АИС учета заказов в магазине по продаже книг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на бурные темпы развития сети Интернет и его общедоступность книги остаются востребованными и способными конкурировать со своими электронными версиями. В данной работе рассмотрено проектирование информационной системы для книжного магазина ООО «Мир книги».
Разрабатываемая информационная система предназначена для автоматизации процесса учёта заказов. Это позволит ускорить процесс формирования заказов, исключить возникновение ошибок в заполнении документов, привлечь новых покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

2АИС учета заказов в магазине по продаже книг (2).doc

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Цели создания системы:

  • уменьшение времени на формирование заказов;
  • повышение производительности труда работников;
  • привлечение новых покупателей;
  • увеличение объёмов продаж.

Система предназначена  для автоматизации учёта заказов. К видам автоматизируемой деятельности относятся:

  • добавление новых заказов;
  • добавление новых товаров;
  • выполнение операций по редактированию информации;
  • формирование отчётов о заказах клиентов;
  • формирование списка необходимых товаров;
  • вывод информации о клиентах и их заказах.

База данных должна содержать следующие  данные:

Сведения об имеющихся  книгах:

  • номер книги;
  • название книги;
  • авторы;
  • тема;
  • описание;
  • количество в наличии;
  • цена единицы.

Сведения о пользователях  системы:

  • номер пользователя;
  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • логин;
  • пароль;
  • уровень доступа;
  • номер телефона;
  • адрес.

Сведения о заказах  клиентов:

  • номер заказа;
  • номер клиента;
  • номер книги;
  • статус заказа;
  • количество;

1.6.3 Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является отдел продаж. Необходимые сведения о принципах функционирования отдела содержатся в Положении об отделе.

Деятельность отдела продаж регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт»[5].

1.6.4 Требования к системе

Численность персонала должна удовлетворять  требованиям:

  • минимальное количество персонала, требуемого для работы ИС, должно составлять не менее 2 штатных единиц — системный администратор и конечный пользователь программы;
  • обеспечивать полную занятость персонала при реализации автоматизированных функций системы.

Квалификация персонала должна обеспечивать эффективное функционирование технических и программных средств системы во всех режимах работы системы.

Надёжность работы программы должна находиться на уровне прикладных офисных пакетов. Система должна осуществлять контроль входной и выходной информации.

Система должна быть построена с использованием  стандартных и  унифицированных  методов реализации функций информационной системы, входящих  в  состав   используемой   системы   проектирования   (среда разработки системы).

Для защиты от несанкционированного доступа должны предоставляться  пароли администратора для доступа к данным и пользователей с ограничением доступа.

Требования к математическому  обеспечению:

  • универсальность;
  • алгоритмическая надёжность;
  • точность;

Уровень хранения данных в системе должен быть построен на основе СУБД MySQL. Для обеспечения целостности данных должны использоваться встроенные механизмы СУБД MySQL.

ИС будет связана  с БД «Мир книги».

Требования к информационному  обеспечению:

  • система должна обеспечивать однократный ввод;
  • должны быть разработаны внутренние классификаторы и справочники для функционирования системы.

Используемые  при  разработке   языки   высокого   уровня   должны обеспечивать решение всех задач по реализации функций системы. Система будет написана на языке PHP с использованием БД MySQL. Запросы БД осуществляются на языке MySQL.

Допускается использование  стандартных  языков  высокого  уровня, отвечающих требованиям реализации задач предметной области.

Способ организации  диалога с пользователем должен обеспечивать:

  • уменьшение    вероятности   совершения   оператором   случайных ошибочных действий;
  • предусматривать логический контроль ввода данных.

  Программные средства должны функционировать под операционной системой Windows 2000 и выше.

В состав комплекса технических  средств должны входить:

  • сервер базы данных;
  • ПК пользователей;
  • ПК администраторов.

Устанавливаются минимальные требования к техническим характеристикам ПК пользователя и ПК администратора:

  • Тактовая частота процессора 800 МГц;
  • ОЗУ: 512 Мб;

Требования к  организационному обеспечению:

  • Организация работ  по  созданию  системы должна осуществляться с использованием  современных  методов  и  инструментов проектного управления.
  • Функционирование системы   организуется   в   рамках   выполнения должностных обязанностей сотрудниками предприятия-заказчика. Сотрудники предприятия  являются  пользователями системы и выполняют свои непосредственные обязанности с использованием ресурсов системы.

