Сущность и перспективы электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.
.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 54.66 Кб (Скачать файл)

Все вышеперечисленное создает пользователям технологий определенные трудности. Но их необходимо преодолеть, если компания хотите работать в области B2B. А в условиях свободной конкуренции использование технологий компаниями неизбежно, и, если соответствующие технологии будут наедены, это сделает бизнес-процессы легко осуществимыми, доступными, безопасными. И поможет изменить способ ведения бизнеса. Однако серьезные изменения произойдут лишь тогда, когда новые технологии смогут применять все. Конечно, они будут работать, даже если их используют всего два процента компаний, присутствующих на рынке, но нужны технологии, которые применялись бы всеми.[10]

Но не все так мрачно. Процветание и прибыли, для кого-то ставшие недосягаемым идеалом, вполне реальны. Нужно только знать, как получить их. Специалистами разработаны стратегии электронной торговли, способные привлечь сетевых покупателей товаров и услуг, и тем самым привести компанию к успеху. Есть критерии оценки эффективности электронной фирмы, по которым можно судить о ее жизнеспособности. Определены и типы электронных компаний, которым суждено уцелеть в жесткой конкурентной борьбе.

На заре электронной торговли был выдвинут постулат, вскоре ставший классическим: "Торговля станет лучше, быстрее, дешевле, ...но из этих трех желаемых характеристик вы можете выбрать только две".

Это значит, что если вы хотите быстро и качественно работать в области электронной торговли, цена ваших товаров будет высока. Если предпочтете качественное и дешевое исполнение заказов, время доставки возрастет. Если же вам больше нравится быстрая и дешевая работа, при этом всегда будет страдать качество обслуживания ваших клиентов.

Любая модель электронной торговли должна позволить компании использовать Интернет, чтобы:

  • распространять информацию и услуги быстрее, чем посредством каких-либо других маркетинговых каналов;

  • значительно снижать трансакционные издержки по сравнению с другими каналами распределения;

  • обеспечить реальную доступность товаров и услуг 7 дней в неделю, 24 часа в сутки (конечно, далеко не каждый станет заказывать что- либо в три часа утра, но если кому-нибудь все-таки придет в голову, этот потенциальный покупатель очень огорчится, если ваш сайт не сможет тут же удовлетворить его желание);

  • позволять покупателям найти именно те товары, которые им нужны, с помощью новейших технологий поиска, устраняющих необходимость в дорогостоящем торговом персонале;

  • наконец, делать все это без задержек и ошибок, свойственных посредникам.

Шло время, и электронные компании с удивлением стали обнаруживать, что у них появляются конкуренты, для которых соблюдение всех трех условий одновременно не является проблемой. И, что даже более важно, партнеры и потребители стали ожидать от электронных компаний именно удовлетворения всем трем критериям. Фирмы нового образца постепенно стали стандартом электронной компании, и стало понятно, что качество сервиса, его скорость и относительная дешевизна теперь неотделимы друг от друга и являются обязательными атрибутами электронной торговли.

Лидеры электронной торговли должны предлагать товары и услуги совершенно нового типа в рамках своей отрасли, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.

Выиграет больше всех тот, кому удастся первым найти верное новаторское решение, выводящее его компанию на принципиально новый уровень электронной торговли.

 

 

Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт

Модели регулирования электронной торговли и социально- экономические цели правительств Хотя на долю электронной торговли в 1995-1998 гг. приходилось лишь 8% американского ВВП, за счет обширного спроса на компьютерную технику, телекоммуникационное оборудование и программное обеспечение она генерировала 35% реального макроэкономического роста и почти на 1% снижала инфляцию. Исследования, проведенные в 17 ведущих странах мира, показывают, что на 1 доллар инвестиций в информационный сектор прирост ВВП составляет 70 центов в год.

США:

Поощрение экономического роста и снижение издержек производителей. Поощрение экспортной экспансии национальных производителей. Привлечение капиталов из-за рубежа. Снижение инфляции и повышение занятости.

Европейский Союз:

Поддержка технологического лидерства в области подвижной связи, карточных технологий и программного обеспечения. Ликвидация отставания от США в области е-экономики. Повышение темпов экономического роста до 3% в год. Помощь малому и среднему предпринимательству. Рост занятости. Социальное единство. Сохранение многонационального разнообразия.

Сингапур:

Превращение в региональный Интернет-шлюз. Создание инфраструктуры для электронного обслуживания "транспортных ворот Азии" - сингапурского морского порта и сингапурского аэропорта. Конкуренция с Гонконгом за статус финансового центра азиатского региона.

Япония:

Повышение конкурентоспособности японской экономики во всемирной конкуренции за счет изменения структуры корпораций, увеличения производительности труда, устранения посредников и снижения издержек государственного управления.

