Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:30, курсовая работа
Главной целью данной работы является ответ на вопрос: что же такое предпринимательская деятельность, какова её сущность и какие формы предпринимательской деятельности выявили ученые-экономисты, исходя из тех способов, которыми люди добивались определенных высот и которые придумывали на протяжении истории, становясь лидерами и главнокомандующими предприятий?
Задачи:
1. Проанализировать предпринимательскую деятельность в России.
2. Выявить формы предпринимательской деятельности.
3. Рассмотреть характеристику и особенности предпринимательства в России.
4. Сравнить особенности предпринимательской деятельности в России и в США.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1 Сущность предпринимательской деятельности в России . . . . . . . .5
1.1 Предпринимательская деятельность в России . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Формы предпринимательской деятельности . . . . . . . . . . . . . . . ...10
2 Сравнительная характеристика предпринимательской
деятельности в России и США . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Характеристика и особенности предпринимательской
деятельности в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.2 Характеристика и особенности предпринимательской
деятельности в США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Список используемых источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..21
Темпы распада и ликвидации новых компаний следуют за темпами их возникновения с отставанием примерно в два года. В течение первых двух лет после возникновения свое существование прекращают 40 % фирм. В дальнейшем скорость «фирмооборота» падает, и к концу первого десятилетия своего существования с рынка исчезает до 7-8% малых предприятий в год. Скорость оборота фирм различна для разных регионов: наиболее быстро фирмы возникают (и прекращают деятельность) в таких регионах, как Вашингтон, Невада, Юта, Колорадо.[3, с 28]
Таблица 2.1 – Показатели развития малого бизнеса в США
Показатель |
Количество |
Количество хозяйствующих субъектов |
|
Малый бизнес с наемными работниками |
5, 8 млн. |
Малый бизнес без наемных работников |
9, 9 млн. |
Всего хозяйствующих субъектов, заполнивших налоговые декларации |
25, 4 млн. |
Текучесть среди хозяйствующих субъектов |
|
Количество возникших фирм |
612, 4 тыс. |
Количество ликвидированных фирм |
550 тыс. |
Число банкротств |
35, 2 тыс. |
Занятость в частном бизнесе |
|
Всего |
118, 2 млн. человек |
Малый бизнес (предприятия, в которых работают менее 500 человек) |
68 млн. человек |
Большой бизнес (предприятия, в которых работают более 500 человек) |
50, 2 млн. человек |
В Таблице 2.1 можно посмотреть, каким огромным человеческим ресурсом располагают и располагали Соединенные Штаты Америки. Не мудрено, что большая часть стран мира считают экономику США эталоном.
Новый предпринимательский бизнес формирует 64 % создаваемых рабочих мест. В период 1980-2000 гг. крупнейшие корпорации США из списка журнала «Форчун» (Fortune) потеряли 5 млн рабочих мест. В то же время в экономике в целом прирост числа рабочих мест составил 34 млн.
В США капитал объединен в предпринимательские ассоциации, наиболее распространенными видами, которых являются отраслевые. Ассоциации помогают компаниям (отдельным бизнесменам, корпорациям, фирмам) в составлении финансовых отчетов, планировании бюджета; они изучают процессы ценообразования, исследуют рыночную конъюнктуру, ищут новые пути повышения эффективности коммерческой рекламы.
По данным Администрации малого бизнеса (SBA) США, в стране в 1994 г. насчитывалось 22,1 млн. предприятий, так называемых «деловых единиц». По форме собственности и организационно-правовому статусу их можно подразделить на три категории; корпорации, партнерства и единоличные (индивидуальные) компании. В 1994 г. корпораций было 4,5 млн, или 20,4%, еще меньше — 1,6 млн., или 7,1%, насчитывалось партнерских фирм.
Основной стартовой площадкой последующего развития фирмы служит единоличная компания, частнопредпринимательская фирма — классическая форма предпринимательства. Такая компания находится в личной собственности одного юридического лица. В 1994 г. единоличных предприятий в США было 16,0 млн., или 72,4%.
