуги, связанные с оптимизацией финансовых потоков и налоговых схем, модернизацией бухгалтерского или управленческого учёта. Особенно это актуально сегодня, когда вводится новый план счетов в бухгалтерском учёте, освоить который многим предприятиям в одиночку очень трудно. Надо отметить, что реальное число высококлассных консультантов невелико, поэтому при осуществлении комплексных работ по реструктуризации предприятий, для широкомасштабных маркетинговых исследований, кадровой диагностики и т.д. привлекаются субподрядные организации.

Наконец, третья категория российских консультантов  – небольшие компании с ограниченным спектром услуг и немногочисленным штатом. Как правило, такие компании оказывают одну или две отработанные услуги.

Помимо  перечисленных трёх категорий российских консультантов есть ещё небольшие консалтинговые компании, работающие на региональном уровне. Для них характерна ситуация, когда вознаграждение консультанта привязывают к конечным результатам работы – например, к приросту прибыли. Видимо, на ближайшие несколько лет основной интерес для консультантов будет представлять именно региональный рынок.

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания  данной курсовой работы были изучены: предпринимательство, его задачи, цели, формы, виды. Произведён анализ распределения  предприятий Амурской области по видам экономической деятельности и формам собственности.

В результате было изучено 5 источников.

Предпринимательство - это активная деятельность людей  с целью получить доход на вложенный  труд и капитал. Предпринимательство  – неотъемлемая часть хозяйственной  деятельности руководителей и специалистов и условие эффективности деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция  управления экономикой.

Современный предприниматель должен быть компетентным в избранной сфере деятельности, гибко реагировать на изменение  ситуации, обладать целеустремлённостью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок.

Основные  проблемы начинающих предпринимателей: поиск своей «хозяйственной ниши», определение специализации предприятия, выбор формы предпринимательства, формирование производственной базы, привлечение финансовых средств.

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или  организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров  в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций.

Субъектом предпринимательства могут быть как отдельные лица, так и объединения  партнёров. Для формирования предпринимательства  необходимо создать определённые экономические, социальные и правовые условия.

По виду предпринимательская деятельность подразделяется на производственную, финансовую, торговую, посреднеческую, консультационную и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе.

 

 

Список использованных источников

 

1. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие / Л.Е. Чечевицына. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

Информация о работе Предпринимательство и его виды