Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:23, шпаргалка
1.Торговля
2.Розничная торговля
3.Оптовая торговля
15.Типизация РТС – это система мероприятий направленных на отбор технических совершенных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения. Тип торгового предприятия определяют следующие основные признаки:1)Ассортиментный профиль магазина,2)Мощность предприятия (выраженная в размерах торговых и подсобных помещений),3)Формы и методы торгового обслуживания,4)Район деятельности предприятия.Характеристика основных типов магазина:1)Универмаг (крупное розничное предприятие более 600м2 с универсальным ассортиментом пром. Товаров, имеет специализированные секции, оказывает дополнительные услуги).2)Супермаркет (розничное торговое предприятие более 250м2 с универсальным ассортиментом прод. Товаров и ограниченным ассортиментом пром. Товаров преимущественно повседневного спроса.)3)Минимаркет ( не большое розничное предприятие (30-150м 2 с ассортиментом прод. И непрод. Товаров повседневного спроса.)4)Прод. Товары. (розничное предприятие по продаже продуктов питания 70-200 м2 ).5)Пром. Товары.(розничное торговое предприятие 100-400 м2 , по продаже пром. Товаров преимущественно массового спроса.)6) Специализированный магазин по продаже отдельных групп прод. Товаров (30-100 м2 ).7) Специализированный магазин по продаже отдельных групп пром. Товаров. (150-400 м 2 – стройматериалы, мебель, бытовая техника. До 150 м2 книги, обувь.).8) Дом торговли- это комплексное предприятие более 1000 м2 состоящее из нескольких обособленных магазинов с единой дирекцией размещённых в одном здании).
9)Фирменный магазин (небольшое розничное предприятие до 150 м2 находящихся в подчинении того предприятия товарами которыми торгуют).
10)Удобный магазин (небольшое розничное торговое предприятие до 100 м2 с ассортиментом прод. И непрод. Товаров повседневного спроса.).
Отличительная черта – это создание в нем дополнительных удобств для покупателей круглосуточный режим работы, более низкие цены, место расположение на АЗЭС, автомагистралях, зонах отдыха).
16.Специализация – это форма
разделения труда между торговыми объектами
по розничной продаже отдельных групп
товаров для наиболее полного удовлетворения
спроса населения .Специализация
способствует:1)Расширению ассортимента
той или иной группы товара.2)Улучшению
работы с поставщиками.3)Обеспечению более высокого
уровня культуры торговли 4)Расширению дополнительных
услуг. 5)Значительному снижению затрат
времени покупателю на поиск нужных товаров. Перспективные
направления специализации РТС: 1.
В Продовольственной торговле существенное
повышение роли универсамов, расширение
сети плодовоовощных товаров и развитие
сети небольших магазинов продовольственных
и непродовольственных товаров повседневного
спроса. 2.В непродовольственной торговле
возрастание роли универмагов, домов торговли
и крупных специальных магазинов в сочетании
с сетью небольших узкоспециализированных
магазинов с углубленным ассортиментом
товаров, а так же создание сети магазинов
комплексного ассортимента.Специализация
РТС может осуществляться по 3 признакам:1)По товарно-отраслевому признаку.
Деятельность магазинов ограничивается
продажей товаров определённых групп
и отраслей: А) Предметы одежды, обуви,
туалетные принадлежности .Б) Предметы
культурно-бытового назначения.В) предметы
домашнего и хозяйственного абехода
Г) Предметы производственно-хозяйственного
назначения.2) По степени специализации:*
Специализированные*
17. Принципы рационального
размещения РТС: 1. Равномерный (Предполагает
равномерное расположение магазинов по
всей территории города с учётом плотности
населения. Данный принцип применим только
к однотипным магазинам и в первую очередь,
торгующим товарами повседневного спроса).2.Групповой.(Создание торговых улиц
и центров. Такое размещение означает
необходимость территориального сближения
магазинов разного товарного профиля
с целью обеспечения удовлетворения комплексного
спроса на товары 3.Функциональные.
Подразделяет все магазины на 2 группы:*Местного значения – занимаются
обеспечением местного населения основными
прод. И непрод. Товарами повседневного
и частного спроса. Размещаются в жилой
части города. Основной тип Универсам.* Городского значения – должен предоставлять
населению возможность максимального
выбора товара и услуг. Основной тип магазинов
Универмаг, торговый дом торговли, крупные
специализированные магазины городского
значения предназначены для обслуживания
всего города.Факторы влияющие
на размещение РТС:1)Градостроительные:*
18.Требования предъявляемые к торговым зданиям:
1) Технологические а) Наличие специальных помещений для организации торговли продавцов и рациональное движение покупателей и товарных потоков. б) наличие условий для механизации трудоемких операций. в) Наличие условий обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств. 2) Архитектурно – строительные: а) использование современной индустриализации и методов строительства. б) Возможность реконструкции и расширения отдельных помещений. в) Наличие удобных подходов и подъездов к магазину.3) Технические:а) Обеспечение необходимой влажности воздуха, температуры, освещения , вентиляции.4) Эстетические: а) Оформление и отделка помещений в соответствии с из назначением и современным дизайном.5) Экономические: а) Обеспечение эффективности торгового процесса. б) Выбор условий обеспечения наименьшие затраты на проектирования строительства и эксплуатацию6. Санитарно-гигиенические: а) Устройство систем вентиляции, отопления, освещения, канализации.
