Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:18, шпаргалка
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДМЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА РФ
Предпринимательское право как отрасль российского права - совокупность юридических норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию рыночной экономики, возникающие по поводу обеспечения интересов государства и общества. Предметом предпринимательского права являются общественные отношения, урегулированные нормами предпринимательского права, которые подразделяются на.
41. Аудитор от сл. «ауди» – слушать. Ауд-кая деят-ть – это независимая проверка финанс. отч-ти с целью оценки достоверности и соответствия операции закону. Принципы этики аудитора: 1. проф. компетентность; 2. независимость; 3. конфиденц-ть; 4. честность; 5. объективность; 6. добросов-ть. Аудитор обязан иметь лицензию. Заказчик вправе самост-но выбирать аудитора. Мин. финансов утверждает правила аудит-ой деят-ти. Ауд-кие доказательства – инф-ция, позволяющая сделать выводы о достоверности отч-ти. Источники: бух. Отч-ть, первичная док-ция, результаты инвентаризации, главная книга, различные хоз. договора. Виды аудиторских проверок: внешний и внутренний, обязательный, инициативный. Внешний – приглашается ор-ция со стороны. Внутренний аудит осущ. структурные подразделения предприятия. Обязательный – установленное нормативным актом приглашение ауд-кой компании. Инициативный – приглашение аудитора по своему желанию. Обяз-му аудиту подлежат: 1. ОАО; 2. Иные субъекты, валовых доход которых более 600000 евро; 3. Банки, НКФО; 4. Страховые орг-ции; 5. Орг-ции с иностран. инвестиц-ми, а также представительство. Ауд-кое закл-ние состоит из 2 частей: аналитическая и итоговая. Анал. часть: сведения о сторонах, результаты экспертизы бух. учета, факты нарушения порядка ведения бух. учета, а также случаи нарушения финанс. и хоз. закон-ва. Итоговая часть содержит запись о подтверждении достоверности отч-ти.
42. Инвестиция – любое имущ-во, вкладываемое в объекты инвестиц-ой деят-ти в целях получения прибыли и (или) для достижения значительного результата. Объекты инвестиц-ой деят-ти – недвижимость, ценные бумаги, интеллект-ная собств-ть. Признаки инв-ции: 1. инв-ции принадлежат инвестору на вещном праве , однако инв-циями могут быть и привлеченные ср-ва, т.е. кредиты; 2. они не используются для личного потребления (для предприн-кой деят-ти); 3. для получения прибыли и(или) для достижения социально значимого эффекта; 4. инициативность инвестора; 5.иногда с инвесторами закл-ся ин-ционный договор. Виды ин-ционной деят-ти: прямая, средняя, портфельная, стратегическая. В РБ с 1993г. по 2003г. было вложено 22 млн. инв-ций. Инвционный договор – это договор между РБ и инвестором.. Гос. рег-ние ин-ционной деят-ти предполагает 2 основных пути: прямое участие в инвестиционной деятельности; создание благоприятных условий для инв-ционной деят-ти.
43. Правовое регулирование иностранных инвестиций. Иностранные предприятия: система льгот -- выражается ввозимое и вывозимое имущество, которое является вкладом в УФ не облагаемое таможенными платежами; все предприятия освобождаются от налога на прибыль в течение 3 лет с момента регистрации, после 3-х лет освобождается на 50%. Иностранному инвестору гарантировано право свободного перехода за рубеж всей прибыли, оставшейся после уплаты налогов.
Правовое регулирование качества продукции.
Предприниматели выступают на рынке товаров и услуг в качестве изготовителей, исполнителей, продавцов.
Изготовитель - юридическое или физическое лицо, производящее товары для реализации потребителей.
Исполнитель - юридическое или физическое лицо, выполняющее работы или оказывающее услуги потребителю по возмездному договору.
Продавец – юридическое или физическое лицо, реализующее товары потребителю по договору купли – продажи.
Предприниматели, в процессе своей деятельности, обязаны доводить до потребителя свои реквизиты:
-изготовитель – через
-исполнитель и продавец –
через вывеску свое фирменное
наименование и юридический
Потребитель – физическое лицо, заказывающее или приобретающее или использующее для личных (бытовых) нужд товары )работы, услуги), не связанные с извлечением прибыли.
Правовой основой для регулирования качества продукции являются ст. 1095 – 1098 ГК РФ, Законы РФ «О защите прав потребителей» (от 7.02.93г), «О сертификации продукции и услуг» (от 10.06.93г).
.Пр. ст. 1095. Основание возмещения
вреда, причиненного вследствие
недостатков товара, ст 1096 – лицо
ответственное за вред, причиненной
вследствие недостатков товара,
Товары (работы, услуги) должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя, окружающей среды при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке.
Изготовитель(исполнитель) обеспечивает
безопасность товаров в
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность потребителей, устанавливаются в стандартах.
Товары (работы, услуги), к которым закон или стандарт предъявляет требование безопасности, подлежат обязательной сертификации.
Стандарт – нормативный акт, содержащий требования к товарам, работам, услугам.