Система должна  обеспечивать   защиту   от   ошибочных   действий персонала   и  исключать  возможность  нарушения  функционирования  от неправильных действий персонала,  обеспечивая стопроцентное сохранение данных  системы  при  любых  действиях  персонала  и одиночных отказах программно-технических средств.

1.6.5 Порядок контроля приёмки системы

Тестирование системы заключается  в проверки заказчиком работоспособности всех полей, занесения данных в БД, поиск, редактирование и другие доступные функции. Тестированием занимается внутриведомственная комиссия по внедрению новых АИС.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие:

При подготовке объекта автоматизации  к вводу АС в действие  необходимо его установить на компьютер и осуществить связь с БД. Работа с построенной АИС не должна составлять проблем персоналу, знающему устройство  ПК, обучение и ознакомление с АИС осуществляется в течение недели.

1.6.6 Требования к документации

По окончанию выполнения поставленного  задания разработчик должен предоставить в трех экземплярах: инструкцию по эксплуатации АИС, ГОСТ 24.208-80, текст программы, спецификацию, смету.

1.6.7 Источники разработки

ТЗ разрабатывалось на основе ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы», ГОСТ 2.301 «Единая система конструкторской документации. Форматы», ГОСТ 2.105 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам»

1.6.8 Этапы решения задачи

Состав и содержание работ определяется требованиями к  выполнению курсового проекта, и  включают в себя следующие этапы (Таблица 1):

Таблица 1 - Этапы решения задачи.

Наименование этапа работ

Номер недели

Получение задания на курсовую работу

5

Изучение технического задания, его  детализация, подбор литературы

6

Сбор и анализ требований пользователей

7

Проектирование базы данных и разработка приложений

8-10

Реализация и тестирование

12

Подготовка расчетно-пояснительной  записки

13

Сдача курсового проекта на проверку

14

Защита курсового проекта

15-17


2. Проектная часть

2.1 Описание модели проектируемой  информационной системы

Функциональная модель процесса формирования заявок в нотации IDEF0 при использовании проектируемой системы представлена на рисунках 5 и 6, а на рисунке 7 представлена модель этого же процесса в нотации eEPC.

Также, была разработанная диаграмма деятельности (Рисунок 8), диаграмма Use Case (Рисунок 9), диаграмма состояний работы консультанта (Рисунок 10), диаграмма последовательности работы консультанта (Рисунок 11 и Рисунок 12).

Рисунок 5 - Функциональная модель процесса формирования заказа с использованием информационной системы IDEF0

Рисунок 6 - Функциональная модель процесса формирования заказа с использованием информационной системы в нотации IDEF0

 

Рисунок 7 - Модель процесса формирования заказа с использованием информационной системы в нотации eEPC

Рисунок 8 - Диаграмма деятельности бизнес-процесса

 

Рисунок 9 - Диаграмма Use Case

Рисунок 10 - Диаграмма состояний

 

Рисунок 11 – Диаграмма последовательности работы консультанта

 

Рисунок 12 Продолжение диаграммы последовательности работы консультанта

2.2 Формы первичных документов

Входной информацией является заказ покупателя. Заказ содержит в себе информацию о заказчике (Таблица 2). Также, в заказе содержится информация о заказах (Таблица 3) и о заказанных книгах (Таблица 4).

 

Таблица 2 - Данные о заказчике

Данные

Тип

Разрядность

Первичные ключи

№ пользователя

Числовой

4

Да

Фамилия

Текстовый

20

Нет

Имя

Текстовый

20

Нет

Отчество

Текстовый

20

Нет

Логин

Текстовый

10

Нет

Пароль

Текстовый

10

Нет

Номер телефона

Числовой 

11

Нет

Адрес

Текстовый

200

Нет

Уровень доступа

Текстовый

5

Нет


 

 

Таблица 3 -Данные о заказах

Данные

Тип

Разрядность

Первичные ключи

№ заказа

Числовой

12

Да

№ пользователя

Числовой

4

Нет

Дата

Дата/время

-

Нет

Сумма заказа

Числовой

5

Нет

Статус заказа

Текстовый

15

Нет

Способ доставки

Текстовый

6

Нет

Информация о работе АИС учета заказов в магазине по продаже книг