19.По функционированному назначению все магазинные помещения делят на 2 группы:
1Гр. Торговые помещения *Торговый зал *Площади для дополнительного обслуживания покупателей(кафетерий, оформление кредита и т.д.) 2 гр. Не торговые помещения *Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (Разгрузочные, приемные, кладовые, фасовочные).*Подсобные помещения (Помещения для хранения тары, упаковочного материала, запасного оборудования, инструментов, помещение для приема стеклотары). *Административно бытовые (кабинет директора, бухгалтерия, столовая и буфет для персонала, комната отдыха, душевые).*Технологические (вентиляция, машинное отделение, холодильные установки) *Площадь связи ( коридоры, для перемещения товаров и движения работников).
20.Требования к
1. Торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, обеспечивающие кратчайшие пути для грузопотока.2. Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже не должны быть проходными.3.Проходы в административно – бытовые , подсобные и технические помещения не должны проектироваться через торговые залы, а также помещения для хранения и подготовки товаров к продаже. 4. Расположение магазина должно соответствовать последовательно и прямолинейно ТТП.5.Планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров за минимально короткие сроки, предусматривая оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина, для рациональной организации ТТП.
21. ТТП – Это комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, является завершающей стадией всего товародвижения.
ТТП магазина можно условно разделить на: 1.Основные операции, 2. Вспомогательные операции. К основным относят: Операции связанные с продажей товаров и обслуживания покупателей:*Выявление спроса,* Формирование конкурентоспособного ассортимента товара,* Размещение и выкладка товара в торговом зале.* Операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание, расчет за товары, упаковка покупки).* Оказание дополнительных услуг. Вспомогательные операции:*Приемка товара по количеству и качеству.* Распаковка, хранение.* Подготовка к продаже.* Доставка в торговый зал.* Организация хранения и задачи тары Основные пути совершенствования ТТП в магазине:*Широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей.*Разработка рациональных схем планировки магазинов и торговых залов.*Повышение уровня технического оснащения.
*Обеспечение
бесперебойного снабжения
22. Глава №5. Особенности приемки товара по качеству.
Приемка товаров по количеству предусматривает их проверку на соответствие требований в отношении качества товаров, установленных договором и ТНПА. При приемки товаров по количеству и качеству одновременно проверяется тара и упаковка, маркировка, проверяется их комплектность. В случае обнаружения несоответствия качества, маркировки, тары или упаковки требования ТНПА или договору покупатель обязан:1). Приостановить приемку товара;2). Принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению дальнейшего ухудшения его качества и смешение с другим товаром.3). Вызвать для участия в приемке представителя продавца, либо иного представителя указанного выше. 4). Оформить акт выявленного несоответствия подписанным лицами участвующих в приемке. Покупатель может установить несоответствии качества товаров после проведения их приемки, в том числе в процессе хранения, при подготовки товара к продаже или дальнейшей продажи при выявлений скрытых недостатков. Скрытыми недостатками товаров признаются недостатки (дефекты), которые не могли быть обнаружены при проверке о качестве обычно применяемой. Выявление скрытия недостатка отражается в акте, который составляется покупателем в течении 24 часов с момента их обнаружения. Если договором или законодательством предусмотрен отбор образцов для определения качества товаров, то такой отбор производится в соответствии с требованиями: количество отбираемых образцов определяется в соответствии с требованиями исходя из необходимости проведения контрольных операций для оценки качества товаров (внешний осмотр, измерительный контроль, лабораторные испытания). Результат проверки образцов распространяется в отношении качества всей партии товаров. Отобранные образцы опечатываются, либо опломбируются и снабжаются этикетками подписанными лицами участвующих в отборе.
Об отборе образцов составляется акт, в котором указывается:1). Время и место составления Акта, наименование покупателя и его адрес;2). Фамилии и должности лиц участвующих в отборе образцов;3). Наименование продавца;4). Номер и дата заключения договора; 5). Номер и дата составления сопроводительных документов;6). Номер и дата составления документа удостоверяющего качество;7). Количество мест и масса товаров, а также количество и номера грузовых мест из которых избирались образцы;8). Нормативный правовой акт или договор в соответствии, с которым осуществлялся отбор образцов.9). Сведения об этикетках и оттисках печати.
23.Глава 4. Особенности приемки товара по количеству.