Широкое развитие в США получил франчайзинг — форма льготного партнерства крупных предприятий с малыми. Основная цель франчайзинга — широкое использование финансовых, материальных, информационных и людских ресурсов для развития малого бизнеса. В США в 1988 г. на этой основе функционировало свыше полумиллиона предприятий малого бизнеса с 7,3 млн. занятых и суммой продаж 640 млрд. долл. в год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе проделанной работы все задачи, поставленные ранее, были достигнуты, опираясь на это, можно сделать следующие выводы:
1. В России, очень специфичная, не похожая ни на какую другую предпринимательская деятельность. Тем не менее, она не такая отсталая, как может показаться на первый взгляд. Крупный бизнес за счет концентрации производства, внутренней специализации и кооперирования, имеет ряд преимуществ перед малым и средним бизнесом.
Сегодня же, выслеживается тенденция, связанная с тягой молодых людей и девушек к активной предпринимательской деятельности с ранних лет. Ведь человек с развитой фантазией и «свежей» головой – это кладезь идей. Эти самые идеи можно и нужно развивать, эти идеи – залог успешного предпринимательства, а, следовательно, и экономики страны в целом.
2. Выявлены следующие
формы предпринимательской
- хозяйственные товарищества и общества.
- производственные кооперативы.
- государственные и муниципальные унитарные предприятия.
А также стало предельно ясно то, что предпринимательство делится на два основных типа – это частное предпринимательство и государственное.
3. Формирование класса предпринимателей в России - процесс достаточно медленный с точки зрения становления стабильного, устойчивого слоя в обществе. По мере развития данного процесса, предпринимательский слой становится более не однородным, как по своему происхождению, так и по своему достигнутому положению. Время прихода в мир бизнеса - это явление не только хронологического, но и социального порядка
Любая перемена в сфере экономики непосредственно влияет и на социальное состояние общества, этот неизбежный факт приходится признавать снова и снова.
4. В США капитал объединен в предпринимательские ассоциации, наиболее распространенными видами, которых являются отраслевые. Ассоциации помогают компаниям (отдельным бизнесменам, корпорациям, фирмам) в составлении финансовых отчетов, планировании бюджета; они изучают процессы ценообразования, исследуют рыночную конъюнктуру, ищут новые пути повышения эффективности коммерческой рекламы.
В итоге, мы приходим к неизбежному сравнению предпринимательства России и США. Главной особенностью предпринимательской деятельности США – является высокая развитость бизнес-документации, весомая поддержка со стороны государственных служб и очень развитый франчайзинг. В России франчайзинг только начинает развиваться. Также, в последнее время, можно наблюдать огромное количество школ по направлению «бизнес». Всё большее количество абитуриентов предпочитают техническим профессиям предпринимательство. Остается лишь наблюдать то, какими темпами предпринимательство в России набирает обороты своего развития. Россия вот-вот выйдет на новый уровень на нише предпринимательства. Способствует этому, в первую очередь, активная поддержка со стороны государства и различных кредитных кооперативов (банков), которые, с недавних пор, выдают кредиты малому бизнесу, тем самому помогая идеям воплотиться в жизнь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Предпринимательская деятельность граждан: Понятие и конститутивные признаки» Моисеев М., «Хозяйство и право», 1997.
2. «Поделится ли предприниматель качеством жизни?/Стандарты и качество» Петров Н., 2006.
3. «Организация предпринимательской деятельности» Шевченко И. К., 2004.
4. «Стиль жизни предпринимателя:
типы потребительских
5. invest-profit.ru – Деловой вестник инвестора
6. ru.wikipedia.org – Свободный источник
7. uchebnik-ekonomika.com – Новости экономики
8. bibliotekar.ru – Библиотекарь
9. rae.ru – Российская академия естествознания
Информация о работе Сравнительная характеристика предпринимательской деятельности в России и США