Пр.ГОСТ, ОСТ, стандарты предприятия, стандарты научно – технических, инженерных обществ, международные стандарты.
Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к ним.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который делает невозможным использовать его в соответствии с целевым назначением.
Сертификация – это осуществляемая, независимо от изготовителя и потребителя, организацией процедура подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям. Она может быть обязательной и добровольной.
Отношения между продавцом и потребителем возникают на основании договора купли – продажи товара. Продавец выдает товарный чек, удостоверяющий факт покупки товара потребителем. Если товар продан с недостатком, обнаруженным не позднее гарантийного срока, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения
- соразмерного уменьшения покупной цены
- замены на аналогичный товар
Пр. или замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.
- расторжение договора и
Если гарантийный срок не устанавливать, то эти требования предъявляются изготовителю не позднее 6 месяцев (по недвижимости – не позднее 2х лет) со дня передачи товара.
Продавец удовлетворяет
Пр. форма: габариты, фасон, расцветка, размер и т.д. Сохранение товарного вида – пломбы, ярлыки, товар не был в употреблении.
3.Виды стандартов.
На территории РФ действуют следующие виды стандартов:
- государственные – разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевые значения. Они принимаются, регистрируются, официально публикуются, вводятся в действие Госстандартом России. Требования, устанавливаемые или являются обязательными, если они касаются обеспечения безопасности, технической и информационной совместимости, единства методов контроля и маркировки.
- стандарты отраслей – разрабатываются на продукцию, работы, услуги отраслевого значения и принимаются соответствующими государственными органами управления в пределах их компетенции. Они не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов.
- стандарты предприятий – они могут разрабатываться и утверждаться предприятиями самостоятельно и не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов.
- стандарты научно – технических , инженерных и других обществ – разрабатываются и принимаются ими для динамического распространения и использования, полученных в различных областях знаний, результатов исследований и разработок.
Информация о принятых стандартах отраслей, предприятий, общественных организаций направляются в органы Госстандарта России.
4.Сертификация
Реализация продукции и услуг, подлежащих сертификации, без неё запрещается номенклатуру продукции и услуг, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, определяет Госстандартом России и утверждает Правительство РФ. Нормативную базу подтверждения соответствия при обязательной сертификации составляют ГОСТы, СН, СНиП и другие документы, устанавливающие обязательные требования к качеству продукции и услуг.
Система сертификации состоит из:
- Госстандарта России.
Он формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила проведения сертификации на территории РФ и публикует официальную регистрацию систем сертификации, действующих в РФ.
- центральные органы систем сертификации однородной продукции и слуг.
К этим органом относятся
структурные подразделения
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры). Они должны иметь статус юридического лица и быть аккредитованы Госстандартом России.
Орган по сертификации: сертифицирует продукцию, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия, осуществляет инспекционный контроль, формирует фонд нормативных документов сертификации, предоставляет информацию.
Испытательная лаборатория
осуществляет испытания
Сертификация включает
Пр. оценка мастерства исполнителя расчета и услуг: анализ состояния производства.
Орган по сертификации на
основе анализа документов
Сертификат – документ для подтверждения соответствия сертификационных продукции, работ, услуг установленным требованиям. Срок его действия не более чем 3 года. Держатель сертификата обязан указать в документации сведения о нём.
Пр. документация: технический паспорт, этикетка, описание работы или услуги и д.р. Сведения: номер сертификата, срок его действия, выдавший его орган.
При обязательной сертификации применяется знак соответствия.
Знак соответствия – это зарегистрированный знак, который подтверждает соответствие маркированной им продукции (услуг) установленным требованием .
Пр. «Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции» - постановление Госстандарта России от 25 июня 1996г №14
Право на применение этого знака удостоверяется лицензией, выдаваемой на основе сертификата. Орган, выдавший лицензию, ведет их реестр.
Пр. применение этого знака считается маркирование продукции, её технической документацией, использование в режиме.
Контроль за сертифицированными продукцией, работами и услугами осуществляют Главный государственный инспектор РФ по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений, главные государственные инспектора субъектов РФ, государственные инспектора. Не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок. Если обнаруживается нарушения, субъектам хозяйственной деятельности выдаются предписания об их устранении.
5.Ответственность за
Нарушители несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. Постановлением о наложении штрафа направляется нарушителю, который в 30и дневный срок обязан его оплатить, перечислить 80% суммы в соответствующие бюджеты и 20% на расчетный счет территориального органа, принявшего решение о наложении штрафа. Срок обнаружения недостатков проданного товара определяется гарантийным сроком, если его нет, определяется разумным сроком, но в пределах 2х лет со дня передачи товара (ст 477 ГК РФ).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина (юридического лица) следствии недостатка товара, работы или изготовителем независимо от их вины и того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет (ст. 1095 ГК РФ).
За использование немаркированных товаров и услуг предусматривается уголовная ответственность в виде штрафа от 200 до 500 МРОТ либо лишение свободы до 6 лет с конфискацией имущества или без таковой (ст. 171.1 УК РФ)
Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"