Признаки предпринимательской деятельности и направления развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Содержание

1.Признаки предпринимательской деятельности и направления развития………………………………………………………………………….2
2.Договор финансовой аренды(лизинг)……………………………………….12
Задача 1……………………………………………………………………….....19
Задача 2……………………………………………………………………….…20
Список используемой литературы…………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Российское предпринимательское право.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

  Проанализированные выше направления содействия малому предпринимательству со стороны местных органов власти могли бы быть более эффективными и результативными, если бы не существовал целый ряд преград на пути их реализации.

  Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются в основном типичными:

пробелы в действующем  законодательстве, особенно налоговом;

нехватка ресурсов, прежде всего финансовых;

сложность доступа к деловой информации – сведения о продукте, конкуренте и т.п.;

неурегулированность вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе;

отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя;

нестабильность экономической  ситуации в стране;

недобросовестность крупного бизнеса;

доступ к кредитным  ресурсам и высокая ставка кредитования (22%);

правовая неграмотность  самих предпринимателей;

отсутствие явного развития производства;

высокая планка единого  социального налога (26%);

недостаточность кадрового  потенциала;

длительное оформление документации, особенно на землю.

  Это, прежде всего, – проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность налоговых поступлений от малых предприятий в региональный и местный бюджеты.

В настоящий период на региональном уровне сложилась практика создания и деятельности соответствующих комиссий:

комиссии, как правило, создаются при главных федеральных  инспекторах, правительствах, главах администраций, мэрах, администрациях республик, краев, областей;

правовое положение  комиссий определяется нормативными правовыми  актами субъектов РФ, в которых раскрываются цели, задачи, функции, основные права, процедура деятельности. Деятельность комиссий имеет совещательную и координационную направленность.

  Активной защитой интересов малого предпринимательства занимается Коалиция бизнес-ассоциаций«Единство действий», лидером которой является Палата. Сегодня она объединяет свыше 10 тыс. малых предприятий из 12 бизнес-ассоциаций. В Коалиции представлены предприниматели Саратова, Энгельса, Балашова, Балакова и т.д.

  Имеется целый спектр проблем, которые необходимо решить как можно скорее не только силами предпринимательского сообщества, но и с помощью власти. В этом процессе особое место занимает проблема повышения уровня самоорганизации предпринимателей и их культуры.

  Предпринимательская культура включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой общественной жизни и, в то же время сама определяет ее. Нельзя работать в той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.

  Предпринимательская культура неотделима от таких явлений, как направленность энергии и уровень развития творческих сил и способностей человека, выраженный в организационно-хозяйственном творчестве. Основные критерии оценки современной предпринимательской культуры: научность и учет новых, изменившихся условий развития общественной жизни, связанных с переходом общества к рыночным отношениям. Малое предпринимательство в настоящее время, выполняет две основные функции: во-первых, оно является главной движущей силой местной экономики, гарантом удовлетворения спроса потребителей; во-вторых, добиваясь коммерческих успехов, увеличивает налоговый потенциал для повышения материального уровня жизни местного населения и благосостояния общества в целом.

  Следовательно, использование категории «предпринимательская культура» способствует более глубокому и всестороннему анализу предпринимательской деятельности, помогает уяснить, как, каким образом, с помощью каких методов и способов реализуется хозяйственно-организационное творчество.

  Малое предпринимательство обладает огромным потенциалом, позволяющим ему сделать рывок вперед в интересах углубления реформ и подъема российской экономики путем резкого увеличения числа малых предприятий. Однако существует целый ряд негативных факторов, сдерживающих процесс развития малого предпринимательства в России. Это налоговый прессинг, усложненность системы налогообложения, трудности сбыта продукции отечественных товаропроизводителей по сравнению с импортом в силу целого ряда причин, недостаточность стартового капитала, трудности с материально-техническим оснащением малых предприятий, высокая арендная плата за производственные помещения и офисы, практическая невозможность получения кредитных ресурсов, недостаточность инвестиционного (особенно венчурного) процесса в экономике, недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка, на котором малому предприятию приходится функционировать, разрыв хозяйственных связей между регионами страны, административные преграды, в частности, разрешительный, а не регистрационный порядок оформления нового малого предприятия, часто встречающийся негативизм некоторых слоев населения, давление со стороны криминальных структур и другие факторы.

  Таким образом, крайне необходимы меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства и его поддержку.

