Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 08:30, курсовая работа
Понятие об интерактивном электронном техническом руководстве (ИЭТР), его использование и структура. Классификация интерактивных электронных технических руководств по функциональным возможностям. Описание структуры базы данных ИЭТР. Программные продукты для создания ИЭТР на российском рынке.
1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА…………………………………………………………………..3
1.1 Классификация интерактивных электронных технических руководств….3
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗ ДАННЫХ ИЭТР……………5
2.1 Назначение баз данных ИЭТР………………………………………………..5
2.2 Методика описания структуры базы данных ИЭТР………………………..5
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ БАЗ ДАННЫХ ИЭТР……………6
3.1 Основные понятия…………………………………………………………….6
3.2 Требования к базе данных в части обмена данными……………………….7
3.3 Сопровождение данных………………………………………………………8
3.4 Переносимость данных……………………………………………………….8
3.5 Обмен информацией с системой управления данными об изделии (PDM)……………………………………………………………………………....8
4. ШАБЛОНЫ……………………………………………………………………..9
4.1 Простой шаблон……………………………………………………………….9
4.2 Шаблон последовательности………………………………………………..10
4.3 Шаблон альтернатив………………………………………………………...10
5. ПРИМИТИВЫ ОБЩЕГО ТИПА…………………………………………….12
5.1 Служебные объекты…………………………………………………………12
5.2 Визуализируемые объекты………………………………………………….13
5.3 Объекты диалога……………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СОКРАЩЕНИЯ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Кнопка как часть интерфейса описывается элементом button. Кнопка может содержать изображение и текст (рисунок 7):
<!ELEMENT button - - (grphprim?,#PCDATA)>
<!ATTLIST button
Атрибут target определяет объект, на который будет осуществлен переход по нажатию этой кнопки (этим объектом может являться объект process).
Рисунок 7 – Кнопка
5.3.4 Поле со списком
Поле
со списком представляет собой поле
ввода в выпадающим меню возможных
значений. Оно описывается объектом
<!ELEMENT choice - - (item+)>
<!ATTLIST choice %a.node;
<!ELEMENT item - - (#PCDATA)>
Необязательный атрибут target определяет объект, на который будет осуществлен переход после выбора пользователем значения (этим объектом может являться process).
В
случае, если поле со списком (рисунок 8)
является целевым объектом атрибута source объекта
Рисунок 8 – Список
5.3.5 Переключатель
Переключатель представляет собой визуальный объект (рисунок 9), позволяющий выбрать одну из возможных альтернатив. Он описывается объектом radio. Переключатель содержит объекты item, определяющие перечень возможных альтернатив:
<!ELEMENT radio - - (item+)>
<ATTLIST radio
В случае, если переключатель является целевым объектом атрибута source объекта parameter, в качестве значения передается номер выбранной альтернативы (нумерация начинается с единицы).
Рисунок 9 – Переключатель
5.3.6 Поле ввода
Поле ввода представляет собой визуальный объект, позволяющий ввести текстовые данные (рисунок 10). Оно описывается объектом input. Поле ввода содержит текст, появляющийся по умолчанию:
<!ELEMENT input - - (#PCDATA)>
<ATTLIST input %a.node;>
В
случае, если поле со списком является
целевым объектом атрибута source объекта
Рисунок 10 - Поле ввода
5.3.7 Флажок
Флажок представляет собой визуальный объект, позволяющий установить его значение или сбросить (рисунок 11). Он описывается объектом check.
<!ELEMENT check - - (#PCDATA)>
<!ATTLIST check %a.node;>
В
случае, если флажок является целевым
объектом атрибута source объекта
Рисунок 11 – Флажок
5.3.8 Список значений
Список значений представляет собой визуальный объект (рисунок 12), позволяющий выбрать одно значение из нескольких приведенных. Он описывается объектом selection.
