Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 08:53, курсовая работа
Сейчас в нашей стране существуют и развиваются три основных типа предпринимательских фирм: единоличные владения (предприятия, основанные на личной собственности владельца) , партнерства и корпорации.
Цель данной курсового проекта изучить организационные формы и структуры в коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация коммерческих предприятий…………………………………4
2. Организационно-правовые формы……………………………………………6
3. Преимущества и недостатки различных организационно-правовых
форм предприятий…………………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………...36
Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику.
Безусловно, что границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами (как теоретиками, так и практиками) они трактуются порой неоднозначно.
Правильно выбранная организационно-правовая форма предприятия может дать учредителям дополнительные инструменты для осуществления своих планов по развитию и защите бизнеса. Чаще всего регистрируют общества с ограниченной ответственностью (ООО), закрытые акционерные общества (ЗАО) и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (ИП). Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки и используется в зависимости от тех задач, которые предстоит решать предпринимателям.
Наиболее популярной формой коммерческого юридического лица у представителей среднего и малого бизнеса является общество с ограниченной ответственностью, которое обладает рядом преимуществ по сравнению с другими организационно-правовыми формами коммерческих организаций. Например, в отличие от других юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью может состоять из одного учредителя – физического лица. Став учредителем такого ООО, а также генеральным директором, предприниматель сможет полностью контролировать свой бизнес.
Но представители малого бизнеса чаще всего выбирают статус индивидуального предпринимателя. Обычно это деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и прочих услуг, оказываемых населению.
Список литературы
1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности Учебник для вузов. - 2-е изд., перараб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004.
2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для. вузов. - 4-е изд., перараб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
3. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 2006.
4. Экономика предприятия - под редакцией В.М. Семенова, Москва 2005г.
5. Основы предпринимательской деятельности - Под редакцией Ю.М. Осипова, Москва 2004г.
6. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
7. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебн. пособие / В.К.Козлов, С.А.Уваров, Н.В.Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2003
8. Спиридонова И.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.
9. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М., 2003.
10. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд-во: Феникс, 2000.
11. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. - Воронеж.: 2005 - 520 с.
36