Принципы законодательного регулирования - принятие отдельных законов или внесение поправок в действующее законодательство

Большинство стран мира по примеру США идут по пути принятия отдельных законов для регулирования электронной торговли. Главными областями регулирования являются: лицензирование телекоммуникационных услуг, законодательство об Интернете, Электронной цифровой подписи, признании равной силы бумажных и электронных документов, обеспечении безопасности, защита прав потребителей, защита интеллектуальной собственности

Роль наднационального регулирования (модельные законы)

Электронная торговля в классификации Всемирной торговой организации (ВТО) может быть отнесена к трем категориям: "торговля продукцией на оцифрованных носителях", "торговля товарами или услугами в режиме он-лайн с доставкой обычным способом" и "торговля услугами". Важно определить, что к какой категории относится, так как обязательства ВТО разнятся в зависимости от классификационной принадлежности. Хотя определенного решения пока нет, большинство членов Совета ВТО считает: большая часть продукции, поставляемой электронным способом, должна классифицироваться как услуги.

США считают, что, хотя передача электронной сделки представляет собой услугу, сама продукция (данные, изображение, звук) при этом равноценна товарам.

Европейский союз считает, что все три категории электронной торговли являются услугами.

Существующие международные нормы (принятые и разрабатываемые):

Типовой закон об электронной торговле ЮНСИТРАЛ (Комиссии Организации объединенных наций по праву международной торговли)

Единообразные правила об электронных подписях ЮНСИТРАЛ

Руководящие принципы защиты прав потребителей в условиях электронной торговли ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития)

Типовое соглашение об обмене для международного коммерческого использования электронного обмена данными ЕЭК (Европейская экономическая комиссия Организации объединенных наций)

Типовое соглашение об обмене электронными данными ЕЭК

Соглашение об электронной торговле ЕЭК

Декларация об электронной торговле ВТО (Всемирная торговая организация)

Базовое соглашение ВТО о телекоммуникациях

Соглашение ВТО об информационных технологиях

Директива по электронной подписи и электронной коммерции ЕС (Европейский Союз)

Директива по дистанционному маркетингу потребительских финансовых служб ЕС

Директива по авторскому праву ЕС

Директива защиты данных ЕС

Пересмотренные руководящие принципы МТП для рекламной и маркетинговой деятельности в Интернете (Международная торговая палата)

Общие методы осуществления международных торговых операция, заверенных в цифровой форме МТП

Программа действий АТЭС в области электронной торговли (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество)

Кроме того, большое значение имеют отдельные договоры между государствами и объединениями, например, Соглашение о принятии ЕС американского стандарта защиты данных для электронной торговли. Объекты регулирования:

В рамочной основе для электронной торговли (США, 1997) приоритет отдан следующим объектам регулирования: таможня и налогообложение, системы электронных платежей, право электронной торговли, защита интеллектуальной собственности, конфиденциальность, безопасность, телекоммуникационная инфраструктура, информационные технологии, содержание.

В докладе Европейской Комиссии (1998) особое внимание обращено на: юрисдикцию, ответственность, налогообложение, авторское право, удостоверение подлинности, шифрование, защиту данных, содержание и защиту потребителей.

Организация экономического сотрудничества и развития считает главными областями регулирования конфиденциальность, защиту потребителя, удостоверение подлинности, налогообложение и доступ к инфраструктуре.

Перечень Всемирной торговой организации включает: безопасность, конфиденциальность, налогообложение, доступ, упрощение процедур торговли, государственные закупки, интеллектуальную собственность и правовые рамки для торговых операций в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в данной работе рассматривалась тема Internet-коммерции как перспективного направления в коммерческой деятельности. В работе охвачен следующий спектр вопросов: общее состояние Internet-коммерции, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов интернет коммерции.

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Выделяют два основных направления электронной коммерции:

  • бизнес-клиент, обычно розничная торговля, при которой покупатель является как правило конечным потребителем продукта;
  • бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между предприятиями, например торговля сырьем или деталями.

Мне представляется, что данная тема практически никак не освещена в учебной и методической литературе (возможно, в силу новизны вопроса и сложностей терминологии и подбора практического материала). В то же время динамика развития электронной коммерции в мировой экономике дает основания предполагать, что в ближайшие несколько лет в России произойдет бум электронной торговли. Для того, чтобы быть готовым принять участие в этом процессе, необходимо возвращаться к нему снова и снова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. ne-business.nm/articles/2002_02_B2B.html
  2. telenews/ibiz/articale.phtml?id=109
  3. bastion/services/serv39.html
  4. e-management/2-create-theory.htm
  5. telenews/ibiz/articale.phtml?id=459
  6. telenews/ibiz/articale.phtml?id=309
  7. telenews/ibiz/articale.phtml?id=214
  8. telenews/ibiz/articale.phtml?id=198
  9. telenews/ibiz/articale.phtml?id=108
  10. archive.expert/internet/00/00-28-39/bezy.htm
  11. bastion/services/serv42.html
  12. bastion/services/serv41.html
  13. bastion/services/serv40.html
  14. bastion/services/serv39.html
  15. pcclub/ec36.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Расчетная часть

Расчет затрат на разработку АИС могут быть оценены по следующей формуле:

КАИС = Зпр+Зтс+Злс+Зпо+Зио+Зоб+Зво+Зпл+Зоэ

Где Зпр – затраты на проектирование АИС в экономике

Зтс – Затраты на технические средства для эксплуатации системы

Злс – Затраты на создание линий связи для системы

Информация о работе Сущность и перспективы электронной торговли