  Исключительно важной задачей в связи с этим является создание системы государственной поддержки малого предпринимательства и благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства, а также контроль за использованием средств на развитие этого сектора экономики.

  Кроме федеральной поддержки центра требуется активизация процесса формирования инфраструктуры малого предпринимательства на местах, на региональном уровне, в частности, организация и содействие развитию бизнес-инкубаторов, технопарков, бизнес-центров. Здесь чрезвычайно важно создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в приоритетных для региона отраслях, содействие в приобретении оборудования, помощь с помещениями, финансовая поддержка, предоставление гарантий по кредитам коммерческих банков для малых предприятий, введение налоговых льгот для малого предпринимательства, формирование позитивного образа предпринимателя и многое другое. Опыт показывает, что весьма эффективным может оказаться сотрудничество региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти с общественными объединениями предпринимателей.

  Можно выделить ряд направлений, которые могут реально обеспечить развитие предпринимательства, сделав его действенным фактором хозяйственной жизни:

  Большие промышленные предприятия могли бы выступать в качестве организаторов малого промышленного предпринимательства путем предоставления последнему производственных мощностей, оборудования, технологий, кадров и т.д.

  Усиление инвестиционной активности. Сейчас инвестиции осуществляются по нескольким направлениям: государственное финансирование в рамках целевых федеральных программ, финансирование из местных бюджетов, кредитование зарубежными организациями, амортизационные отчисления.

  При наличии столь большого числа каналов финансирования, инвестиционный климат нельзя назвать благоприятным. Причин этому много. Некоторые:

каждый из каналов  действует самостоятельно, и они  в совокупности представляют единую, скоординированную систему;

имеются большие сложности как при формировании источников капиталовложений, так и при практической реализации последних и т.д.

  Составной частью политики протекционизма является налоговая система. Налоги отражают суть отношения государства и предпринимателя.

  Несовершенство налоговой системы становится все более очевидным. Она должна быть подчинена развитию производства. Необходимо дифференцированное налогообложение предпринимательства в зависимости от регионов.

С экономической точки  зрения в науке выделяются четыре группы регионов:

регионы с достаточно высоким уровнем социально-экономического развития;

депрессивные регионы;

регионы с преобладающей  добычей и переработкой первичных  природных ресурсов;

регионы аграрного типа.

  Как отрицательный фактор в развитии предпринимательства следует признать нестабильность принятия законов и подзаконных актов по налогообложению. Их частая смена вызывает у предпринимателей неуверенность, лишает возможности вести дело с перспективой, нарушает планы. Поэтому следовало бы установить, что существующий на период регистрации предприятия порядок налогообложения не может быть изменен в течение ряда лет, если вновь вводимый порядок ухудшает прежние условия производственной деятельности.

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            2.Договор финансовой аренды (лизинг)

 История развития юридических лиц 
Становление и совершенствование столь сложного и важного социального института как юридическое лицо, едва ли возможно без его серьезных исследований. Они велись на протяжении всей истории существования юридических лиц, привели к созданию в XIX веке ряда фундаментальных теорий и активно продолжаются в современной цивилистике.  
 
Первое капитальное научное исследование понятия юридического лица было осуществлено Ф.К. Савиньи в середине XIX века и вошло в историю под названием " теория фикции" или "теория олицетворения". Савиньи утверждал, что только человек является действительным субъектом права. Позитивное право по своему усмотрению может, однако, либо сузить круг правоспособных лиц, либо, наоборот, расширить его, за счет образования искусственных субъектов права. Юридическое лицо представляет собой не что иное, как искусственно созданный посредством простой фикции субъект права. Такой субъект создается исключительно в юридических целях. Реальными субъектами правоотношений в юридическом лице остаются единственно возможные носители правосубъектности - физические лица. Юридическое лицо как простая фикция недееспособно. Дееспособны лишь его органы, состоящие из людей.1  
 
Такая концепция предопределила как порядок возникновения, так и природу правоспособности юридического лица. Если юридическое лицо является искусственным созданием правопорядка, то только государство путем признания, оформленного соответствующим актом, может вызвать его к жизни, только государство может определить формы и сферу его деятельности.  
 
