Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:23, шпаргалка
1.Торговля
2.Розничная торговля
3.Оптовая торговля
42.Методы продажи - совокупность приемов и способов с помощью
которых, розничные торговые предприятия
осуществляют продажу товаров покупателям.Социально-
43. Внемагазинные и активные формы продажи Мелкорозничная торговля – активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частичного спроса и оказания услуг вне магазина. Способствует роста товарооборота, ускорению торгового обслуживания, экономии времени покупателей, улучшению удовлетворения их потребностей. Высокая подвижность МТС, возможность ее быстрого развертывания и перемещения представляют большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, безалкогольных напитков, печатными изданиями. Посылочная торговля представляет собой одну из форм реализации населению товаров народного потребления на основе предварительных заказов покупателей и доставки заказных изделий, как правило, средствами почтовой связи. Продажа товаров в кредит осуществляется по ограниченному кругу товаров, перечень которых определяется самим магазином. В кредит могут, проданы в основном товары длительного пользования – мебель, телевизоры, мотоциклы.Продажа по подписке осуществляется преимущественно при торговле книгами. В этом случае покупатель вносит денежный аванс, как гарантию выкупа всего комплекта подписки. При подписке, после всего внесения аванса, покупателю выдают на почте или в магазина подписанных изданий оплаченные экземпляры комплекта. Сезонные базары и ярмарки - имеют целью расширения продажи товаров в определенные периоды года (елочные базары – перед новогодними праздниками, школьные – перед началом учебного года). Для их организации в магазине производиться предварительное накопление сезонных товаров. Ярмарки организуются для продажи широкого ассортимента товаров. Они могут быть кратковременными и постоянно действующими и размещаются на стадионах, площадках, рынках. Аукционы - это форма продажи, характерна тем, что цена товара устанавливается самим покупателем в зависимости от спроса на тот или иной товар. Применяется при продаже антикварных вещей, картин, скульптур, драгоценностей, товаров культурно-бытового назначения .продажа через автоматы. В соответствии с состоянием рынка на те или иные товары могут возникать и исчезать и другие активные формы продажи: лотереи, выставки-продажи, выставки-дигустации, продажа товаров в поездах, на самолетах, продажа на дому.
47. Рабочее место - это зона трудовой деятельности одного
или группы работников, оснащенная необходимым
оборудованием и запасом товаров и предназначенная
для выполнения определенного вида работ. Классификация рабочих
мест: 1.По степени разделения труда:1.
Индивидуальные.2. Комплексные (бригадные).2. По времени использования:1. Постоянные.2.
Временные.3. Эпизодические.3. По числу рабочих мест:1.
Односменные 2. Полуторосменные.3. Двусменные. 4. По степени подвижности:1. Стационарные.2.
Передвижные 5. По устройству:1. Закрытые
(продавец отделен от покупателя прилавком).2.
Полуоткрытые (продавец работает за столиком,
а товар находиться на пристенных арках).3.
Открытые (самообслуживание) 6. По используемому оборудованию:1.
Без применения оборудования.2. С применением
оборудования.7. По методу торгового обслуживания:1.
В магазинах САМ.2. в магазинах с традиционным
методом обслуживания.3. В магазинах, применяющих
другие методы продажи 8. По степени специализации:1.
Специализированные.2. Универсальные.9. По наименованию профессий (категорий):1.
Рабочее место кассира.2. рабочее место
продавца.
48. Рабочее место продавца - это часть торгового зала, где находятся оборудование, текущий запас товаров и работает продавец. В магазинах самообслуживания выделяют не рабочее место, а рабочую зону, обслуживаемую продавцом – консультантом.
В обязанности продавца входит: Подготовка и уборка рабочего места 9получение упаковочного материала, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния).Проверка работоспособности оборудования и инвентаря. Подготовка товаров к продаж. Обслуживание покупателей. Пополнение рабочих товарных запасов. Учет неудовлетворительного спроса. На рабочем месте продавец выполняет следующие операции:Размещение и выкладку товаров. Показ товаров. Помощь в выборе товара. Консультации. Расчет за товар (при продаже традиционным методом). Оказание услуг.
49.Организация рабочих мест
От организации рабочего места кассира зависит: Пропускная способность узла расчета и магазина. Сохранность товарно-материальных ценностей. Культура обслуживания. Рабочее место кассира в магазинах САМ обеспечивает: Кассовым аппаратом. Кассовой кабиной. Подъемно-поворотным стулом. Подставка для ног. Необходимым инвентарем (тарелка для денег, калькулятор, сейф или мешок для денег) Упаковочным материалом. Рабочее место должно быть организованно так, чтобы: Создавать максимальные удобства для покупателей. Создать здоровые и безопасные условия для работников. Рационально использовать торговые площади. Эффективно использовать торгово-техническое оборудование. Обеспечить высокую эффективность труда.
50.Правила работы мелкорозничной торговой сети на территории РБ регулируют торговлю через пункты МРТС осуществляемые на территории РБ субъектами хозяйствования, независимо от формы собственности и принадлежности.К МРТС относят:Палатки, киоски и мини кафе, торговые автоматы, пункты передвижной торговли. Субъекты хозяйствования осуществляют мелкорозничную торговлю на основании специального разрешения (лицензии), выданной исполкомом. При реализации продовольственных товаров для детей ассортимент должен быть согласован с санитарно-эпидиамелогической службой. Не разрешается мелкорозничной торговле у зданий органов власти и гос. Управления, у памятников культуры (исключение праздников).Режим работы для пунктов МРТС устанавливается субъектом хозяйствования по согласованию с исполкомом. Стационарные мелкорозничные пункты оборудуются согласно требованиям охраны труда и здоровья защиты среды, противопожарной безопасности, санитарным и другим требованиям. На стационарных пунктах МРТС и пунктах передвижной торговли должны быть вывески на гос. Языке с обозначением наименования, принадлежности (собственника), режима работы и номер телефона выдавшего лицензию. Продавцы должны иметь приходные документы на реализуемые товары (товарно-транспортная накладная, счет фактура, договоры) с указанием в них реквизита поставщика, кол-во поступившего товара и цены. Запрещается прием и продажа товаров поступивших без сопроводительных документов. Товары выкладываются в полном ассортименте полученном для реализации. В стационарных пунктах МРТС все товары должны оснащены ценниками .Продовольственные, парфюмерные и детские товары реализуются только при наличие соответствующих документов удостоверяющих их кач-во.
Информация о работе Шпаргалка по "Организации и технологии торговли"