<!ELEMENT selection - - (item+)>
<!ATTLIST selection %a.node;>
В
случае, если поле со списком является
целевым объектом атрибута source объекта
Рисунок 12 - Список значений
5.3.9 Пример использования диалогов
Рассмотрим в качестве примера диалог (рисунок 13), в ходе которого у пользователя запрашиваются параметры неисправности и, в зависимости от указанных параметров, отображаются соответствующие разделы ИЭТР. Например для идентификации неисправности необходимо запросить у пользователя информацию о проведении самотестирования агрегата, информацию о данных на индикаторе и напряжении на контактах ФП-3. Совокупность запрашиваемых данных можно представить в виде диалога следующего вида:
Рисунок 13 - Пример диалога с управляющими объектами
Данный диалог можно ввести в базу данных при помощи описанных выше объектов общего типа. В терминах SGML изображенный выше диалог будет записан следующим образом:
<!ENTITY helmet SYSTEM “data/helmet.jpg”>
<!ENTITY OK SYSTEM “data/OK.jpg”>
<!ENTITY faultdiags SYSTEM “bin/diags.exe”>
..........................
<dialog>
<grphprim source=helmet> </grphprim>
<tехt>Параметры неисправности</tехt>
<check
id=El Самотестирование агрегата
<text> На индикаторе: </text>
</radio id=E2>
<item>NO SIGNAL</item>
<item>OVERFLOW</item>
<item>DATA LOST</item>
<item>----------</item>
<item>NORMAL</item>
</radio>
<text> Напряжение на контактах ФП-3 </text>
<choice id=E3>
<item>0 Вольт </item>
<item>30 Вольт </item>
<item>60 Вольт </item>
</choice>
<button target=fltИСО1ation>
<grphprim source=OK> </grphprim>
Отобразить раздел
</button>
<process id=fltIiC01ation source:=fa.lltdiags>
<link xref=toSwitch> </link>
<link xref=toLocation> </link>
<link xref=toNoSignal> </link>
<parameter source=Е1>Диагностика</
<parameter source=Е2>Индикатор</
<parameter source=ЕЗ>Напряжение</
</process>
</dialog>
Заметим, что в базе данных должны присутствовать разделы с идентификаторами toSwitch, toLocation, toNoSignal, которые (по смыслу) должны описывать методы устранения неисправностей при заданных параметрах. Объект process должен, в зависимости от параметров, указанных пользователем, осуществлять переход на один из этих разделов.
Данный диалог можно более наглядно представить в виде схемы, представленной на рисунке 14.
Рисунок 14 - Схема диалога
Заключение
Единая база данных информационных объектов, используемая в ИЭТР, включает в себя различный мультимедийный материал – гипертекст, рисунки и чертежи, векторные изображения, интерактивные схемы, трёхмерные модели, обучающие видеоролики – это позволяет наглядно демонстрировать устройство изделия и все вопросы, связанные с его обслуживанием.
Различные функции поиска в ИЭТР (по ключевым словам и полнотекстовый поиск) позволяют осуществлять быстрый переход по содержанию в связанных областях (например, «устройство элемента – техническое обслуживание элемента – каталог сборочных единиц»).
Модульная структура оболочки создания ИЭТР эффективно решает вопрос добавления новой функциональности, а именно включение в ИЭТР процедур поиска неисправностей, мониторинга технического состояния, обучающих модулей с системами тестирования, систем компьютерного тренажа, каталогизации и др. с обеспечением доступа модулей ко всей накопленной единой информационной базе данных.
На
российском рынке представлено несколько
программных продуктов для
ИЭТР все активнее используются в отечественной промышленности, например, в авиационном производственном объединении (Комсомольск-на-Амуре) и у его поставщиков, в Конструкторском бюро приборостроения (Тула) и др. Развитие этого направления позволит поднять уровень обслуживания наукоемких промышленных изделий.
Сокращения
В
настоящих рекомендациях
CALS
- концепция и идеология
DTD
- файл, содержащий описание
FOSI
- спецификация стиля
PDM - управление данными об изделии (Product Data Management).
SGML - язык разметки (Standard Generalized Markup Language).
БД - база данных.
ИЭТР
- интерактивное электронное
ЭСО
- электронная система
Список литературы
1. ИСО 8879-86 Обработка информации. Текстовые и офисные системы. Стандартный обобщенный язык разметки (SGML) (Оригиналы международных стандартов ИСО/МЭК - во ВНИИКИ Госстандарта России.)
2.
ИСО/МЭК 10744-98
3. REC-CSS2-19980512 Cascading Style Sheets, level 2 (http://www.w3c.org.)
Информация о работе Интерактивные электронные технические руководства