Теория фикции получила широкое распространение в Англии и США. "Корпорация - это искусственное образование, невидимое, неосязаемое и существующее только с точки зрения закона" - такое определение корпорации было дано в решении по делу The Trustees of Dartmouth College V. Woodward председателем Верховного суда США Д.Маршаллом еще в начале XIX века, и из такого понятия корпорации до настоящего времени исходят практика и законодательства Англии и США. 
 
Несмотря на восприятие законодательством, теория фикции подверглась жесткой критике со стороны многих ученых-цивилистов, в том числе и российских. Е.Н.Трубецкой писал, "фикция есть вымысел, предположение чего-то несуществующего, между тем, приписывая права учреждениям и корпорациям, мы вовсе не вынуждены вымышлять что-то несуществующее: соединения людей в обществе, преследующие определенные цели, а равным образом и учреждения с определенными функциями суть величины весьма реальные. Раз "субъект прав" - вообще не то же, что человек, то называть учреждения и корпорации юридическими лицами - вовсе не значит создавать фикции".  
 
Критикуемая теория фикций тем не менее породила ряд других доктрин, так или иначе использующих для объяснения понятия юридического лица данную категорию. К их числу относится идея олицетворения имущества (К.Белау), суть которой заключается в том, что имущество, служащее определенной цели, для пользы людей, играет посредством действий представителей роль лица.  
 
К концепциям, отрицающим существование реального субъекта со свойствами юридической личности относится и теория "персонифицированной цели", предложенная Бринцем. Суть ее заключается в том, что поскольку целью института юридического лица является лишь управление имуществом, то и юридическое лицо есть не что иное, как сама эта персонифицированная цель.1  
 
Особое место в доктрине юридического лица занимает концепция его существования как реального субъекта реальных общественных отношений. Основатель ограниченной теории юридического лица О. Гирке утверждал, что юридическое лицо - это особый телесно-духовный организм, союзная личность. Это не продукт правопорядка, а реально существующий организм, на который государство, но не призывает его к жизни. Конечно, превратиться в самостоятельное лицо, отличное от суммы индивидов его составляющих, человеческий коллектив может лишь при наличии определенных условий. Французские ученые Л.Мишу и Р. Салейль отмечают три таких условия:  
 
1) наличие у коллектива постоянного интереса, отдельного от индивидуальных интересов его членов;  
 
2) соответствующая организация, способная выявлять коллективную волю, представлять и защищать общий интерес;  
 
3) включение коллектива в юридическую среду.  
 
Против этой теории, также, как и против теории фикции было выдвинуто много возражений. Поговаривали даже о попытке О. Гирке биологизировать юридическое лицо.  
 
Истина, как всегда, находится посередине двух крайностей. Действительно, в основе юридического лица лежат не фиктивные, а настоящие реальные потребности живых людей, но субъекты, которым даются права для охраны этих интересов, существа не реальные. Это искусственно созданные самой жизнью или законодателем субъекты. Как отмечает Г.Ф. Шершеневич в своей работе "Учебник русского гражданского права" "больница, как место подачи помощи больным,- вполне реальна, в ней кипит настоящая жизнь, но в мире юридических отношений, как субъект их, она является искусственным созданием.  
 
Хочется отметить также, что несмотря на множественность различных концепций юридического лица это не оказывает отрицательного влияния на практику его функционирования. Изначальная цель, которая стояла перед исследователями феномена юридического лица, -обоснование разграничения имущества ( и вытекающие из этого разграничения имущественные права, обязанности и ответственность) корпорации и участников этой корпорации, а также третьих лиц. Именно общность указанной цели, несмотря на разнобой мнений, объединяет теории юридического лица и позволяет им превосходно обслуживать потребности современного гражданского оборота. Юридическое лицо предстает в качестве субъекта как публичного, так и частного права, вступающего в правовые отношения от своего имени и отвечающего в рамках этих отношений своим имуществом.  
 
Появление института юридического лица в самом общем виде обусловлено теми же причинами, что и возникновение и эволюция права: усложнение социальной организации общества, развитием экономических отношений и, как следствие, общественного сознания. На определённом этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц как единственных субъектов частного права оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота. 
 
