Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:13, курсовая работа
Таким образом, проблема зашиты информации и обеспечения конфиденциальности приобретает актуальность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить определенный круг задач:
Рассмотреть теоретические аспекты защиты информации;
Изучить методы и средства защиты;
Рассмотреть программный продукт, обеспечивающий информационную безопасность.
Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты защиты информации
5
1.1. Понятие защиты информации, информационной безопасности
5
1.2. Виды угроз, объекты и задачи
14
1.3. Классификация вирусов по видам
17
Глава 2. Методы и средства защиты
22
2.1.Организационно-техническое обеспечение компьютерной безопасности
22
2.2. Электронная цифровая подпись и особенности ее применения
2.3. Государственное регулирование информационной безопасности
Глава3. Программные продукты для обеспечения информационной безопасности
3.1. Программные брандмауэры (на примере Firewall)
3.2. Реализация политики безопасности
3.3. Совершенствование системы защиты информации
28
34
39
39
43
45
Заключение
50
Список использованной литературы
52
Приложения
55
4. В процессе работы
фильтры пакетов на шлюзах
и серверах генерируют записи
обо всех событиях, которые им
приказали отслеживать, а,
5. На основе анализа записей, сделанных системой, отдел компьютерной безопасности организации может разрабатывать предложения по изменению и дальнейшему развитию политики безопасности.
Рассмотрим простой пример реализации следующих правил.
1. Из локальных сетей подразделений, возможно удаленных, разрешается связь с любой локальной сетью организации после аутентификации, например, по UNIX-паролю.
2. Всем запрещается доступ к сети финансового департамента, за исключением генерального директора и директора этого департамента.
3. Из Internet разрешается только отправлять и получать почту. Обо всех других попытках связи необходимо делать подробную запись.
Все эти правила естественным образом представляются средствами графического интерфейса Редактора Правил FireWall-1.
После загрузки правил, FireWall-1 для каждого пакета, передаваемого по сети, последовательно просматривает список правил до нахождения элемента, соответствующего текущему случаю.
Важным моментом является
защита системы, на которой размещен
административно-
Рассмотрим теперь случай, когда первоначальная конфигурация сети меняется, а вместе с ней меняется и политика безопасности.
Пусть мы решили установить у себя в организации несколько общедоступных серверов для предоставления информационных услуг. Это могут быть, например, серверы World Wide Web, FTP или другие информационные серверы. Поскольку такие системы обособлены от работы всей остальной сети организации, для них часто выделяют свою собственную подсеть, имеющую выход в Internet через шлюз.
Поскольку в предыдущем примере локальная сеть была уже защищена, то все, что нам надо сделать, это просто разрешить соответствующий доступ в выделенную подсеть. Это делается с помощью одной дополнительной строки в редакторе правил, которая здесь показана. Такая ситуация является типичной при изменении конфигурации FireWall-1. Обычно для этого требуется изменение одной или небольшого числа строк в наборе правил доступа, что, несомненно, иллюстрирует мощь средств конфигурирования и общую продуманность архитектуры FireWall-1.
3.3. Совершенствование системы защиты информации
Состояние информационной безопасности Российской Федерации и основные задачи по ее обеспечению.
За последние годы в Российской Федерации реализован комплекс мер по совершенствованию обеспечения ее информационной безопасности. Начато формирование базы правового обеспечения информационной безопасности. Приняты Закон Российской Федерации "О государственной тайне", Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", ряд других законов, развернута работа по созданию механизмов их реализации, подготовке законопроектов, регламентирующих общественные отношения в информационной сфере. Осуществлены мероприятия по обеспечению информационной безопасности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности.
Развернуты работы по
созданию защищенной информационно-
Современные условия
политического и социально-
Противоречивость и неразвитость правового регулирования общественных отношений в информационной сфере приводят к серьезным негативным последствиям. Так, недостаточность нормативного правового регулирования отношений в области реализации возможностей конституционных ограничений свободы массовой информации в интересах защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства существенно затрудняет поддержание необходимого баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере.
Несовершенное нормативное правовое регулирование отношений в области массовой информации затрудняет формирование на территории Российской Федерации конкурентоспособных российских информационных агентств и средств массовой информации.
Необеспеченность прав
граждан на доступ к информации,
манипулирование информацией
Закрепленные в Конституции Российской Федерации права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки практически не имеют достаточного правового, организационного и технического обеспечения. Неудовлетворительно организована защита собираемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления данных о физических лицах (персональных данных). Нет четкости при проведении государственной политики в области формирования российского информационного пространства, развития системы массовой информации, организации международного информационного обмена и интеграции информационного пространства России в мировое информационное пространство, что создает условия для вытеснения российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и деформации структуры международного информационного обмена.
Недостаточна государственная поддержка деятельности российских информационных агентств по продвижению их продукции на зарубежный информационный рынок. Ухудшается ситуация с обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну. Серьезный урон нанесен кадровому потенциалу научных и производственных коллективов, действующих в области создания средств информатизации, телекоммуникации и связи, в результате массового ухода из этих коллективов наиболее квалифицированных специалистов.
Отставание отечественных информационных технологий вынуждает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при создании информационных систем идти по пути закупок импортной техники и привлечения иностранных фирм, из-за чего повышается вероятность несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и возрастает зависимость России от иностранных производителей компьютерной и телекоммуникационной техники, а также программного обеспечения.
В связи с интенсивным
внедрением зарубежных информационных технологий в сферы деятельности
личности, общества и государства, а также
с широким применением открытых информационно-
Сложившееся положение
дел в области обеспечения
информационной безопасности Российской
Федерации требует
Заключение
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Защита информации в экономических информационных системах " можно сделать ряд выводов:
Проблемы, связанные с
повышением безопасности информационной
сферы, являются сложными, многоплановыми
и взаимосвязанными. Они требуют
постоянного, неослабевающего внимания
со стороны государства и
Под защитой информации принято понимать использование различных средств и методов, принятие мер и осуществление мероприятий с целью системного обеспечения надежности передаваемой, хранимой и обрабатываемой информации.
Можно выделить несколько основных задач, решение которых в информационных системах обеспечивает защиту информации:
- организация доступа
к информации только
- подтверждение истинности информации;
- защита от перехвата информации при передаче;
- защита от искажений и ввода ложной информации.
Защитить информацию – это значит:
Радикальное решение проблем защиты электронной информации может быть получено только на базе использования криптографических методов, которые позволяют решать важнейшие проблемы защищённой автоматизированной обработки и передачи данных. При этом современные скоростные методы криптографического преобразования позволяют сохранить исходную производительность автоматизированных систем.
Криптографические преобразования
данных являются наиболее эффективным
средством обеспечения
Был рассмотрен программный брандмауэр Solstice FireWall-1, который является эффективным средством защиты корпоративных сетей и их сегментов от внешних угроз, а также от несанкционированных взаимодействий локальных пользователей с внешними системами.
Solstice FireWall-1 характеризуется
прозрачностью для легальных
пользователей и высокой
Список использованной литературы
Информация о работе Защита информации в экономических информационных системах