Предприятие и предпринимательство в рыночной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

Следующий шаг в анализе предпринимательской деятельности осуществил выдающийся французский экономист Ж.Б.Сей. Он рассматривал предпринимательство как рациональную и в то же время творческую деятельность относительно комбинирования факторов производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе-Предпринимательство2.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

В опросах сами представители малого и среднего бизнеса в первую очередь отмечают высокий уровень коррупции, препятствования развитию бизнеса со стороны контрольно-надзорных органов, весьма низкий уровень активности в вопросах поддержки и развития предпринимательства со стороны властей (чиновники недостаточно активно разъясняют положения того или иного нормативного акта) (слайд).

Тенденции стабилизации российской экономики ознаменовали новый этап и новые задачи развития сферы малого предпринимательства, равно как и практической реализации разносторонних мер поддержки малого бизнеса. Задачей стала реализация всех преимуществ достаточно зрелой стадии развития российского малого бизнеса, активное включение последнего в формирование общей предпринимательской среды российской экономики, более активное развитие малого бизнеса в реальном секторе российской экономики. Важной составной частью процесса интеграции малого бизнеса в общую предпринимательскую среду российской экономики должно стать усиление его взаимодействия с институтами банковско-кредитной системы.

В общем, основные элементы государственной стратегии в поддержку предпринимательства и конкуренции направлены на обеспечение равных возможностей для всех предприятий, на такое повышение конкуренции, давление которой с течением времени может стать устойчивым, и на улучшение качества условий хозяйственной деятельности.

В число ключевых приоритетных задач входят:

– сокращение мягкой поддержки предприятий при одновременном стимулировании их реорганизации на рыночных принципах;

– создание равных условий для всех предприятий путем реформирования налоговой системы и устранения других обусловленных экономической политикой барьеров на пути новых предприятий, проведения реформ государственного управления и судебной системы на национальном и региональном уровнях;

– снижение препятствий для прямых иностранных инвестиций, в том числе количества и сферы действия существующих ограничений на прямые иностранные инвестиции, охватывающих не только промышленность, но также и инфраструктурные монополии и сектор услуг;

– ускорение либерализации торговли, в том числе скорейшее вступление в ВТО;

– уменьшение международной и региональной сегментации рынков путем коммерциализации и повышения конкуренции в ключевых секторах инфраструктуры, в частности в отрасли связи и в транспортной отрасли;

– создание режима внедрения здоровой конкуренции, чтобы устранить имеющиеся у промышленных предприятий структурные недостатки по горизонтали и по вертикали;

– увеличить доступ малых предприятий к инфраструктуре, финансам и услугам материально-технического снабжения.

По каждой приоритетной задаче по очереди вырабатываются конкретные рекомендации, связанные с экономической политикой.

Подводя итоги, отметим, что предпринимательство - это особый вид творческой деятельности, связанный с неограниченной инициативой и разумным риском и, как профессиональная деятельность, - наиболее действенный стимул к высокопроизводительному труду, получению прибыли и, в конечном счете, лучшему удовлетворению личных и общественных потребностей.

В настоящее время, предпринимательская среда характеризуется высокой степенью неопределенности, что вызвано рядом факторов, среди которых общий макроэкономический климат, спад потребительского спроса, изменение цен на энергоносители т.д.

В мае 2010 года Министерство экономического развития РФ выступило с оптимистическим прогнозом об увеличении доли малого и среднего предпринимательства в экономике и формировании инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства. Предполагается, что доля малого бизнеса к 2012 году может достичь трети в экономике России. Именно в таких условиях, на ранних этапах предпринимательской деятельности, важно определить оптимальную стратегическую политику господдержки предпринимательской среды, которая обеспечит максимально эффективную работу предприятий, а также поможет оптимизировать бизнес-процессы.

1 Ядгаров Я.С. История экономических учений. - М. «Инфра-М», 2007.-С.173

2 Хизрич Р. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха: Предприниматель и предпринимательство: Пер. с англ./Общ. ред. B.C. Загашвили. - М.: Прогресс, 2008. – С.22

3. Савченко В.Е. Феномен предпринимательства //Российский экономический журнал.-2008.-№2.-С.29

4 Филобокова Л.Ю. Малое предпринимательство в условиях глобализации и модернизации национальной экономики // Экономика и предпринимательство.- №17.-2010.-С.53

5 Горфинкель В., Поляк Г., Швандар Л. Предпринимательство. – М.: Юнити, 2009.-С.126.

6 Хоскинг А. Курс предпринимательства. -М.: «Международные отношения», 2009.-С.63

7 По данным сайта Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) - http://www.nisse.ru

8 Якутин Ю.. Корпоративные структуры: варианты типологизации и принципы анализа эффективности.//Российский экономический журнал.-2008.-№4.-С.37

9 Самосудов М. В. Наблюдения природы корпоративных отношений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 4. – С. 16–22.

10 Столярова Е.И. Государственное предпринимательство: экономическая теория и российская практика// http://elibrary.ru

11 Ковалева В.Д. Государственное регулирование предпринимательства: проблемы и задачи //Российское предпринимательство.-№5(2).-С.-38

 


 



Информация о работе Предприятие и предпринимательство в рыночной среде