Так, уже во II-I вв. до н.э. юристами Римской республики обсуждалась идея существования организаций (союзов), обладающих нераздельным, обособленным имуществом (частные корпорации: коллегии), выступающих в гражданском обороте от собственного имени (городские общины), существование которых в принципе не зависит от изменений в составе их участников. Само понятие «юридическое лицо» было неизвестно римским юристам, и его сущность ими не исследовалась, но идей расширить круг субъектов частного права за счёт особых организаций, союзов граждан мы, несомненно, обязаны римскому праву.1 
 
В Средние века представление, о юридических лицах всё ещё испытывали сильное влияние догматов римского права. Глоссаторы и постглоссаторы ограничивались комментированием античных текстов, пытаясь приспособить их к потребностям развивающегося хозяйства в эту эпоху и, особенно в Новое время конструкция юридического лица получила дальнейшее практическое развитие. Торговый дом Фуггеров в Германии, генуэзский банк св. Георгия, английские и голландские Ост- и Вест-Индские компании - в этих торговых предприятиях вырабатывалась техника коллективного ведения крупных дел, а накопленный ими опыт регулирования отношений с участием юридических лиц сыграл впоследствии важную роль в создании гражданских и торговых кодексов ХIХ в. 
 
Бурное развитие экономики середины- конца ХIХ в. дало мощный импульс развитию учения о юридических лицах. Появились оригинальные исследования проблем юридических лиц, таких авторов, как Савиньи, Иеринг, Гирке, Деренбург, Саллейль и других, преимущественно немецких и французских цивилистов, которые заложили основы современного понимания этого института. 
 
В ХХ в. значение института юридического лица ещё более возрастает вследствие усложнения инфраструктуры и интернационализации предпринимательской деятельности, расширения государственного вмешательства в экономику, появление новых информационных технологий. Наука гражданского права относит к числу центральных проблем теории юридического лица, совершенствования и практического применения этого института. 
 
Новый гражданский кодекс впервые в отечественном праве ввёл понятие коммерческой организации, установив законодательное деление всех юридических лиц на коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Деление юридических лиц на эти две группы в той или иной форме фактически известно большинству правопорядков. Так, в континентальном европейском праве ему в целом соответствует деление юридических лиц на корпорации и учреждения. Такое деление было известно и прежнему отечественному правопорядку, разделявшему юридические лица на «предприятия» и «учреждения». При этом предполагалось, что «предприятие» представляет собой юридическое лицо, занимающее «хозяйственной деятельностью», тогда как «учреждения» предназначались для выполнения управленческих, социально- культурных и подобных им задач. 
 
Иное дело, что в государственной, плановой экономике «предприятие» не было собственником своего имущества и подлинным товаропроизводителем, нуждавшимся для нормального функционирования в чёткой юридической личности и имущественном обособленности. 
 
Об этом ярко свидетельствует, например, то обстоятельство, что наши государственные предприятия с конца 20-х до начала 60-х годов вообще не имели законодательно признанных прав юридического лица и тем более каких-либо вещных прав на закреплённое за ними имущество государства. 
 
В нормальном правопорядке не может десятилетиями существовать субъект права, не признанный законом. Ни государство-собственник, ни сами эти «предприятия» особо не нуждались в прямом признании их юридическими лицами, поскольку этого и не требовал тогдашний плановоорганизационный имущественный оборот. 
 
В прежней системе хозяйства «предприятие» выполняло не коммерческое, а исключительно производственно- технические функции. Главная цель деятельности того предприятия состояла в производстве соответствующей запланированной продукции, а её последующий сбыт составлял уже не его задачу. Поэтому перед «предприятием» в принципе и не стоял вопрос о том, нужна ли кому-либо его продукция и в каком количестве и ассортименте. Соответственно этому строилась и организация его деятельности, которой по общему правилу главную роль играли производственно- технические службы и совершенно незначительную - сбытовые и юридические, поскольку в их работе особой надобности просто не существовало. 
 
Вот этот производственно-технический механизм, а по-существу имущественный комплекс и был, затем закреплён законодательством 60-х годов в качестве правосубъектной, формально самостоятельной «организации»- предприятия, что в целом вполне соответствовало основам тогдашней экономической системы 
                        Понятие и признаки юридического лица 
Наряду с физическими лицами Гражданский кодекс Российской Федерации признаёт субъектом гражданских прав и обязанностей юридическое лицо. 
 
Юридическое лицо – это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений. 
Основные виды юридических лиц и их классификация приведены в Приложении А и Б.  
 
Признаки юридического лица – это такие внутренние присущие ему свойства, каждое их которых необходимо, а все вместе достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. В этом контексте слово «признаки» употребляется в более узком смысле, чем обычно, и это соответствует правовой традиции. 
 