Приемка товаров по качеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным указанным в договоре и сопроводительных документах. Приемка товаров по количеству производится:1). На складе покупателя;2). На складе продавца. 3). На складе перевозчика. Приемка по количеству товаров поставляемых в закрытой таре осуществляется по массе брутто (товара с тарой) и (или) количеству грузовых мест на соответствие данных указанных в договоре и сопроводительных документах. Приемка товаров по количеству товарных единиц проводится путем сплошного подсчета с полной выкладкой товара из тары, его промера взвешивания или иного измерения количеством в соответствии с требованиями ТНПА. Организация приемки товара по количеству должна обеспечивать его сохранность. В этих целях приемка одной партии товаров проводится непрерывно. При приемке больших партий товара допускается перерыв в приемке при организации мер по сохранности товара В случае обнаружения в ходе приемки недостачи товара покупатель обязан:1). Приостановить приемку;2). Принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешение другими товарами.3) Вызвать для участия в приемке представителя продавца либо иного представителя указанного выше4). Оформить акт выявленной недостачи актом подписанным лицами участвующих в приемке.
24.Упаковка - это процесс подготовки товаров к транспортировке и хранению, включая комплекс мероприятий по обеспечению сохранности товара.
Тара – Это элемент упаковки, особый вид промышленного
изделия, предназначенных для перемещения,
хранения и продажи товаров. Роль и значение
тары и упаковки: 1.Предохраняет товар
от вредного воздействия окружающей среды,
а внешнюю среду от вредного воздействия
товара. 2.Защищает товар от влияния других
товаров. 3.Обеспечивает условия сохранности
количества и качества товаров на всем
пути его движения. 4.Придает товарам необходимую
мобильность и создает условия для
механизации трудоемких операций при
погрузочно-разгрузочных работах, хранения
товара. 5.Позволяет более эффективно использовать
складскую и торговую площадь. 6.Создает
благоприятные условия для перевозки
и приемки товара. 7.Выполняет роль носителя
информации и торговой рекламы. 8.Может
использоваться как средство для размещения
и продажи товара. Основные требования,
предъявляемые к таре: 1.Технические:
Материал и конструкция тары должны отвечать
свойствам помещенных в нее товаров. 2.Экономические: Должна быть недорогой
в изготовлении, портативной и удобной
в транспортировке. 3.Эстетические:
Должна иметь привлекательный внешний
вид, ее форма и цветовое решение должно
служить воспитанию эстетических вкусов
у покупателей. 4.Санитарно-гигиенические:
Соответствие материала тары физико-химическим
свойствам тары. Тара классифицируется
по следующим признакам: По функциям, выполняемым в
процессе обращения: 1.Транспортная,
2.Цеховая, 3.Потребительская. По назначению: 1.Универсальная,
2.Специализированная. По принадлежности: 1.Тара
общего использования (принимается
различными предприятиями). 2.Индивидуального
пользования (Является собственностью
отдельных предприятий). По кратности использования:1Разовая.
2.Возвратная. 3.Много оборотная. По материалу изготовления:
1.Деревянная. 2.Картонная. 3.Керамическая.
4.Металлическая. 5.Текстильная. 6.Стеклянная.
7.Комбинированная. По конструктивным особенностям:
1.Неразборная. 2.Разборная. 3.Складная.4.Закрытая5.
25.Приемка тары.
Приемка тары по кол-ву и кач-ву осуществляется материально-ответственными лицами. Тару поступившую с товаром принимают одновременно с товаром. . Кол-во поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов. Принимая тару по кач-ву, следует убедиться в ее соответствии с требованием стандартов, проверить правильность маркировки, проверяется правильность цен, соответствие цен с данными указанными в договоре. При выявлении каких либо расхождений по кол-ву и кач-ву составляется акт, служащий основанием предъявить претензии поставщику. Порядок его составления такой же как и акта приемке товара. После проведения приемки тара с товаром направляется на склад, где по мере необходимости происходит вскрытие тары и освобождение ее от товара. Вскрытие тары производиться специальными инструментами. Хранение тары. Тару освобождают от товара, очищают, сортируют по видам, назначению, категориям. Хранят тару в специальных отведенных помещениях или под навесом, защищающих ее от воздействия прямых солнечных лучей, атмосферных осадков. Располагают тару на подтоварниках, настилах, решетках. Условия хранения тары определяются соответствующими стандартами. Многооборотная тара храниться на торговых предприятиях до накопления отгрузочных партий. Разовая тара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара сдается в макулатуру. Некоторая часть полимерной тары, металлической тары может быть использована как вторичное сырье. Возврат тары. Многооборотная тара возвращается поставщикам или тарасобирающим органам.Возврат тары оформляется товарно-транспортной накладной.Возвратом тары занимаются материально-ответсвенные лица.
Информация о работе Шпаргалка по "Организации и технологии торговли"