Все юридические лица в России проходят государственную регистрацию, подавляющее их большинство имеет печати и открывает счета в банках, однако все эти внешние атрибуты не отражают сущности юридического лица. В самом деле, обязательной государственной регистрации подлежат и граждане – предприниматели, и некоторые неправосубъектные организации (т. е. не имеющие статуса юридического лица), например, филиалы и представительства иностранных компаний, они также могут иметь свои печати и банковские счета, но юридическими лицами от этого не становятся.  
 
Правовая доктрина традиционно выделяет четыре основополагающих признака, каждый из которых необходим, а все в совокупности достаточны, чтобы организация могла быть признана субъектом гражданского права, т. е. юридическим лицом.  
 
1) Первым признаком юридического лица является организационное единство (наличие четкой внутренней структуры, органов управления и соответствующих структурных подразделений для выполнения своих функций); Оно состоит в том, что объединение лиц обладающих общим интересом или иначе организация, как одно лицо (субъект права), как единое целое способное решать определенные задачи должна иметь четкую внутреннюю структуру, а так же органы управления и соответствующие структурные подразделения для выполнения своих функций (их деятельность должна быть подчинена общему руководящему органу). Организационное единство юридического лица определяется действующим законодательством и должно быть закреплено учредительными документами (устав, учредительный договор). В уставе обязательно определяются – наименование организации, предмет и цели деятельности, его место нахождения, органы управления и контроля, их компетенция, порядок образования и расходования имущества, условия реорганизации и прекращения его деятельности.  
 
Здесь следует отметить что, в уставах предприятий (организаций) могут быть предусмотрены и другие пункты, в соответствии с особенностями их деятельности, но в любом случае они не должны противоречить закону. 
 
2) Следующим признаком юридического лица можно назвать наличие у него обособленного имущества (наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении» имущества которым юридическое лицо отвечает по своим обязательствам). Любая практическая деятельность невозможна без соответствующих инструментов: предметов техники, знаний, наконец, просто денежных средств. Объединение этих инструментов в один имущественный комплекс, принадлежащий данной организации, и отграничение его от имуществ, принадлежащих другим лицам, и называется имущественной обособленностью юридического лица. Степень имущественной обособленности имущества у различных видов юридических лиц может существенно различаться. Так, хозяйственные товарищества и общества, кооперативы обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия — лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления.1 
 
Таким образом, имущественная обособленность присуща всем без исключения юридическим лицам с самого момента их создания, тогда как появление у конкретного юридического лица обособленного имущества, как правило, приурочено к моменту формирования его уставного (складочного) капитала. Все имущество организации учитывается на ее самостоятельном балансе или проводится по самостоятельной смете расходов, в чем и находит внешнее проявление имущественная обособленность данного юридического лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Задача 1

  Регистрирующий орган  отказал не правомерно в регистрации  ООО «Рострейд» ссылаясь на  постановление правительства РФ  от 7.12.1996 г. № 1463, в связи с  постановлением РФ от 26.01.2010 г.  № 30 «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 1996 Г.       N 1463»

Правительство Российской Федерации постановляет:  Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1463 "Об использовании в названиях организаций наименований "Россия", "Российская Федерация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5816)".

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Задача № 2

  В договоре между спортивной школой и заводом-изготовителем были обговорены условия доставки и предварительной оплаты в размере 50%,в соответствии со ст.420,424, 425 и 309 ГК РФ. В связи с этим завод-изготовитель нарушил свои обязанности по договору, поставив санитарно-техническое оборудование раньше обговоренного срока. Так же со стороны поставщика были нарушены условия передачи имущества, регулируемые ст. 224 ГК РФ. В связи с этим директор школы вправе потребовать от завода-изготовителя доставки оборудования в установленный договором срок.          Директор школы должен обратиться с претензией к заводу-изготовителю основываясь на ст. 23.1 п.2 Закона РФ «О защите прав потребителя».

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы

 

Кашанина, Т.В. Предпринимательство [Текст]/ Т.В. Кашанина - М.: Юридическая  литература, 2006. – С. 297

 

Виноградова, Р. И. Комментарий  к Гражданскому кодексу российской Федерации, части третьей [Текст] / Р. И. Виноградова, Г. К. Дмитриева, В. С. Репин. – М. : Норма, 2006.

 

Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Инфра-М, 2002.

Информация о работе Признаки предпринимательской деятельности и направления развития